Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

зимнее
  • tanafi

Музыка и железная дорога ...

Ноты вальса "Павловский вокзал". Павловский вокзал : конечная станция первой железной дороги Российской империи, Царскосельской железной дороги. Находился в Павловске под Санкт-Петербургом.
Павловский вокзал стал первым постоянным концертным учреждением России,


Collapse )
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • id77

А мы продолжаем по форме железнодорожников СССР

Здравствуйте уважаемые
Сегодня у нас на очереди униформа образца 1943 года.
Несмотря на Войну (а может из-за нее) был возрожден ряд дореволюционных традиций, при котором Советский Союз принимался как некий наследник и преемник Российской империи. Соответственно в ведомственной униформе сделали стиль похожий на униформу в 1910-е годы, но не повторявший его буквально.

В качестве знаков различия были установлены погоны , сходные с военными, но не идентичные. Погоны высшего, старшего и среднего начальствующих составов представляли собой вытянутый шестиугольник с параллельными длинными сторонами. Нижний конец погона срезался под прямым углом, а верхний заканчивался срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю. Края погона, кроме нижнего, окантовывались светло-зеленым сукном.

Длина погона, в зависимости от размера одежды, была от 13,5 до 15,5 см. Ширина погона с кантом у высшего начальствующего состава была 6 см, у старшего и среднего -5,5 см. Ширина канта составляла 0,25 сантиметра, а высота скоса срезанного тупого угла верха -1 сантиметр. Погоны имели каркас, хлястик и шлевка служили для пристегивания погон к одежде.

Collapse )
зимнее
  • tanafi

Из музея...

Пока есть ограничения к передвижению и выходу из дома, то появилось время разобрать архивы и показать то, что там образовалось. Есть еще много по материалам прошлогодней экскурсии в Музей железных дорог России.

Collapse )

Именные паровозы Омской железной дороги 1920-х.

Поздравление В.И. Ленину в 1920 г. от омских железнодорожников. Паровоз Омской ж/д с надписью "Дорогому юбиляру Ильичу".
Из фондов "Государственного центрального музея современной истории России"
24148865
Информация от уважаемого stariy_voin:
"В кабине машиниста паровоза «Овечка» С.Г. Уралов, стоит у паровоза в белом платье жена – Уралова М.М. Москва. Апрель 1920 г."
При отъезде из г. Омска 26 апреля 1920 г. С.Г. Уралов принял функции комиссара (коменданта) специального поезда
с хлебом 20 вагонов пшеничной муки как подарок от рабочих железной дороги (так пишет Уралов, фактически от трудящихся Омской губернии) к 50-летию В.И. Ленина.
На паровозе во всю длину котла прикрепили плакат «Да здравствует коммунизм во всем мире и дорогой Ильич – руководитель его!»
Источник: Саксельцев, Г.И. Сергей Герасимович Уралов. Опыт документально-биографического исследования (1893-1969).
[И еще один паровоз]
Паровоз ОВ отремонтированный Омским депо на субботнике к приезду М.И. Калинина 1924 г.

Надпись на транспаранте-вымпеле: "1-е Мая" "Да здравствует (компартия?) от цепей освобождающая пролетариат всего мира!"
Надпись на котле паровоза: "... почетному токарю Омск. гл. маст. председателю ЦИК СССР т. Калинину в честь проезда его по Сибири".
Фонд "Музея омских железнодорожников".
.https://pastvu.com/_p/a/u/d/u/udujiyhlq5evzmnfcx.jpg

О безопасности общественного транспорта

Впрочем не только общественного, вот на моём первом автомобиле на копейке лохматых годов не были предусмотрены техническими условиями ремни безопасности.
Или вот, я сейчас смотрю фильм "Почти смешная история", где главные герои на переполненном автобусе едут с открытыми дверями.
Почему в те времена было безопаснее ехать вот так вися на дверях, чем зачастую сейчас в маршрутках, вот в чем вопрос, впрочем просто фильм хороший)
Pochti_smeschnaja

Дорожно-Транспортный Отдел ОГПУ Омской железной дороги в 1927 году. Фотоальбом.

Альбом личного состава Дорожно-Транспортного Отдела ОГПУ Омской железной дороги в Память Х-ти летия ВЧК-ОГПУ 1917-1927 г.г.


Фото: Правление Омской железной дороги и Резиденция ДТО ОГПУ


В 1924 г. в связи с переходом железной дороги с линейной на дорожную систему ЛООКТ ОГПУ были преобразованы дорожно-транспортные отделы ОГПУ (ДТО ОГПУ).


  Омскую железную дорогу соответственно обслуживал ДТО ОГПУ Омской железной дороги, имевший довольно сложную структуру.
«Альбом личного состава Дорожно-Транспортного отдела ОГПУ Омской железной дороги» позволяет реконструировать структуру этого чекистского подразделения.

Collapse )
райкин

На крыше новосибирского троллейбуса.

На крыше троллейбуса, как правило, располагаются рога, но на некоторых современных троллейбусах могут располагаться ещё и аккумуляторы для движения там, где нет контактных проводов. Но вот тот факт, что на крыше советского троллейбуса могут кроме рогов расположиться ещё и пассажиры, многие из которых учатся в НЭТИ, является преинтереснейшим фактом истории отечественного вождения рогатых пассажирских транспортных средств! Просьба не повторять этот трюк, так как это опасно для жизни, и добрые гаишники не оставят это без внимания!
Да, самое главное! С какой надобностью люди едут на крыше троллейбуса?

Вк
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.

Подводная лодка на станции «Пионерская»


1

Малая Донецкая железная дорога имени В. В. Приклонского открылась в 1972 году. На ней по сей день работает две станции - «Пионерская» и «Шахтерская». На крыше станции «Пионерской» имеется необычное сооружение, похожее на подводную лодку или космический корабль.
Collapse )