Category: техника

Индексные пишущие машинки - дешевая альтернатива клавиатурным

Всем хороша была традиционная пишущая машинка, кроме одного: ее сложнейший механизм делал ее удовольствием очень недешевым. И на рубеже XIX-XX веков позволить себе пишущую машинку могли немногие. Прославленные писатели, к примеру. А что было делать еще не прославленным? Для них, нищебродов, существовали пишущие машинки альтернативной конструкции - так называемые индексные.
У них нет клавиатуры - вместо нее символы расположены кругом или таблицей. И есть указатель. Соответственно, чтобы печатать, нужно наводить указатель на символ и давить рычаг. Навести - нажать. Навести - нажать. Буква за буквой.
Примитивные, медленные, неудобные, индексные машинки тем не менее были очень популярны. Железный аргумент в виде низкой цены был у них в кармане: если клавиатурные на излете XIX в. стоили 50-100$, то индексные - от 5 до 20. Примерно к 1920-м подешевели "обычные" клавиатурные машинки, и индексные навсегда ушли в прошлое.


Collapse )
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

ГИГАНТСКАЯ ПИШУЩАЯ МАШИНКА

В 1939-40 гг. В Нью-Йорке под лозунгом "Рассвет нового дня" проходила Всемирная выставка. Посетили ее, по оценкам, до 44 миллионов человек. Но павильон новинок офисной и банковской техники особым вниманием не пользовался - что там смотреть простому посетителю. Скукота. Кроме стенда компании Underwood - на нем была выставлена гигантская пишущая машинка.

Не гигантский макет, а настоящая, действующая пишущая машинка - копия модели Underwood Master, увеличенная в 1728 раз. Год ушел на ее проектирование и еще год на создание.

Машина была 2,5 метра в высоту и весила 14 тонн, на выставку ее доставляли на двух грузовиках. После выставки гигантский "Андервуд" разобрали и переплавили - война как раз началась.


Collapse )

1
комментарии

Жилет для побега.

В годы второй мировой войны в экипировку английских парашютистов входил string-vest он же gilet d'évasion. С французского дословно переводится как "жилет для побега". Был связан из примерно 100 метров прочной тонкой веревки. В случае надобности жилет легко можно было распустить и веревку использовать по назначению. Сложенная втрое она выдерживала вес в 90 кг., то есть, как раз взрослого мужчину.

фото.jpg

"У нас было все оружие, которое только можно было пожелать и все возможные гаджеты, такие как жилет для побега. Жилет, обычный с виду, но сделанный так, что, распуская его, можно было получить 100 метров веревки, предназначенной для того, чтобы что-то привязать, кого-то удушить или чтобы убежать."
(Colonel Jean Sassi, Jean-Louis Tremblais "Opérations spéciales: 20 ans de guerres secrètes")
Collapse )

Ржев с квадрокоптера. По следам Прокудина-Горского

Как известно, самые интересные панорамные виды Ржева Прокудин-Горский снимал с давно сгинувшей колокольни Успенского собора, поэтому повторить их сегодня возможно только с квадрокоптера. У меня такого аппарата нет и найти энтузиастов с "квадриком" для таких съёмок пока не удаётся. Но вот на днях попались любительские видеозаписи на Ютубе. Полёт как раз в нужной точке, хотя качество очень слабое, поэтому нельзя упускать такую возможность для сравнения.

За 100 лет город изменился настолько сильно, что правильно подобрать некоторые ракурсы можно только при анализе панорамной "цепочки". Вот здесь сразу три прокудинских снимка:

2016-1910 Ржев4

КЛИКАБЕЛЬНО.

Посмотрим поближе два первых.

"Г. Ржев. Мост через Волгу", 1910-2016:

Collapse )
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.

Автокран АТК-1 (АК-1, АКМ) "Январец"



Накануне Великой Отечественной войны на Одесском краностроительном заводе им. Январского восстания была собрана опытная партия автомобильных кранов грузоподъёмностью 3 тонны, смонтированных на шасси трехосного грузовика ЗиС-6 (6х4). Этому автокрану был присвоен индекс АКМ (по другим данным — АТК-1) и имя «Январец», образованное от имени предприятия-изготовителя.

Collapse )
крыши

Жил, жив и будет жить!

Это я про интернет)) "Идея о создании всемирной компьютерной сети появилась еще в 1962 году. В этот период начались первые исследования по развитию данного направления. Первые аналоги современного интернета начали работать в 1969 году. Тогда между состоялся первый сеанс связи между двумя расположенными на расстоянии в 640 км узлами сети ARPANET. Один из них находился в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса, а другой в Стэнфордском исследовательском институте.

Однако, многим будет любопытно узнать, что еще в 1960 году жители Великобритании имели честь первыми получить в свое распоряжение некое устройство под названием INTERNET.


Collapse )
Аксакал

(no subject)

P9052032.JPG

Первая советская любительская кинокамера с автоматической установкой диафрагмы и объективом с переменным фокусным расстоянием «Лада». Высококлассная кинокамера, предназначавшаяся для любительских видеосъёмок на плёнку размером 2Х8 мм. Кинокамера, единственная в моей коллекции фототехники, отличается оригинальным внешним видом и отделкой

[Кинокамера]«Лада», формат 2×8 мм. Производство с 1963 г. ЛОМО

Лада — первая советская любительская кинокамера с автоматической установкой диафрагмы и объективом с переменным фокусным расстоянием. Выпуск I – корпус камеры черно-белый.
P9052031.JPG

3. Экспонометрическое устройство с наружным CdS-фоторезистором, питание от ртутно-цинковых элементов РЦ-53 (никель-кадмиевых аккумуляторов Д-0,06). Возможна ручная установка диафрагмы с контролем по стрелочному индикатору в поле зрения видоискателя. Пружинный привод. Зарядка киноплёнкой 2×8 на стандартных бобинах по 10 м. Скорости 8, 16, 24, 48 кадр/сек и покадровая. Дисковый обтюратор. Объектив «ПФ-2» с переменным фокусным расстоянием 1,7/9-37. Видоискатель беспараллаксный с отводом лучей от съёмочного объектива через светоделительную призму.
P9052026.JPG

4. Автоматическая установка экспозиции, система сквозного визирования, объектив с изменяемым фокусным расстоянием – все эти компоненты дают «Ладе» преимущество, как над западными аналогами, так и в конкуренции внутри страны.
P9052025.JPG

5. Система сквозного визирования с изменяемым увеличением 0,5x – 2x осуществляется непосредственно через объектив. Она отводит часть лучей при помощи зеркально-призменной системы, что исключает параллакс при съёмках. Поле зрения визира больше поля зрения объектива, что позволяет видеть предметы около снимаемого объекта и облегчает процесс компоновки кадра. Диоптрийная поправка окуляра визира – +/-5
P9052024.JPG

6. Основным объективом камеры являлся высокопроизводительный «ПФ-2» (R=9-37 мм; Относительное отверстие – 1:1,7), представлявший собой многолинзовую оптическую систему. Фокусное расстояние изменяется перемещением двух кинетически компонентов объектива, как при остановленном механизме камеры, так и в процессе съёмок.
P9052021.JPG

7. Объектив имеет дистанционнное кольцо для фокусировки, пределы которой начинаются от 1 метра. При съёмках с изменением R изменяется и глубина резкости.
P9052020.JPG

8. Диафрагма в кинокамере «Лада» устанавливается как автоматически, так и вручную (при помощи поворота рычага диафрагмы). Основными элементами автоматической системы являются гальванометр, сернисто-кадмиевое фотосопротивление и батарея питания электрической цепи. Для внесения поправок в системы автоматической установки диафрагмы имеется механизм коррекции.
P9052017.JPG

9. Кинокамера «Лада» заряжается стандартными бобинами 2х8 мм, полезная ёмкость которых равна 7,5 метрам. Возможность повтора съёмки на одну и ту же дорожку исключена. Равномерность резкости в кинокадре повышается за счёт выравнивания киноплёнки в окне экспозиции. Также в системе кинокамеры «Лада» присутствует грейферный механизм счётчик кадров и метража плёнки. Привод камеры – пружинный. За восемь оборотов ключа способен протянуть до 2,7 метров плёнки.
P9052016.JPG

10. Механизм обратной отмотки плёнки насчитывал 50 кадров. Частота съёмки – 8,16,24 и 48 кадров на секунду. В камере «Лада» предусмотрен и режим покадровой съёмки. Подсмотрено здесь.
P9052013.JPG

11. Техническая характеристика кинокамеры:
1) Размер плёнки – 2x8 мм.
2) Объектив «ПФ-2», R= 9-37 мм.
Относительное отверстие – 1 – 1,7.
Увеличение визира – 0,5x – 2,0x
3) Привод – Пружинный
P9052012.JPG

12. продолжаем:
4) Частота съёмки – 8, 16, 24 и 48 кадров/сек.
5) Установка диафрагмы – автоматическая и ручная.
6) Счётчик плёнки – ощупывающий
6) Светочуствительность плёнки, согласно ГОСТ – 11-90 ед.
7) Параметры: 150(Д)x155(Ш)x72(В) мм; Масса камеры: 1,50 кг.
P9052009.JPG

13. Состав комплекта:
1) Кинокамера «Лада».
2) Светофильтры – «Жёлто-Зелёный» («ЖЗС-5») + 2 нейтральных светофильтра («НС-2Х» и «НС-4Х»).
3) Бленда
4) Две ременных петли – ручная и нашейная.
P9052008.JPG

14. а также
5) Компендиум с масками.
6) Диафрагма насадочная
7) Три насадочные линзы
8) Тросик спуска.
9) Рукоятка отмотки плёнки.
10) Два футляра для камеры и принадлежностей.
P9052006.JPG

15. Кинокамера «Лада» комплектовалась светофильтрами, масками для комбинированных съёмок и компедиумом для их крепления.
P9052003.JPG

16. Первый советский киносъёмочный аппарат «Пионер» для кинолюбителей был выпущен в 1941 году. Камера была рассчитана на 17,5-мм киноплёнку, получаемую разрезанием стандартной 35-мм киноплёнки вдоль, и совмещала функции кинокопировального аппарата и кинопроектора. Начавшаяся Великая Отечественная война, помешала продолжению производства. Следующий аппарат 16С-1 для 16-мм киноплёнки сошёл с конвейера завода «Ленкинап» только в 1948 году. С 1957 года в СССР начато массовое производство любительских киносъёмочных аппаратов (кинокамер). Выпуск продолжался вплоть до 1990-х годов, когда любительская киноаппаратура была вытеснена бытовой видеотехникой.
P9052001.JPG

17. Советские кинолюбители пользовались преимущественно 8-мм киносъёмочными аппаратами (формат киноплёнки 8 мм, 2×8 мм, «Супер-8» и 2×8С (2×8 Супер)).
Кинокамеры на 16-мм киноплёнку в любительских условиях применялись реже — сдерживающим фактором была высокая цена оборудования, а также бо́льшая масса аппаратуры и её размеры.
P9052000.JPG

18.В СССР любительские киносъёмочные аппараты выпускались следующими предприятиями: Казанским оптико-механическим заводом, Ленинградским оптико-механическим объединением (ЛОМО), Красногорским механическим заводом и Киевским заводом автоматики им. Г. И. Петровского. В конце 1950-х — начале 1960-х годов любительские кинокамеры выпускались и на Московском патефонном заводе.
P9051996.JPG

19. CINE CAMERA "Lada" it is produced "LOMO”. year 1963.
The camera has automatic exposure setting when measuring the average brightness of the object by the exposure meter with a selenium photocell fed from а 3x”РЦ-53” battery, there is a device checking the latter for condition. Possible manual exposure setting. Film speed can be set from 11-to 90 USSR Std. units. The spring drive ensures 2,7-m film run. The camera has taking speed of 8, 16, 24, 48 f.p.s. and single frame shots. Possible reverse film rewinding is hand. It has a vari-focus 1:1.7/9—37 mm "PF-2" lens has scale focusing. The parallax-free view-finder 0,5х—2,0х., eyepiece has diopter focusing within ±5 diopters.The camera measures 155x148x63 mm, mass is 1.5 kg. Accessories: handle of backrolling of tape, for the frequent exhibiting; effect diaphragm; attachment-blind with the set of masks for the receipt of different visual effects; blind; filters in a complete set.
P9051995.JPG

20. It is a first camera with a automatic exposure setting in the USSR. Model "Lada-2" differs: In the field of view-finder is seen a meter for spring drive ensures. And external decoration of camera body. The other technical parameters of the camera are the same as those of the "Lada " model.
P9052002.JPG
Lada is a fakeloric pagan deity of harmony, merriment, youth, love and beauty which almost certainly never existed in the ancient Slavic pantheon.

Прошу коменты ставить под Оригинал поста
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.

Пожарный автомобиль быстрого реагирования


Пожарный автонасос на базе Газ-69 - ПМГ-20


Выпуск внедорожника Газ-69 начался в июле 1953 года. Одновременно с базовой моделью ГАЗ освоил командирскую версию этого внедорожника — Газ-69А с пятиместным четырехдверным кузовом. Обычная для легковой машины компоновка салопа позволяла старшим офицерам ехать в кузове не на лавках вдоль бортов, а как в такси, на удобном заднем сиденье.
Collapse )
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.

Пожарный автонасос ПМЗ-1 (1934 год)


Первые серийные отечественные пожарные машины строили на шасси грузовиков АМО-Ф-15, и, не мудрствуя лукаво, назвали их так же. В 1930 году на автозаводе АМО освоили выпуск американского грузовика фирмы «Автокар». Эти автомобили собирали из импортных комплектов и называли АМО-2, а сделанные с конструктивными изменениями и из отечественных материалов — АМО-3.
Collapse )