Category: религия

День в истории. Юрий Гагарин, храм Христа и Триумфальная арка



27 декабря 1965 года первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин публично высказался по довольно щекотливой теме. Он осудил снос храма Христа Спасителя и демонтаж Триумфальной арки. Выступая на пленуме ЦК комсомола, Гагарин заявил с трибуны, согласно стенограмме (сохранилась и аудиозапись этого выступления):
«На мой взгляд, мы ещё недостаточно воспитываем уважение к героическому прошлому, зачастую не думая о сохранении памятников. В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Я бы мог продолжать перечень жертв варварского отношения к памяти прошлого. Примеров таких, к сожалению, много».

Это было довольно острое и независимое заявление: ведь по поводу сноса храма Юрий Алексеевич осуждал ни много, ни мало, как решение Политбюро правящей партии, в которой он и сам состоял.Collapse )
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

"Советский святой" и его предсказание



22 декабря — день памяти писателя Николая Островского (1904—1936).
Андре Жид, написавший после поездки в Советский Союз очень критическую книгу "Возвращение из СССР", об Островском отозвался с нескрываемым восхищением: "Я не могу говорить об Островском, не испытывая чувства глубочайшего уважения. Если бы мы не были в СССР, я бы сказал: "Это святой". Религия не создала более прекрасного лица. Вот наглядное доказательство того, что святых рождает не только религия. Достаточно горячего убеждения, без надежды на будущее вознаграждение. Ничего, кроме удовлетворения от сознания выполненного сурового долга".Collapse )
Павел

«Да исправится молитва моя...»

«...У одного человека было два сына; И он, подошед к первому, сказал: сын! Пойди, сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: «не хочу», а после, раскаявшись, пошел» (Мф.21; 28-29.)

Иосиф Сталин и небольшая группа его единомышленников в партии большевиков каким-то чудом смогли собрать из обломков Российской империи новое могучее государство, освободившее Европу от фашистской оккупации и первым в мире покорившее космос. Они сохранили Церковь  от окончательного погрома троцкистов, намеченного на 1943 год. И, при всем этом, в истории ХХ века нет ни одного имени, которое было бы в такой степени демонизировано и оболгано.

[Spoiler (click to open)]

Даже Ленин и Троцкий, поставившие целью «покончить с попами и религией», создавшие ГУЛАГ и узаконившие аборты, не подверглись такой массированной атаке лжи, не говоря уже о близких родственниках Царской семьи, дворянских и церковных либералах, в сотрудничестве с нашими национальными и вероисповедальными врагами обрушивших Русское Православное Царство. Попробуем разобраться в этом вопросе с помощью документов, имеющихся сегодня в открытом доступе.

Передо мною выдержки из «Декларации» от 29 июля 1927 года, изданной митрополитом Сергием Страгородским, заместителем Патриаршего местоблюстителя. Этот документ фактически провозглашал мирное отношение Церкви к  Советской власти, чтолежит в русле церковного отношения к государственной  власти, установленного Христом и неизменного с древнейших времен. Обратимся к тексту:

«Одной из забот почившего нашего Патриарха Тихона пред его кончиной было поставить нашу Православную Русскую Церковь в правильное отношение к советскому правительству и тем дать Церкви возможность вполне законного и мирного существования. Ныне жребий быть временным Заместителем первосвятителя нашей Церкви опять пал на меня, недостойного митрополита Сергия, а вместе со жребием пал на меня и труд продолжать дело почившего и всемерно стремиться к мирному устроению наших церковных дел. Усилия мои в этом направлении, разделяемые со мной православными архипастырями, как будто не остаются бесплодными: с учреждением  при мне Временного патриаршего Священного Синода укрепляется надежда на приведение всего нашего церковного управления в должный строй и порядок, возрастает и уверенность в возможности мирной жизни и деятельности нашей в пределах закона. <...> Мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства, ...а с нашим народом и с нашим правительством.  <...> Теперь наша православная Церковь в Союзе имеет не только каноническое, но и, по гражданским законам, вполне легальное центральное управление, а мы надеемся, что легализация постепенно распространится и на низшее наше церковное управление: епархиальное, уездное и т.д. Вознесем же наши благодарственные молитвы ко Господу, благоволившему о Святой нашей Церкви. <...> Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. <...> Недаром ведь Апостол внушает нам, что тихо и безмятежно жить во всяком благочестии мы можем, лишь повинуясь законной власти (1 Тим. 2.2), или должны уйти из общества... Теперь, когда наша Патриархия, исполняя волю почившего Патриарха, решительно и бесповоротно становится на путь лояльности,.. людям указанного настроения придется или переломить себя и, оставив свои политические симпатии дома, приносить в Церковь только веру и работать с нами только во имя веры; или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере, не мешать нам, устранившись временно от дела...».

Для многих в Церкви того времени эта декларация послужила соблазном, многие, особенно в эмигрировавшей части Церкви, посчитали ее предательством. Но не случайно этот шаг митрополита Сергия первыми поддержали сосланные на Соловки служители церкви во главе с архиепископом Иларионом (Троицким). Именно они видели, что это единственно возможный путь жизни Церкви Христовой: всегда, при любой власти трудиться о спасении душ своей паствы.И здесь сразу встает вопрос - откуда такое изменение в отношениях Государства и Церкви? Ведь совсем еще недавно эти отношения представляли собой, по сути дела, войну. Ясность в этот вопрос вносят документы, которые я впервые прочитал в двухтомнике Героя Советского Союза, разведчика, прошедшего лагеря и штрафбат, а впоследствии полковника Генштабаписателя Владимира Карпова. Этот двухтомник называется «Генералиссимус» и вышел в 2003 г. к 50-летию кончины И.В. Сталина в издательстве «Вече». Я прошу простить меня за длинные цитаты из этих документов, но они в корне опровергают  ложь о Сталине как о гонителе Церкви.

...Сталин приводит многочисленные примеры надругательства над православными храмами и репрессий духовенства и дает им оценку:

«Эти и подобные им многочисленные примеры с достаточной ясностью свидетельствуют о том, как неосторожно, несерьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации Партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, бестактными действиями против верующих, представляющих громадное большинство населения, они наносят неисчислимый вред советской власти... <...>

Исходя из сказанного, ЦК постановляет:

1) воспретить закрытие церквей, молитвенных помещений... по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, а где таковое закрытие имело место - отменить немедля;

2) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. путем голосования на собраниях с участием неверующих или посторонних той группе верующих, которая заключила договор на помещение или здание;

3) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. за невзнос налогов, поскольку такая ликвидация допущена не в строгом соответствии с инструкцией НКЮ 1918 г. П. II;

4) воспретить аресты «религиозного характера», поскольку они не связаны с ярко контрреволюционными деяниями «служителей церкви» и верующих;

5) при сдаче помещений религиозным обществам и определении ставок строжайше соблюдать постановление ВЦИКа от 29/III-23 г.; <...>

7) ответственность за приведение в жизнь данной директивы возложить на секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов лично.

Секретарь ЦК И.Сталин. 16 / VIII-23 г.

Владимир Вениаминович Шкляев, сотрудник Миссионерского отдела Ижевской епархии

г. Ижевск, январь 2017 года.
Источник.

Ангел

Единственный храм Чернобыльской зоны и его чудеса

К прочтению 8,5 минут.


Какие тайны хранит единственный храм Чернобыльской зоны: низкий уровень радиации, исцеляющие иконы и другие чудеса.

По состоянию на 2019 год  Свято-Ильинский храм является единственным регулярно действующим храмом Чернобыльской зоны отчуждения.
Этот высокий светлый храм, заметный еще издалека, на первый взгляд ничем не отличается от тысяч таких же, затерявшихся на просторах России и Украины, однако он уникален,  Свято-Ильинский храм стоит в Чернобыльской зоне отчуждения, но несмотря на это, в нем регулярно проходят службы. Это единственная православная церковь на  пораженной   радиацией территории и, как утверждают все, кто ее посещал, уровень радиации в ее стенах на удивление низкий. Вообще же местные жители наблюдают здесь много  удивительных явлений.


Свято-Ильинский храм,  Чернобыль, в его современном виде выглядит очень красиво и празднично:



Collapse )

Чин на очищение церкви егда пес вскочит в церковь. Или от неверных внидет кто.

Большой Потребник гл.9 лист 55.





Про собак все понятно, раньше токмо во дворе держали! В дом где иконы висят и сам по себе "мини храм", поганых животных ни как нельзя. А вот вам о неверных, словами современника...
Павел Алеппский пишет о благочестивой брезгливости русских:

Они даже не пускают чужестранца в свои церкви, думая, что он их осквернит; отнюдь не принимают и не любят людей другой религии. Мы рассказывали, что, когда идет к царю турецкий посол, то его не вводят со стороны церкви Благовещения, дабы он не осквернил ее. После того как он поцелует полу царской одежды, и царь положит свои руки ему на голову в знак дружбы, тотчас же, по выходе посла, он моет руки водою с мылом, думая, что они осквернены; затем призывают священников совершить водосвятие на том месте и окропить его, дабы оно очистилось, ибо осквернено. Мы дивились и изумлялись такой точности.

http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Makarij/text3.phtml?id=1048

Вот вам ешо маленько русского фольклору, аля- апокриф:

Про Адама и Евгу *

Создал Господь Адама и Евгу и пустил их жить в пресветлом Раю; а к воротам райским приставил собаку, зверя чистого; по всем раю ходила, И повелел Господи собаке, зверю чистому: "Не пускай, собака, зверь чистый, не пускай ты чорта лукавого в рай: не напоганил бы он моих людей".

Лукавый чорт пришел к райским воротам, бросил собаке кусок хлеба, а та собака и пропустила лукавого в рай. Лукавый чорт возьми да и оплюй Адама с Евгой; всех оплевал, с головы до последнего мизинчика во левой ноге. Приходит Господи - только руками об полы ударил! На Адама с Евгой глянуть срамно! Но Богу, известно, не обтирать их стать, не марать же рук в чертовы слюни: взял да и выворотил Адама с Евгой. От того и слюна погана. "Слушай, собака, - сказал Господи, - была ты, собака, - чистый зверь: ходила по всем пресветлом Раю; отныне будь ты, пес, - нечистый зверь; в избу тебя грех пускать, коли в церковь вбежишь - церковь снова святить". С тех пор не собака зовется, а пес: по шерсти погана, а по нутру чиста.


Старообрядческий лубок Изгнание из Рая.

Икона дня.

Сегодня Святая Церковь вспоминает Св. свщмч. и исп. протопопа Аввакума, в Пустозерске в XVII веце за правоверие сожженнаго.
Сегодня и его день рождения. Да, крутоват был батька...не знаю, есть ли сейчас такие люди?

Слово святаго священномученика и исповедника новаго Аввакума о рогатом клобуке.
" Разумей же о рогатом клобуке, его же носят и наши отступники ныне на подклейках, якоже женские шапки, понеже знаменуют подклейки женскую слабость на блуд и на всякую похоть. Яко же ругаемых баб обычай от мужа таятся, а мир (л. 104) весь знает. Яко блудница, тако и римляне и греки с никонияны, Василия Великаго предание — клобук с себя скинув и здели рогатой: лице все свободно стало, расчесав власы не мешает за бляднями ходить, целоватцо.
Являютца иноцы образ имый мнишеский, носят подобно, яко вышереченная блудница. Как то возглянет, как поступит: слово смирено, очи долу, воздыхая, яко горою брю(л. 104 об.)хом колеблет, износя глаголы о пользе душевней, а от похоти блудныя хвост весь мокр. Ей тако, не солгал носящих одеяния странна.
Что в Библии пророка глаголы глаголаше со духовным их действием? Поразили вы затийками своими Рускую землю! Али яз затиял? Да посмотрите-тко на себя, чернцы веть вы? Возделали странно, по немецки, рясы — рукава широки. А мантия где? Увы (л. 105), стащил демон, гузноа потер ею? Веси ли, коему житию мантия научает? Василий Великий пишет, и прочии святии, чего ради мантия без рукав носим. Яко не имамы от плоти детельных рук, но делаем дело сердцами и устнами, яко угодити богу, прижав руки с воздыханием и стонанием. Рукава же знаменуют детельное, яже суть плоти на потребу.
Иное чево еще хошь большаго слушать? (л. 105 об.) А те рукава вы поделали, широкие жупаны, того дляб блуднии похити, ти руками собрания разоряти и с пияницами и с блудниками и с прелюбодеями и баб унияток дрочить. Зкинув крило то манатейное не мешает за униицу ту униятку хватить. Так ли чернечествовали древнии святии? Черное одеяние знаменает плачевное житие и рыдание с воздыханием, яко земля еси и в землю паки возвратимся (л. 106).

Я еще даст бог преже суда тово Христова взявше Никона разобью ему рыло. Блядин сын, собака, смутил нашуа землю. Да и глаза те ему выколупаю, да и толкну ево взашей: ну во тьмуб пойди, не подобает тебе явитися Христу моему свету.
А царя Алексея велю Христу на суде поставить. Тово мне надобне шелепами медяными попарить. Да что ты, християнин, смиешися, будет так! (лл. 94 об. — 95)."


http://www.feb-web.ru/feb/avvakum/texts/t58/t58-420-.htm?fbclid=IwAR1_UmYWc4bierd48sb6FDbm9faTij7V7cvgrkoEBFjNuCu5cLw7rkATU24

Дулевская старообрядческая Община.

Все знают про "Кузнецовский фарфор", но мало кто знает, что купеческий клан Кузнецовых- был старообряческим. При Дулевской фабрике в доме Кузнецовых, была тайная моленная в которой молились служащие и рабочие фабрики.
В 16-ом номере «Владимирских Епархиальных Ведомостей» за 1904 год можно прочесть следующее:
"В Дулеве наряду с православной церковью существует прекрасная домовая церковь с фарфоровым иконостасом, принадлежащая самим хозяевам фабрики, и в этой церкви также совершается богослужение по древнему дониконовскому чину… Церковь также полна молящимися, богослужение строго древне-уставное, пение крюковое и протяжное..."

После манифеста Николая II «Об укреплении начал веротерпимости» 17 апреля 1905 года старообрядцы получили возможность открывать свои храмы и создавать старообрядческие общины.
Закладка храма состоялась 21 сентября 1908 года. Построен и освящен примерно в 1910-ом.


В 1905 году Евпл Елисеевич Шибаев, главный бухгалтер фабрики С. М. Кузнецова и церковный староста, организовал любительский хор.


Collapse )

Старообрядческая церковь в деревне Корнево, Мос. обл.

Фото и материалы из книги Виктора Ситнова о старообрядчестве в Павловопосадской земле .
Корневский старообрядческий храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы был самым «молодым» среди древлеправославных церквей в Павлово-Посадской округе. Построили его в расположенной в полутора верстах от Павловского Посада деревне Корнево (тогда Корневой) к концу 1915 года, а освятили в следующем.
Земля для храма была пожертвована местным крестьянином Петром Андреевичем Пшеничниковым, на участке которого уже почти полвека стоял небольшой молитвенный дом. Здесь собирались на молитву староверы Корнева, а также из окрестных деревень Юдино, Мишутино, Улитино, Щекутово, Назарьево и Гора.



Благодаря о. Даниилу Корневская община в наступившие тяжелые времена не распалась, а, сплотившись вокруг своего духовного пастыря, укрепилась еще более. После закрытия окрестных старообрядческих церквей в Кузнецах, Рахманове, Большом Дворе, Данилове, а также еще двух в самом Павловском Посаде, приход о. Даниила заметно увеличился. Известные усилия центральных и местных властей по закрытию и ликвидации культовых зданий в 1930-40-х годах применительно к Корневскому храму успеха не имели. Неоднократные и методичные попытки властей развалить общину результата не дали. Несмотря на давление известных советских органов и комиссий на старообрядцев, в исполкомовских папках не оказалось ни одного заявления «отказников-отреченцев» из церковной «тройки» или «двадцатки» (совета и актива общины).
Показательно, что если после подобной обработки «двадцатки» иных церквей «таяли» на глазах, обрекая свою общину на уничтожении, и храмы на закрытие, то корневская «двадцатка» сначала удвоилась, затем утроилась, а потом ее «черный» исполкомовский список дошел чуть не до ста человек .



Collapse )