Category: наука

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.

Почему Тесла хотел уехать в Советский Союз?


Тесла в своей лаборатории в Колорадо-Спрингс. Начало 1900-х годов (фотография получена путём двойной экспозиции)

10 июля — день рождения Никола Тесла (1856—1943), физика и изобретателя. Его называют «человеком, который изобрёл XX век».
Из книги Никола Тесла «Дневники. Я могу объяснить многое»:
«Я часто жалею о том, что в своё время предпочёл Соединенные Штаты России. Тогда между этими странами не было принципиальной разницы, но сейчас Советский Союз кардинально отличается от всего остального мира. В газетах его поливают грязью, но те, кто побывал там, рассказывают невероятные вещи. Меня же больше всего привлекает советская научная система. Учёным создают условия. Их обеспечивают всем необходимым. Им платят зарплату. Их умы свободны от житейских забот. Они заняты только своим делом и больше ничем. Им не приходится опасаться того, что в любой момент денежный поток может иссякнуть. Когда тебя финансирует государство, социалистическое государство, а не какой-то богач, который может в любой момент передумать, – это надежно. Часто думаю о том, что если бы я был лет на 15–20 моложе, то уехал бы в Советский Союз».
Collapse )

125 лет назад. Пётр Капица

8 июля (26 июня), 125 лет назад, родился советский физик и Нобелевский лауреат Пётр Леонидович Капица (1894-1984).


Борис Кустодиев. Портрет Петра Капицы [слева] и Николая Семёнова. 1921 год

История этого портрета такова. К прославленному художнику, который в то время писал Фёдора Шаляпина, явились двое молодых учёных, одному было 27, второму 25 лет. Первый из них, а это был Пётр Капица, спросил, почему тот рисует портреты знаменитостей, и не хочет нарисовать тех, кто станет известным позже. Художник согласился... Молодые учёные расплатились с живописцем за портрет по обычаям того времени, натуральной оплатой: мешком пшена и петухом. Но они его ни в чём не обманули: оба позднее стали Нобелевскими лауреатами.
Некоторые высказывания Петра Леонидовича Капицы:
"Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и учёные."
"Чем фундаментальнее закономерность, тем проще её можно сформулировать."

Тем антисоветчикам, кто любит поплакаться о несчастной судьбе самого гениального Капицы, которому не позволили (в интересах развития советской науки) уехать к Резерфорду в Англию:
"Гении рождаются эпохой, а не гении рождают эпоху".
Та же мысль другими словами:
"Время создаёт человека, а не человек создаёт время".
Хороший ответ тем, кто спросит, почему у нас сегодня нет таких учёных, как Капица. А вот потому и нет...
Не только эти, но и многие другие мысли Петра Леонидовича Капицы актуальны сегодня, как никогда...Collapse )

Коннелли и ко




Не видел феноменальную Дженнифер 30 лет, сейчас наткнулся и улетел туда, в сладкие восьмидесятые. Тогда не было никаких поганых ремейков Ардженто, Сусперии и прочих. Был невероятный фильм "Феномен" с её участием, который переводили как "Феноменальная". Хотя вру, "Однажды в Америке" пересматривал в очередной раз лет 15 назад. Юный Феникс, актёр одной роли, к сожалению. Зато какой! Ну и разные мелкие вещи, не достойные внимания.
Павел

Отъезд в экспедицию. 1950 год.

Здание одного из институтов Академии Наук в городе Новосибирске. Научные сотрудники ждут автобус для выезда в  экспедицию. Что это за институт, куда отправляются сотрудники и что находится в чехлах и чемоданчике?

Collapse )

Тайна гибели дирижабля «Гинденбурга» раскрыта




4 марта 1936 года из эллинга для сборки дирижаблей вывели самый большой воздушный корабль — цеппелин LZ 129 «Гинденбург». Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся до того над землёй. 245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³). Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели.
Collapse )

Новочеркасский индустриальный институт, 1936 г. Отчетный альбом. часть 3


В 1907 году в Новочеркасске был открыт Донской политехнический институт (ДПИ), сделавший город тринадцатым вузовским городом Российской империи.

На четыре факультета – механический, горный, инженерно-мелиоративный и химический было принято 150 человек. Состав преподавателей был превосходный: профессора и доценты из Варшавы, Москвы, Санкт-Петербурга и Томска читали инженерные курсы по лучшим российским и европейским программам. В числе этих курсов были и такие, как «Воздухоплавание», «Аэродинамика», «Гидростатика и гидродинамика», «Гидравлика и гидравлические двигатели» .
Н.Е. Жуковский, отец русской авиации, обращался с ходатайством в правительство об открытии в Новочеркасске, наряду с Москвой, авиационного института, в котором предполагалось создать воздухоплавательный парк с лабораториями, кабинетом, библиотекой и опытным полем; проект оценивался в сумму свыше 160 тыс. рублей
В 1925-м в ДПИ была открыта авиационная специальность, в В 1926-м появилась аэродинамическая лаборатория, которая занималась исследованием ветровых нагрузок на ангары, определением местных сопротивлений воздушных трубопроводов, конструированием ветросиловых установок.
В 1930–м году ДПИ был разделен на несколько самостоятельных институтов, и на базе его авиационного факультета был создан Новочеркасский авиационный институт (НАИ).
НАИ был образован одновременно с авиационными институтами в Москве и Харькове.
Collapse )