Category: дизайн

Дизайн США

В 1989 году в нескольких городах СССР прошла выставка "Дизайн США". По тем временам любая иностранная выставка была грандиозным событием. А эта охватила почти все сферы жизни - архитектуры, компьютерных технологий, автомобилестроения и т.д. И, соответственно, вызвала огромный фурор. Конечно, там раздавали буклеты, пакеты, значки... Предлагаю вам скан этого буклета:

Collapse )
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
После велопрогулки.

Шик советского экспорта...

Оригинал взят у zina_korzina в Шик советского экспорта...
  • Каталоги Внешпосылторга и прочие выставочные буклеты, выпускаемые в СССР не для ширнармасс, а с иными целями, прекрасны, прежде всего, как образец полиграфических достижений, дизайна и - моды. Вот, например, отменный образец того, что видел иностранец, желая ознакомится с советскими товарами. «Автоэкспорт» начала 1970-х от cccp. Машины, девушки, юноши... Кликабельно!

    Collapse )
  • товарищ Сталин

    Трансильванский не вампир

    Этот человек 21 год ведал дизайном в компании Ford и одном из главных творцов знаменитых T-Bird, Mustang, Capri, Escort и многих других.

    Джозеф Е. Орос-младший (Joseph E. Oros, Jr.) родился 15 июня 1916 года в Кливленде, штат Огайо, в семье эмигрантов из румынской Трансильвании, переехавших в САСШ в 1910 году. Родители не владели английским языком - это упоминают все источники специально. С детства он замечательно рисовал. Окончил среднюю школу в Детройте. Закончив в 1939 году одним из лучших в потоке Кливлендский институт искусств (отделение промышленного дизайна), он становится студентом в Школе автомобильного дизайна General Motors, детище Великого и Ужасного Харли Эрла и попутно работал в дизайн-студии Cadillac вместе с Элвудом Энджелом (Elwood Engel), позже ставшим главным дизайнером в Chrysler Corporation и Джорджем Уокером (George W. Walker), затем вице-президентом по дизайну в Ford Motor Company. Можно смело утверждать, что именно благодаря стараниям Эрла автомобильный дизайн стал из ремесла талантливых кустарей-одиночек развитой индустрией, но о нём я расскажу как-нибудь в другой раз.

    В том же году они поженились с Бетти Тэтчер (Elizabeth Anna Thatcher). Бетти тоже была из Огайо и тоже была автомобильным дизайнером! Они вместе учились в Кливлендском институте искусств, оба закончили его с отличием, после чего её пригласили работать в Hudson Motor Company, где она стала первой женщиной-автомобильным дизайнером. Она внесла весомый вклад в экстерьер и интерьер модельного ряда Hudson 1941 модельного года.
    Когда же муж начал работать в кадиллаковской дизайн-студии, она предпочла уйти из Hudson, дабы избежать "конфликта интересов". Харли Эрл, славившийся тяжёлым характером и деспотизмом, мог сильно попортить карьеру Джо, узнав, что его жена работает на конкурентов (и вполне успешно!).

    Отслужив в армии во время Войны, Джо Орос пришел работать к приятелю Джорджу Уокеру в его фирму промышленного дизайна. Туда же он притащил ещё одного приятеля - Элвуда Энджела. До 1947 года они работают для Hudson (видать, там без доброй памяти о Бетти Тэтчер-Орос не обошлось!), после чего команду приглашают в Ford.


    В качестве иллюстративного материала покажу "закулисье" создания Ford Custom '1949, ставшего вехой как для марки, так и для самого Джо Ороса.

    1.
    Oros66.jpg
    Collapse )

    За кулисами Парижского кабаре. (ретро фото)

    Оригинал взят у kartam47 в За кулисами Парижского кабаре. (ретро фото)
    После пышности и театральности сцены, Серж де Сазо снимает покров с мечты,
    показывая изнанку декора. Изолированные от зрителя кулисы и раздевалки близки и
    реальны. Нашим глазам предстают примитивные машины, декор, сваленный в кучу,
    и расслабленные тела артистов, которым больше не нужно подчиняться сценической
    дисциплине.
    Далее подборка фотографий фотографа Сергея Сазонова (Серж де Сазо) датированные примерно 1950 годом.  Его репортажи, фотографии в стиле пин-ап и классические фотографии ню регулярно публикуются в известном журнале «Париж Голливуд» и во многих других менее серьёзных изданиях.

    41871090_dsz6359_rtc

    Глядя на эти фотографии, сделанные на месте, вы чувствуете жар
    нагретых тел, аромат космметики, эхо сдерживаемого смеха.
    Участники массовки, парикмахеры, машинисты снуют вокруг них. Девушки голы, все
    остальные одеты. Необычное зрелище кажется еще менее реальным, чем хореография,
    которую они представляют на сцене.
    Collapse )
    После велопрогулки.

    Шик и фантастика советского дизайна.

    Оригинал взят у zina_korzina в Шик и фантастика советского дизайна.
  • Советский дизайн, сам по себе, был прекрасен и в 99 случаях из 100 не отставал от общемировых трендов. Особенно в 1920, 1960-1980-е годы. Больше того, в 1920-х ещё и задавал тон. Не так давно я отыскала в сети интереснейшую книжку, посвящённую дизайну советских ресторанов, кафе и так далее. На самом деле, всё это было прекрасно, пока всю эту лепоту не принимался уродовать советских же общепит - с его невыносимыми запахами, злыми толстыми официантками (с непременным ярым макияжем), с нищенским меню и с общеобязательной хмурой уборщицей (я помолчу о её брутальной тряпке). Разумеется, в СССР были очень приятные рестораны - мне в детстве-юности довелось побывать в нескольких московских (и не только) заведениях, поэтому исключения всё-таки были. Но сегодня - только о прекрасном. О дизайне. Иной раз - о фантастическом. Найдено в блоге cccp

    Collapse )

    Интерьеры нашего детства: ностальгия

    Оригинал взят у jurashz в Интерьеры нашего детства: ностальгия
    интерьер


    Меняются времена, меняются люди, мода, интерьеры, стили. Редко какой взрослый человек может сказать, что в его жилище ничего не изменилось со времён детства. Но в памяти у каждого остались те милые сердцу приметы и мелочи, которые наполняли дом детства.

    Collapse )

    Philco.

    Оригинал взят у edward_210 в Philco.
    К концу 1950-х годов компания Филко начала страдать от возникших проблем на рынке телевизоров. Необходимо было что-то очень инновационное для обновления спроса на телевизоры Philco. Спутник России (первый спутник) запущенный в 1957 году космической эры, осенил компанию. Это было футуристическое влияние на дизайн всего, от автомобилей до пылесосов.

    Телевизор Philco Predicta.



    Collapse )