Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Покрышкин

Русские авиаторы на Балканской войне 1912-1913 гг.

В начале XX века значительная часть территории Юго-восточной Европы оставалась во владении Османской империи. Однако удерживать эти земли турецким властям становилось все труднее. Национально-освободительная борьба в Македонии и Фракии активно поддерживалась правительствами балканских стран, за спиной которых стояла Россия. В 1912 году сербскому королю удалось сколотить антитурецкую коалицию в составе Болгарии, Греции, Сербии и Черногории (так называемый Балканский союз). Турция в этот период вела изнурительную войну с Италией за североафриканские колонии Триполитанию и Киренаику (нынешняя территория Ливии). Воспользовавшись отвлечением значительной части турецкой армии на африканский ТВД, государства Балканского союза в октябре 1912 года объявили Турции войну. Формальным поводом стал отказ турецких властей предоставить автономию Македонии и Фракии и отменить начавшуюся мобилизацию армии.
Так началась Первая Балканская война. Для нас этот конфликт интересен прежде всего тем, что в нем впервые отмечено активное применение обеими сторонами авиации, как самостоятельного рода вооруженных сил. Справедливости ради надо сказать, что первые попытки использования аэропланов для разведки и бомбометания были предприняты еще в 1911 году итальянцами. Но эти полеты носили единичный и по сути экспериментальный характер.

В том же году над Стамбулом демонстрировал свое летное искусство сам «покоритель Ла-Манша» Луи Блерио. И хотя у него не обошлось без небольшой аварии, турецкий Генштаб направил несколько человек на обучение во французские летные школы. Уже в 1911 году два турка Феза Бей и Юсуф Кенан получили «бреве» (пилотские свидетельства). Одновременно из Франции доставили первые два аэроплана для будущих османских воздушных сил — одноместный и двухместный «Депердюссены».
В 1912 году в связи с ухудшением внешнеполитической обстановки турецкое военное ведомство закупило еще несколько аппаратов французского производства, среди них — «R.E.P.» (сокращение от имени конструктора — Робера Эно-Пельтри — Robert Esnault-Peletrie), а также знаменитые «Bleriot XI».

Начало войны застало сербскую авиацию в плачевном состоянии — все летчики находились на обучении во Франции.

Вскоре после начала войны (1-го ноября 1912 года) в Белград прибыл уже известный здесь по предыдущим показательным полетам российский летчик-доброволец А.А.Агафонов и его механик В.Ф.Савельев (будущий авиаконструктор триплана) с бипланом «Дукс», который был куплен в России для Сербской Армии, прибыли в Белград. Их прикомандировали к помощнику командующего сербской армии генералу Путнику.
В ноябре 1912 года Агафонов и механик Савельев вошли в состав авиаотделения, которое передали в распоряжение Верховного главнокомандующего… Сербам достался необычный трофей: на железнодорожной станции Белграда были захвачены два французских аэроплана «R.E.P.», следовавших транзитом в Турцию.
Агафонов сделал несколько испытательных полетов на «R.E.P.» над Белградом в декабре 1912 года.
Белградский корреспондент «Русского слова» Н.П.Брио для получения достоверной военной информации прибег к помощи Агафонова, который обещал брать его механиком в полеты над турецкими позициями.
2 февраля 1913 года Агафонов и Савельев начали продолжительный полет от Ниш к Белграду на «R.E.P.», но полет закончился полной неудачей. Перелет продолжался в течение трех дней и в конце, на заключительном этапе полета в Белградских предместьях, самолет потерпел аварию. После облетов турецкие машины были забракованы, так как не подходили для боевой работы в условиях горной местности.

В конце февраля 1913 года Агафонов и Савельев оставили Сербию и вернулись домой. За участие в Балканской войне Александр Агафонов был награжден орденом «За боевые заслуги».

Collapse )Пилот А.А.Агафонов и механик В.Ф.Савельев у трофейного аппарата «R.E.P.». Сербия, осень 1912 г.

Источник.</strong>
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Полиция, Холодное оружие, Квітуча Україна

БТР-60ПБ и МДК-165 "Джейран" Балтийского флота СССР, конец 1970 годов.


Группа огневой поддержки ННА ГДР с 73-мм СПГ-9 "Копье" во время имитации высадки десанта и защиты берега в Западной части Балтийского моря.

Никулин

Учет лошадок для нужд Армии



Впервые военно-конская перепись на территории Российской империи была произведена в 1876 году сокращённым способом. В СССР она утверждена постановлением ЦИК и СНК от 11.01.1924 "О военно-конской и военно-повозочной повинностях". Своеобразным свидетельством "об исполнении" военно-конского учета в Новониколаевске является этот шуточный снимок...
Collapse )
Спецслужбы и все, НКВД на страже...

Боевой трицикл "Moto Guzzi Trialce"



Трицикл был выпущен в 1940 году, оборудован двигателем объемом 500 см.куб. Трицикл был популярен в армии, благодаря легкости операции и частичному объединению с итальянским военным трициклом Benelli.
Collapse )
штирлиц

Военный преступник гроссадмирал Карл Дёниц за штурвалом добиваемой Германии.


Карл Дёниц и Адольф Гитлер

17 сентября 1942 года Дёниц издал так называемый «
Приказ о „Лаконии“» для командиров всех подводных лодок ВМФ Германии, который запрещал оказывать помощь пассажирам и экипажу потопленных подводной лодкой судов.

Прочитать подробнее о "Лаконии"  можно здесь.

Перед тем как покончить жизнь самоубийством, Гитлер в политическом завещании Collapse )

Британский крейсер HMS Hogue, 1902 год

Британский броненосный крейсер HMS Hogue, постройки 1902 года.

Очень большое фото хорошего разрешения, весьма кликабельно.

Этот корабль был потоплен 22 сентября 1914 года германской подводной лодкой U-9, вместе
с двумя однотипными крейсерами HMS Aboukir и HMS Cressy.
При этом погибли 48 человек из экипажа этого крейсера.

001

Противотанковая винтовка.

1944: Советский солдат стреляет из противотанковой винтовки в упор на улице. К концу Второй мировой войны это оружие часто использовалось против огневых точек, особенно в кирпичных домах. (Фото: Александр Устинов/Коллекция Славы Катамидзе/Getty Images)