kazagrandy (kazagrandy) wrote in foto_history,
kazagrandy
kazagrandy
foto_history

Categories:

Авто-гигант на улице Минска.

img933_1_3

Легендарный советский БелАЗ.

Первый карьерный самосвал появился в СССР в 1951 году. Это был предшественник БелАЗа МАЗ-525, выпускавшийся на Минском автозаводе
с 1951 по 1959 годы, после, до 1967 года, - на БелАЗе.

img933_2

Грузоподъёмность машины составляла 25 тонн. На нём впервые появился 12-ци-линдровый дизель, гидроусилитель руля, планетарные
редукторы в ступицах за-дних колёс.
Между двигателем и сцеплением была установлена гидромуфта.
Задние колёса МАЗа-525 диаметром 172 см крепились к кузову жёстко, без подвески.
В 1965 году на Белорусском автозаводе в Жодино начался выпуск кардинально нового самосвала - БелАЗа-540, одного из лучших карьерных
самосвалов в мире.
Этот гигант стал первым обладателем Знака качества и был настоящим прорывом технологической мысли.
БелАЗ-540 был первым автомобилем, произве-дённым в СССР, с гидропневматической подвеской колёс, объединёнными гидросистемами усилителя
руля и подъёмника кузова.
В БелАЗе-540 был применён винтовой рулевой механизм, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего
мостов и сварная рама коробчатого сечения.
К 1986 году БелАЗ выпускал до 6000 машин в год (это половина их мирового производства).
БелАЗы остаются самыми крупными автомобилями на территории бывшего Советского Союза, они работают почти в 50 странах мира.
Tags: авто-история, история СССР, техника
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments