nosikot (nosikot) wrote in foto_history,
nosikot
nosikot
foto_history

Categories:

Боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК, Германия, Часть 1


Первый в мире реактивный самолет - Не-178

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Теперь возьмемся за Германию:
Германия была первой в мире страной разработавшей летающий реактивный самолет (Не-178, 1939 год, хотя сам ТРД британцы сделали раньше) и первой, запустившей в серийное производство боевой реактивный самолет (Ме-262). Правда производство и разработки им пришлось весной 1945 года остановить и вот после этого немцы самостоятельно не разработали и не запустили в производство НИ ОДНОГО боевого реактивного самолета - было только участие в совместных проектах и лицензионная сборка. Поэтому имеет смысл главу "Германия" этого справочника разделить на две части, эта - период до весны 1945 года.
ИТАК:

1) Не-280
Этот реактивный истребитель был создан на основе наработок Не-178 в 1940 году. 2 двигателя HeS8. В 1943 году Люфтваффе окончательно выбрало Ме-262 и программа была закрыта. Выпущено 9 Не-280 (2 так и не получили двигателей).


Не-280, скорость до 820 км/ч, макс.взлетный вес 4,3т, потолок 10.000м, вооружение 3 пушки (20-мм)

2) Ме-262
Первый в мире серийный реактивный истребитель (и истребитель-бомбардировщик) создан в 1942 году. 2 двигателя Юмо-004. Всего в 1944-45 гг произведено 1.445 Ме-262. Принимали участие в боевых действиях последнего этапа 2-й МВ. Поступил на вооружение слишком поздно, чтобы изменить соотношение сил в воздухе. Японцы в конце войны пытались наладить производство по лицензии и даже смогли воспроизвести 2 летных экземпляра уменьшенного Ме-262 - Никаджима Кикка. После войны производился в Чехии (12 единиц). Опытные самолеты аналогичной схемы строились в СССР после войны (ОКБ Сухого)


Me-262. Скорость до 900 км/ч, макс.взлетный вес 7,1т, потолок 11.500м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 1т бомб и НУРС

3) Ar-234
Первый в мире реактивный бомбардировщик создан в 1943 году. 2 двигателя Юмо-004. Всего выпущено 210 Ar-234. Принимали участие в боевых действиях последнего этапа 2-й МВ.


Ar-234. Скорость до 740 км/ч, макс.взлетный вес 9,8т, боевая нагрузка до 1,5 т бомб

4) Не-162
Однодвигательный (BMW-003) легкий истребитель создан в 1944 году. До конца войны произведено ок. 320 Не-162. Принимали участие в боевых действиях последнего этапа 2-й МВ.


He-162. Скорость до 840 км/ч, макс.взлетный вес 2,8т, потолок 12.000м, вооружение 2 пушки (20- или 30-мм)

5) Ju-287
Бомбардировщик с крылом обратной стреловидности создан в 1944 году. Двигатели - 4-6 Юмо-004. Построено 5 самолетов (в т.ч. 3 для СССР - EF-131 и EF-140, последний с 2 ТРД ВК-1). В серию не пошел, в БД участия не принимал.


Скорость до 560 км/ч (131-й - 860, 140-й - 840), макс.взлетный вес 20 т (23 и 25,5), вооружение (140-й) 4 пушки (23-мм), боевая нагрузка до 0,8 т бомб

6) Fi-103R
Пилотируемый вариант крылатой ракеты ФАУ-1 создан в 1944 году для однократной атаки (пилот-камикадзе или выбрасывается с парашютом). Двигатель - ПВРД Аргус As-014. Всего выпущено 180 аппаратов (в т.ч. 5 в виде штурмовика EF-126 для СССР после войны). Не применялись.


Скорость до 800 км/ч, макс.взлетный вес 2,3т, 900 кг ВВ

7) Me-163
Истребитель с ракетным двигателем (ЖРД) впервые полетел в 1941 году. В Германии и Японии произведено примерно 380 самолетов (вкл. 7 японских Ki-200/J8M). Имели ограниченное боевое применение в конце 2-й МВ.


Скорость до 960 км/ч, макс.взлетный вес 4,3т, потолок 12.100м, вооружение 2 пушки (30-мм), продолжительность полета 8 мин



Т.о. в конце войны немцам удалось произвести ок. 2.600 реактивных и ракетных боевых самолетов (не считая крылатых ракет, разумеется
После войны почти все разработки, сохранившееся производство и серийные образцы техники достались англосаксам (большая часть) и нам. По ряду свидетельств найденные немецкие проекты (и специалисты!) питали своими идеями и конструктивными решениями (технологическими - нет) конкурирующие отрасли аж до 60-х годов! Но на эту тему написано масса лит-ры...

Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments