Коллекционер баянов (altyn73) wrote in foto_history,
Коллекционер баянов
altyn73
foto_history

Categories:

Как строился Автозавод. Фотографии из прошлого

ИСТОЧНИК Как строился Автозавод. Фотографии из прошлого

​Автозаводский район – самый многочисленный район Нижнего Новгорода – отметил 85-летие. Он всего на год старше Горьковского автомобильного завода – крупнейшего предприятия региона, которое и дало жизнь целому району. Редакция городского портала NN.RU решила вспомнить, как строился Автозавод, как жили первые горожане, чем занимались. Ретрофотографии 30-60-х годов прошлого века – отличная иллюстрация этому.

​История Автозаводского района начинается с 1931 года. Первоначально район состоял из рабочего города автозавода с относящимися к нему поселками Американским, Восточным, Северным, Западным и селениями Карповка, Монастырка, Малышево. К тому времени на территории Автозавода проживало около 30 тысяч человек.





План застройки Соцгорода. 1929г.






План застройки Соцгорода, 1930г. по проекту Остин и К.

Окончательный план застройки Соцгорода, 1932г. по проекту Стандартгорпроекта

Общий вид местности Соцгородка Автозавода, 16.05.1930

В начале 30-х годов строится крупный жилой массив - Соцгород, Северный и другие поселки. Одни из первых улиц района - проспекты Кирова и Ильича.



Первые дома Соцгорода. Стройка 1930г.


Строятся первые каменные дома Соцгорода. 1930г. Панорама из 4-х кадров


Столовая Соцгорода. 1930г.



Баня Восточного поселка. 1930г.


Баня Соцгорода



Центральный клуб автозавода. 1931 г.

В начале 1930-х годов строится крупный жилой массив - Соцгород автозавода, Северный и другие поселки. Одни из первых улиц района - проспекты Кирова и Ильича.


Первые дома Соцгорода. 1931 г.


Первый щитковый кинотеатр автозаводцев. 1931г.

В 1932 году вступил в строй автомобильный завод, давший жизнь району и ставший его неотъемлемой частью.


Первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА собран 29 января 1932г. в 19ч.15мин

В 1931 году были заселены первые пять жилых домов Соцгорода, началось строительство хлебозавода (ныне – ОАО «Колос-3»), фабрики-кухни, школы №1 (сейчас Лицей №36), прачечной, бани, клуба, столовой.


Первые дома автозаводцев. 1932г.


Школа №1. Осень 1931г.



Школа №1 Соцгорода. 1933 г.


Школа №127. Середина 1930-х


Школа №19 (сейчас №126)


Выпускники 1938г. Школа №19 (126).



Детские ясли щиткового поселка. 1934г.


Детские ясли. 1936г.


Первые коммунальные здания Соцгорода фабрика-кухня и др. 1934г.




Щитковый поселок. 1934г.


Строится школа Щиткового поселка. 1934г.


Американский поселок. 1935г.


Проспект им.Молотова (ныне пр.Ильича). 1935г.


Улица Октябрьская (ныне проспект Октября). 1935г.


Проспект Кирова. 1935г.


Острейшая нужда в жилье в те далекие годы привела к тому, что наряду с капитальным жильем было построено большое количество временных жилищ барачного типа.


Восточный поселок. Бараки. 1936г.



Театр на Щитковом поселке. 1935г.

Одновременно с такими постройками был возведен ряд зданий, до сих пор поражающих своей величественной красотой, своеобразной архитектурой.


Строится новый квартал, который получил в просторечии название Серый Бусыгинский квартал. 1935г.


Закончено строительство Радиусного дома.сер.1930-х гг.


На базе отдыха автозаводцев в Стригине.1935г.


Гостиница Волна. 1936г.



Первые бытовые постройки Соцгорода. Пожарное депо. 1936г.



Бусыгинский квартал пр.Кирова. 1937г. Фото Добровольского


Киноконцертный зал. 1937г.


Памятник Ленину у гостиницы. 1937г. Н.Добровольский.


Вид на универмаг от Автозаводской поликлиники. Конец 1930-х годов


На пр.Кирова, конец 1930-х

В годы Великой Отечественной войны в результате налетов вражеской авиации сильный ущерб был причинен Автозаводу. Было разрушено и повреждено 50 зданий и сооружений. В годы войны на ГАЗе выпускали военную технику и оружие для фронта.




Сборка мин на автозаводе. 1942г


В танковом цехе Горьковского автозавода. сентябрь 1943г


Дети войны. Леша Елов. 1944г.

Война прервала на время застройку района. В послевоенные годы пришлось потратить много сил и средств на ликвидацию причиненных войной разрушений.


Детский сад на Северном поселке. к. 1940-х годов


Станция Счастливая ДЖД. 1948г. Н.Добровольский


В парке культуры и отдыха. 03.07.49г. Н.Добровольский


В доме техники. 1950г. Н.Добровольский.

В начале 50-х годов развернулось строительство крупных массивов двухэтажных 8-16 квартирных домов. Это позволило в какой-то мере ослабить остроту нужды в жилье.


Поселок старых производственников.1950г. Н.Добровольский


Поселок старых производственников. 1950г.


43 квартал. 1950г. Н.Добровольский


Стахановский поселок. 1950г. Н.Добровольский


У фонтана на пр.Молотова (Ильича). 1950-е годы


Цех сборки легковых автомобилей. Начало 50-х годов



Народная стройка. 1957г. Н.Добровольский

В конце 50-х годов произошли резкие изменения в масштабах и в характере жилищного строительства. Почти полностью прекращено строительство малоэтажных домов. В основном, начали производиться дома в 4-5 этажей.


Дома Бусыгинского квартала.1950г. Н.Добровольского


Новые дома 7-го квартала. 1957г. Н.Добровольский


ДК Строителей. 1958г. Фото И.Терекина-Соколова


Перекресток пр.Октября и пр.Кирова. Конец 1950-х - нач.1960-х годов

Из года в год район все больше благоустраивался: строились новые кварталы, прокладывались дорожные магистрали, расширялся городской транспорт, велись работы по озеленению, освещению.


Центральный вход в Парк культуры и отдыха, нач. 1960-х г.г.


16 квартал, ул.Западная (Дьяконова), нач.1960-х г.г.


Монастырка отступает. 1960-е годы


В Автозаводском парке. 1960-е годы


Последние дома дер.Монастрырка.1960-е годы


В читальном зале профсоюзной библиотеки. ДГ ГАЗ 1962г.


Пуск первой троллейбусной линии. 27 мая 1967 г.
Tags: 1930-е, 1940--е, 1950-е, 1960-е, 1970-е, быт. люди, история СССР, промышленность
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments