nickmix01 (nickmix01) wrote in foto_history,
nickmix01
nickmix01
foto_history

Greyhound и Раймонд Лоуи - пятнадцать лет сотрудничества, изменивших мир. Часть II

Оригинал взят у nickmix01 в Greyhound и Раймонд Лоуи - пятнадцать лет сотрудничества, изменивших мир. Часть II
Начало - Greyhound и Раймонд Лоуи - пятнадцать лет сотрудничества, изменивших мир. Часть I
аааа.png

В 1944 году уже было ясно видно, что война движется к концу и ресурсы можно направить в мирное русло. Отметим, что и в 1942-44 годах автобусы Silverslides производились. Правда, весьма аскетического вида - без полированных алюминиевых боков, шикарных кресел, но задачу свою они исполняли исправно.

GX-1 Highway Traveler
GM (а Yellow Coach давно уже принадлежал General Motors) в 1944 году возобновило производство для Greyhound моделей 3702 серии во всём их великолепии,сначала с бензиновым, а затем и с дизельным двигателем. В начале 1945 года General Motors и Consolidated Vultee уже умозрительно представляли как должен выглядеть послевоенный Greyhound, но ... тут опять вмешался Раймонд Лоуи. Его компанией к началу 1946 года был разработан и под руководством Карла Волей построен прототип экспериментального 50-местного Highway Traveler в Greyhound Motors & Supply Co. of Chicago - подразделения компании, занимавшегося ремонтом огромного автобусного парка фирмы и являющегося прямым потомком C.H. Will Motors Co.
222.JPG
GX-1 Highway Traveler, первый вариант, созданный по первоначальному дизайн-проекту Лоуи

Автобус предполагался длиной в 35 футов (10,67 метров), в качестве силового агрегата авторам проекта виделся бензиновый V-12 воздушного охлаждения, мощностью 200 л.с., который выпускала Aircooled Motors Corp. of Liverpool, N.Y., владевшая патентами, доставшимися ей от Franklin Engine Company ( их двигатели ставились на многие американские военные самолёты, а также и на Tucker Torpedo). Удивительной особенностью этих двигателей (двух спаренных V-6) была запроектированная возможность отключения водителем половины цилиндров при движении, например, по равнинной местности, по дороге с лёгким уклоном и т.п. Такой двигатель мог принести Greyhound дополнительную выгоду от экономии топлива. Они "терзают" производителей заказами на разработку двигателя и коробки передач, которые в сочетании позволяли бы автобусу подняться на холмы на высокой скорости, но без избыточного расхода топлива на скоростных участках. Этот кошмар для инженеров того времени виделся менеджерами Greyhound вполне осуществимым.
Без названия.png
GX-1 Highway Traveler, вариант 1945 года - уже трехосный
Bus.jpg
GX-1 Highway Traveler, вариант 1946 года

GX-1 был настоящим двухпалубным лайнером, с одним этажом поверх другого. При длине всего 35 футов, с одним ведущим мостом, он вмещал 50 пассажиров, 37 на верхней палубе и 13 на нижней. Рабочее место водителя находилось на верхней палубе, высоко над дорогой.
22.JPG
GX-1 Highway Traveler, 1955-56 гг. - незадолго до уничтожения


Внутренняя планировка подавалась компанией Лоуи как образец логичности и комфорта, но расположение кресел по сторонам от багажного отделения, над двигателями, за лестницей сложно признать удачной находкой. Автобус был полон противоречий. В автобусе имелась уборная, а труд водителя облегчал гидроусилитель руля. При всём блеске дизайна у него имелась сложная в эксплуатации система из спаренных двигателей, конструктивно сложной пневматической подвески - всё это усложняет техническое обслуживание как на специализированных станциях, так и в дороге. К этому же добавляется и малый размер багажного отделения.

Greyhound усиленно рекламировал в прессе, своих рекламных брошюрах и отчётах эту новинку.
Binder1_Страница_04.png
Binder1_Страница_06.png
GX-1 Highway Traveler - из патента Лоуи

Совсем не удивительно, что GX-1 столкнулся со многими технические проблемами из-за "сырости" самой концепции, систем и компонентов автобуса. Он продемонстрировал, что модель не столь практична, сколь непрактична, не столь реалистична, сколь нереальна, не столько успешна, сколь неудачна, и в целом выбран не столь правильный путь в сочетании неправильных способов. Оказалось, что в данном виде автобусу никогда не работать в регулярном обслуживании и нет вариантов получения каких-либо доходов от его эксплуатации.

Но GX-1 сделал своё дело - прорекламировать Greyhound и припарковался в главном офисе в Чикаго, а затем он стоял на задворках, укрытый брезентом, до тех пор пока его не разобрали в 1956 или 57 годах.

В качестве эксперимента Greyhound добавил второй пассивный задний мост, за одной ведущей осью, чтобы поэкспериментировать с парой тандемных задних осей, в рамках подготовки к Scenicruiser.

GX-2 Scenicruiser
Наиболее удачные элементы конструкции и оснащения GX-1, такие как расположение сидений на втором уровне, туалетная комната, система кондиционирования воздуха и так далее, были использованы во втором прототипе, также ручной сборки, завершенного в июне 1949 года и получившем обозначение GX-2 или "Scenicruiser". Лоуи и в этот раз был ответственен за базовый дизайн, но при разработке этой модели он руководствовался несколько иными принципами, вместо 35 футов (на тот момент - максимум длины автобуса в некоторых штатах), GX-2 был 40 футов длиной, и 33 из его 43 мест были расположены на второй палубе. Рассадка пасссажиров была обычной - два на два. Туалет был у подножия лестницы. Значительно увеличена была вместимость багажного отделения, а большинству пассажиров был предоставлен верхний ярус, в котором за счёт создания новых световых люков, ниш и окон значительно увеличилась общая площадь остекления.

Как и у последней модификации GX-1, в которой была изменена задняя ось такая же конфигурация была применена и у GX-2 - средний мост был с одинарными колёсами и по сути выполнял роль поддерживающей тележки. Поскольку новый автобус должен был выполнять рекламную функцию, то для достижения требуемой надежности, ушли от таких экспериментальных особенностей GX-1, как пневматическая подвеска и двойные двигатели - необходимо было избежать поломок и других проблем. GM использоавала подвеску от PD-4151, а также часть его конструктиеных решений. Стальные пружины и один GM 6-71 дизельный двигатель, который был стандартом у автобусов GM с 1939 года, со стандартной ручной четырех-ступенчатой ​​коробкой передач были использованы в этом прототипе.
Binder1_Страница_05.png

GX-2 Scenicruiser - схема расположения мест в автобусе, из  патента GM

После рекламных туров, направленных на изменение законодательства, GX-2 базирующийся в Чикаго, пошел в коммерческую эксплуатацию на магистральных маршрутах из Чикаго. Он получил номер G-7483 и стал работать в подразделении The Great Lakes Greyhound Lines (GLGL), базирующемся в Детройте. Он также служил тестовым стендом экспериментирования GM с различными комбинациями и изменениями в связке двигатель, трансмиссия и ведущий мост.
2.JPG

GX-2 Scenicruiser - глиняная модель от дизайнеров GM с узнаваемыми окнами и панорамным остеклением

GX-2 установил общую компоновку PD-4501, но он не был тем окончательным вариантом, который принято считать каноническим Scenicruiser.
Дело в том, что одновременно с выпуском Silverslides дизайна компании Лоуи, в General Motors разрабатывались и другие модели, такие как GM PDA-4101, PDA-4102, PD-4103. Многие ранее разработанные модели получали современного облика носовую и кормовую части, в стиле 40-х гг., оставаясь, по сути всё теми же. Но самой оригинальной их находкой был GM PDA-4104.
Binder1_Страница_03.png

PD-4104 - Highway Traveler
В 1953 году, после окончания Корейской войны и уменьшения в связи с этим дефицита алюминия (кстати, по этой причине многие PD-4103 выпускались без рифленой алюминиевой облицовки и абсолютным минимумом другой отделки), GMC T&C Division представил потрясающую инновационную модель PD-4104 - Highway Traveler, имя ранее данное GX-1, первого экспериментального образца, используемого при разработке концепции Scenicruiser), новый Король дороги, предваривший Scenicruiser.
Binder1_Страница_02.png
Binder1_Страница_01.png
PD-4104 - Highway Traveler, особенности дизайна бокового остекления (из патента GM)

PD-4104 был облицован алюминиевым профилем во всю высоту кузова и получил целый ряд крупных и значительных улучшений, в том числе пневматическую подвеску, усилитель руля, и, самое интересное и важное в нашем случае, окна в форме вытянутого вперед параллелограмма с изящно закругленными углами - по сути опробировав все особенности GM Scenicruiser PD-4501. Он использовал GM 6-71 двигатель и ручную с четырьмя скоростями коробку передач.
аа.JPG
PD-4104 - Highway Traveler

Как только PD-4104 прибывал на станцию, то все остальные выглядели устаревшими. Но у него был недостаток, не видимый снаружи - непривлекательный интерьер. Цветовая гамма - коричневый обивка с коричневым ковролином на полу и бежево-коричневой отделкой. Это коричневая цветовая схема была стандартной для всех PD-4104 для всего парка Greyhound Corporation. Ещё одно достижение - пневматическай подвеска, доведённая до приемлемого уровня надежности вместо обычных стальных рессор - всё это перешло к Scenicruiser.

EXP-331 - PD-4501 Scenicruiser
а.JPG
EXP-331

В 1952-53 гг. GMC T&C Division также создал прототип, известный как EXP-331, по сути - PD-4501, пошедший в производство какк Scenicruiser, который начал выходить с конвейера в 1954 году. Он, кстати, потом был перестроен в соответсвии с ттребованиями к серийной модели и использовался в перевозках (этот прототип, кстати, сохранился до наших дней). Эта модель получилась чем-то средним между дизайном Лоуи и дизайнеров GM, с технической начинкой, совмещавшей элементы GX-2 и PD-4104.
222222.JPG
Торжественное представление 14 июля 1954 года PD-4501 Scenicruiser

Мисс Америка 1953 представляет PD-4105 14 июля 1954 года
2222.JPG
PD-4501 Scenicruiser С675 (серийный номер 006), открывший торжественное представление модели публике


В дальнейшем PD-4105 ждала интересная судьба, но здесь мы остановимся на одной дате - 14 июля 1954 года, когда с завода Pontiac, в торжественной обстановке выкатилась первая партия Scenicruiser'ов.

ааа.JPG
ф5.JPG
аааа.JPG
PD-4501 Scenicruiser

Tags: 1940-е, 1950-е, авто, авто-история, история США
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments