alex_mandel (alex_mandel) wrote in foto_history,
alex_mandel
alex_mandel
foto_history

Categories:

На линкоре USS Iowa (BB-61) постройки 1943 года: часть 4

Продолжаем экскурсию по американскому линкору USS Iowa...

1. Спустившись с надстройки на верхнюю палубу (см. последние фото в предыдущей части) и войдя
в открытую дверь надстройки, попадаем в жилые помещения экипажа. Трехъярусные койки и шкафчики
для обмундирования и личных вещей:



2. Еще шкафчики. Коробчатая "колонна" в левом дальнем углу - бронированный элеватор подачи
боезапаса в расположенную выше башню 127-мм вспомогательной артиллерии:


3. Проход в надстройке:


4. Еще кубрик и койки. На некоторых койках плакатик - приглашение прилечь и попробовать,
каково лежать в кубрике на стандартной флотской койке:


5. Прилег, пару минут отдохнул:


6. Пошел дальше. На переборке - план помещений первого уровня надстройки, противопожарная
безопасность рулит:


7. Постер разъясняет традиционную флотскую систему флажной сигнализации. На верхнем фото
справа: как выглядели койки и кубрики в 1944 году. В то время команда линкора достигала
почти 3000 человек, в частности из-за многочисленной прислуги малокалиберной зенитной артиллерии.
К концу войны линкоры этого типа несли по 80 40-мм зенитных орудий (20 счетверенных установок; на
головном линкоре USS Iowa их было 19) и примерно по 60 (их число варьировалось) 20-мм орудий.
После модернизации 1980-х годов, когда эту артиллерию заменили на современные автоматизированные
установки "Вулкан-Фаланкс" и ракеты "Стингер", экипаж удалось уменьшить до 1515 человек, что позволило
сделать условия его проживания менее скученными и более комфортными. Ниже - "доска почета": портреты
энтузиастов-волонтеров, принимавших участие в приведении в порядок после консервации, и реставрации
этого кубрика:


8. Выходим обратно на верхнюю палубу и видим постер, рассказывающий о рассчитанной на 4 года
программе реставрации деревянного (тикового) покрытия палубы до оригинального состояния.
Проблема с палубой имеет свою предысторию, о которой мне рассказывал один из друзей, сейчас
работающий на линкоре волонтером-консультантом. В свое время он был главным строителем верфи
Long Beach Naval Ship Yard и техническим руководителем/куратором программы модернизации линкоров
этого типа в 1980-е годы. За предшествовавшую четверть века стоянки в консервации деревянное покрытие
палубы также пришло в негодность, и он предлагал флоту полностью заменить его на новое тиковое покрытие.
Тик, однако - дорогое дерево, имеющее свою специфику подготовки и обработки. Программа же модернизации
и возвращения в строй линкоров была срочной и должна была быть выполнена без задержек и при ограниченном
бюджете. В результате вместо тикового настила использовали дерево попроще. И когда в начале 1990-х
годов при сокращении флота линкоры снова вывели в резерв, это новое покрытие довольно плохо перенесло
следующие полтора десятка лет консервации и стоянки без обслуживания на открытом воздухе. В результате
теперь его надо менять - что и делается... Но теперь все делается как положено, без спешки:
новое покрытие палубы будет тиковым:


9. Посетителям предлагается финансово поучаствовать в этой работе: бросить 5 долларов в ящик
для пожертвований, и взять себе на память один из нарезанных из досок старого отслужившего настила
чурбачков. Пожертвовал, взял чурбачок:


10. Кормовая оконечность надстройки и третья башня главного калибра, левый борт, вид в корму:


11. Опытный подкалиберный снаряд для сверхдальней стрельбы из 406-мм орудий, разрабатывавшийся
с 1980-х годов (программу свернули после вывода линкоров в резерв):


12. Башня главного калибра № 3 и кормовая часть палубы:


13. Кормовая оконечность надстройки, левый борт:


14. Еще фото экспериментального снаряда:


15. Правый борт; кран-балка системы передачи-приема топлива по шлангу в море на ходу
с другого корабля или на него:


16. Пол-метра брони: лобовая броневая плита 3-й башни главного калибра. Ее толщина - 432 мм,
и она укреплена на броневой подкладке (из которой собственно и сформирована несущая "коробка"
башни) толщиной 63 мм:


17. Стволы орудий 3-й башни главного калибра:


18. Третья башня главного калибра и ее 406-мм орудия:


19. Это небольшое надпалубное помещение, добавленное в начале 1950-х, изначально было
кинобудкой - с установленного в ней проектора демонстрировались кинофильмы для собравшегося
на кормовой палубе свободного от вахты экипажа. При модернизации 1980-х годов это помещение
перепрофилировали в склад и мини-мастерскую электронного оборудования для вертолетов:


20. Пост заправки топливом для вертолетов:


21. Кормовая часть палубы и 3-я башня главного калибра:


22. Кормовая оконечность линкора. Доступ закрыт, т.к. идут работы по замене деревянного
палубного настила:


23. Вертолетная площадка:


24. Кормовая оконечность и флаг линкора. Круглые кольцевые броневые прикрытия имеют давнюю
историю: когда в 1943 году корабль впервые вступил в строй, в них располагались счетверенные
40-мм зенитные орудия "Бофорс". После модернизации их сменило оборудование для дозаправки
корабельных вертолетов и быстросбрасываемый (за борт - в аварийной ситуации) бак с резервным
топливом для них:


25. Правобортный пост дозаправки вертолетов, башня и надстройка - вид в нос:


26. Третья (кормовая) башня главного калибра:


27. Третья башня главного калибра и надстройка, правый борт, вид в нос. Перед башней - скульптурная
группа, воспроизводящая знаменитое фото 1945 года "Поцелуй Победы" (моряк на Бродвее целует девушку
в момент народного ликования в связи с объявлением о победе над Японией):


28. Та же скульптура:


29. Футляр для пороховых зарядов главного калибра и еще одна мемориальная табличка -в память погибших
при пороховом пожаре, тоже в башне №2, но другого линкора - USS Mississippi (BB-41), 12 июня 1924 года;
тогда погибло 48 человек:


30. Рядом - краткая информация о линкоре USS Mississippi (BB-41):


31. Кормовая оконечность надстройки линкора USS Iowa, правый борт:


32.


33. Тыльная часть башни главного калибра №3 и кормовая оконечность надстройки. Торчащий
из боковой плиты башни массивный "рог" необычной формы - правый броневой кожух башенного
14-метрового стереоскопического дальномера Мк-52. Он предназначен для определения расстояния
до противника в бою при серьезных боевых повреждениях линкора (если откажут системы центральной
наводки), или при "распределенном" огне - когда каждая башня ведет огонь по своей цели:


34. Еще раз - скульптура, и орудия башни №3:


35. Вертолетная площадка:


36. Общий вид кормовой части палубы:


Окончание следует...
Tags: 1940-е, 1980-е, 2010-е, Военная история, Вторая мировая война, США, авторские фотографии, война в Корее, история США, музеи, оружие, памятники, техника, флот
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments