Παγκράτιο (mu_pankratov) wrote in foto_history,
Παγκράτιο
mu_pankratov
foto_history

Category:

Сен-Дени и Дионисий Ареопагит.

Оригинал взят у mu_pankratov в Сен-Дени и Дионисий Ареопагит.
Дионисий Парижский (фр. Saint Denis, лат. Dionysius) — III век, первый епископ Парижа, священномученик. Почитается 9 октября по н.ст. (почему голова в руках, читай далее)


Дионисий Ареопагит (греч. Διονύσιος ο Αρεοπαγίτης) — афинский мыслитель. Согласно церковному преданию,  был учеником ап. Павла (Деян. 17:34) и первым епископом г. Афины. В 95 г. он был послан апостолом Климентом во главе миссии на проповедь в Галлию, где и погиб в гонение Домициана ок. 96 года. Почитается- 16 октября по н. ст.



Самое интересное, что об одном и том же святом (наверное?), разная хронология у Православных и латинян... хотя  подвижники, одни и те же- св.пресвитер Ру́стик и диакон Елевфе́рий, да и мученическая смерть описана одинаково. Но почему то, католики- уменьшили возраст и не особо почитают труды св.Дионисия, а ведь на него ссылаются даже на Вселенских Соборах (например 2 Правило 7 ВС http://krotov.info/acts/canons/0787cano.html)
На Дионисия Ареопагита в качестве непререкаемого авторитета ссылается св.протопоп Аввакум в своём автобиографичном «Житии»: «Сей Диони́сий науче́н ве́ре Христо́ве от Па́вла апо́стола, живы́й во Афи́нех, пре́жде, да́же не прийти́ в ве́ру Христо́ву, хи́трость имы́й исчита́ти бе́ги небе́сныя; егда́ ж ве́рова Христо́ви, вся сия́ вмени́х бы́ти я́ко уме́ты.»

Из Православного жития:
Дионисий жил в Афинах. Там же он получил классическое эллинское образование. Следуя примеру Пифагора и Платона, он отправился в Египет, в город Гелиополь, изучать астрономию. Там, вместе со своим другом философом Аполлофаном, молодые люди стали свидетелями солнечного затмения во время распятия Исуса Христа (Мф. 27:45). Дионисий воскликнул:
«Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается»

По возвращении в Афины за свою мудрость Дионисий был избран членом Ареопага (буквально — «холм Ареса») — орган власти в Древних Афинах).
Во время пребывания в Афинах Апостола Павла пригласили в Ареопаг для разъяснения нового учения. На проповеди присутствовал и Дионисий.После принятия крещения Дионисий три года провёл возле Апостола Павла, после чего был рукоположен в епископа Афинского.
В 57 году Дионисий присутствовал при погребении Девы Марии в Иеросалиме.
В конце 60-х годов I века Ареопагит посещает Рим для свидания с апостолами Петром и Павлом, схваченными императором Нероном. После казни Апостолов, Дионисий, вместе с пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием отправляются с проповедями в Рим, Германию, Испанию и Францию. В Лютеции Галлийской, во времена преследования христиан, проповедники были схвачены и брошены в темницу. Правитель Сисиний всех троих осудил за веру, убеждал и мучил, чтобы отреклись от Христа. Правитель приказал казнить Святых мечом. Обезглавленное тело Священномученика Дионисия встало, взяло в руки свою голову и пошло к тому месту, где была христианская церковь (около шести километров до поселения, которое впоследствии стало носить имя Сен-Дени).
«Там, отдав главу одной благочестивой женщине по имени Катулла, из римской знати, оно пало на землю, указывая тем самым место, где должны быть погребены святые останки»— Деяния Святых

Леон Бонна.


У католиков, все проще, основной упор не на учение, а на мученическую смерть:
 По преданию, в 3 веке, Дионисий проповедовал христианство в Риме, а затем в германских землях и в Испании. Его сопровождали пресвитер Рустик, святой Риёль и диакон Елевферий. Затем Дионисий и его сподвижники начали проповедовать в Галлии. Дионисий, согласно преданию, стал первым епископом Лютеции (Парижа). Во время преследования христиан языческими властями, все три проповедника были схвачены и брошены в темницу. Наутро мученики были обезглавлены на вершине Монмартра (ныне в черте Парижа). Именно в связи с казнью трёх святых эта гора и получила своё современное имя (фр. Montmartre — гора мучеников). Святой Дионисий взял свою голову, прошествовал с ней до храма и только там пал мёртвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.
Базилика Сен-Дени (Basilique Saint-Denis) с 996г. тут похоронены почти все короли Франции




У католиков, шибко развит сюжет с кефалофорами (главоносец), известно еще 134 описаний жития святых, которые были умерщвлены подобным образом и удостоились подобных изображений. Почему то нимб остается на пустых плечах? Может кто знает смысл символизма?


Особенно сразила меня история с католическим святым Ламбертом Сарагосским. По преданию: жил в деревне, занимался с/х, по происхождению- немец, который ненавидел христианство, не верил в Бога и всё прочее...как однажды, в день памяти святых сарагосских мучеников, сам- обезглавил себя! Взял голову в руки и пошел к могиле христианских мучеников, где сперва преклонил колени, а после замертво упал. Вместе с мучениками похоронили и стали тоже почитать.





Tags: история Франции, религия
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments