Андрей (anikonov) wrote in foto_history,
Андрей
anikonov
foto_history

Categories:

Необычные летательные аппараты - Асимметричные аэропланы и Летающие крылья

АСИММЕТРИЧНЫЕ АЭРОПЛАНЫ

Blohm & Voss BV 141
Немецкий разведывательный самолет-легкий бомбардировщик времен Второй Мировой Войны. Замечателен своей ассимитричной конструкцией.
Вооружение - 2 пушки, 4 пулемета, два из которых были направлены назад. Мог нести до 4-х 50-ти кг бомб. Максимальная скорость - 400 км/ч; Дальность полета до 1700 км. Всего построено 28 штук.




NASA AD-1
Самолет имел крыло, которое в полете могло на 60 градусов менять свое положение. Положение крыла менялось при сверхзвуковых скоростях (максимальная скорость - 1.4 Маха), что придавало самолету лучшие аэродинамические качества.







Rutan Boomerang
Самолет сконструирован Бартом Рутаном как многомоторный маломестный самолет, которым можно управлять даже в случае отказа одного из моторов. Построен в единственном экземпляре.
Максимальная скорость - 530 км в час; Экипаж - 1 пилот + 4 пассажира;








ЛЕТАЮЩИЕ КРЫЛЬЯ

Dunne tailless
Серия самолетов-летающее крыло, построенных британским инженером John William Dunne. Первый самолет, Модель D.1, был сконструирован инженером еще в 1907 году в виде планера. К 1917 году было построено 10 разных моделей. Начиная с четвертой модели , D.4, построенной в 1908 году, самолет имел моторную тягу.
D.5.

D.6.

D.8.






Westland-Hill Pterodactyl
Была целая серия безхвостых аэропланов - летающих крыльев, построенных британским конструктором Джеофри Хиллом (Geoffrey T. R. Hill) в 1920-1930-х годах.

Первый полет "Птеродаклиля 1А" в 1928 году. Сфотографировано с земли.



БИЧ-7А
Россия не отставала от других стран мира в конструировании самолетов - летающих крыльев. В частности, этим занимался
Борис Иванович Черановский, который изначально был скульптором и художником, но в 1920-тые годы увлекся конструированием самолетов. В своих конструкциях он всего использовал дельтавидное крыло, как, например, это было с моделью
БИЧ-3, построенный в 1926 году в одном экземпляре:



БИЧ-7. Самолет сконструирован и построен в 1932 году в одном экземпляре.


Более поздняя модель легкого гоночного самолета БИЧ-21



Кое-что еще о конструкторе можно прочитать здесь http://www.pandia.ru/95558/


Сталь-5
Это другой самолет-летающее крыло, созданный русским авиаконструктором Александром Ивановичем Путиловым в 1933 году. Это был ПАССАЖИРСКИЙ самолет, на 18 посадочных мест! Построена была только летающая модель в масштабе 1:4. Трудно сказать почему не был построен настоящий самолет. Возможно потому, что конструктор был репрессирован и с 1938 года по 1940-й находился в тюрьме, где раборал в шарашке - ЦКБ-29 НКВД в бригаде В. М. Петлякова (создателя знаменитого пикирующего бомбардировщика ПЕ-2).





Northrop N-1M
Создан еще в конце 1930-х годов. Первый полет совершил 3 июля 1940 года. Построен в одном экземпляре, который сейчас находится в экспозиции National Air and Space Museum при Steven F. Udvar-Hazy Center в Вашингтоне, ОК.
Максимальная скорость - 322 км в час; Потолок - 1,200 метров; Дальность полета - 480 км



Northrop N-9M
Построен и испытан американцами в 1942 году. До сих пор содержится в рабочем состоянии!

Полет на авиационной выставке "Planes of Fame" в 2004 году в Чино (Chino)



Vought V-173 "Flying Pancake" (Летающий блин)))
Экспериментальный самолет построенный по программе строительства самолетов для ВМФ США в 1942 году.



Восстановленная модель, находящаяся в авиационном музее Далласа, Техас.




Northrop XB-35 и YB-35
Американские экспериментальные тяжелые бомбардировщики, построенные в конце второй мировой в виде несущего крыла. Размах крыла - более 52 метров. Скорость полета - 632 км в час. Потолок - более 12 км.
Вооружение - 20 (двадцать) 12.7 мм M3 Browning пулеметов; Способен нести 23-х тонную бомбу







Horten Ho 229
Создан и испытан немцами в 1944 году. Построено только 3 экземпляра. Остались только обломки

Экземпляр, захваченный американцами в 1945 году

Экземпляр в процессе реставрации при Смитсониевском музее аэронавтики - вид спереди

Вид сзади



Arado E.555
Стратегический бомбардировщик, разработанный германской компанией Arado Flugzeugwerke. Однако из-за дороговизны проект был свернут в 1944 году и ни один самолет этого проекта не был построен.
Модель бомбардировщика Е.555

Модель доступна в виде кита, сборка которого описана Здесь. Там же можно прочитать об истории этого самолета (на английском языке).





Armstrong Whitworth A.W.52
Самолет создан английскими конструкторами в конце 1940-х годов. Первый полет состоялся 13 ноября 1947 года. Экипаж - 3 человека.







I.Ae. 41 Urubú
Однако, самолеты-летающие крылья строились не только англо-саксами. Данная модель самолета была разработана, построена и испытана Аргентиной в 1953 году в виде планера, способного нести двух человек. Всего было построено 5 экземпляров компанией Fábrica Militar de Aviones (FMA).



I.Ae. 34 Clen Antú
Данная модель планера-летающее крыло также была построена и испытана Аргентиной, но в 1952 году. Планер также мог нести двух человек.



Nike PUL 9 и PUL 10
Аргентина не ограничилась постройкой только планеров-летающих крыльев, но также строила самолеты-летающие крылья



Northrop Grumman B-2 Spirit
Построен и испытан в 1988. В конструировании использованы технологии "Stealth", позволяющие самолету избегать засветки радаром. Двигатели полностью спрятаны в крыле. Построен 21 экземпляр.






Tags: 1910--е, 1920-е, 1930-е, 1940--е, 1950-е, 1960-е, 1980-е, авиация, история авиации, техника
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Community