my_journal_omsk (my_journal_omsk) wrote in foto_history,
my_journal_omsk
my_journal_omsk
foto_history

Categories:

"Титаник". Картинки с выставки.

Оригинал взят у foto6x7 в "Титаник". Картинки с выставки.
Поздно ночью 14 апреля 1912 года следующий из Саутгемптона в Нью-Йорк во время своего первого трансатлантического рейса пассажирский лайнер "Титаник" столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. Вместе с кораблем погибли 1495 пассажиров и членов экипажа.

Так получилось, что практически накануне годовщины этой трагедии, я оказался в одном не менее гигантском, чем корабль, торговом центре Москвы, где проходит выставка, посвященная кораблю и его печальной истории.




Как известно, компания White Star Line в начале ХХ века построили три однотипных корабля: "Олимпик", "Титаник" и "Британик". Если первый из систер-шипов вполне успешно проходил по морям и океанам до 1935 года, то второй и третий постигла печальная участь оказаться на морском дне раньше положенного срока. Большинство экспонатов на выставке, если можно так выразиться, полуоригиналы - они взяты с первого корабля этой серии, но, поскольку суда были идентичны, в точности соответствуют тем, что были на "Титанике".

Первое, что встречает вошедшего на выставку - это портреты людей, погибших при катастрофе.


В этом же зале небольшая история компании White Star Line. Складная схема устройства корабля, выдававшаяся пассажирам.


Следующий зал посвящен истории постройки корабля на верфях в Белфасте.




Схема верфи, пропуск рабочего и суровая ирландская цепь.


Перечень провианта для 1309 пассажиров и 898 членов экипажа, загруженного на судно перед отправлением.


Парадная сабля одного из старших офицеров корабля


Багажная квитанция и билет на поезд до Саутгемптона пассажира "Титаника"


Трап на борт. Соответствует, видимо, трапу для пассажиров третьего класса, так как у более обеспеченных пассажиров сходни шли на верх под большим наклоном.


Здесь фотографируются все посетители - фрагмент коридора первого класса. Единственное, чем отличается от оригинала, деревянными поручнями, которых на корабле не было.


Первый из залов, посвященных интерьеру судна.


Сервировка стола для пассажиров первого класса.


Еще посуда ресторанов первого класса


Сувенирка, продававшаяся для всех желающих. Все родное, не с "Олимпика".


Еще один из немногих предметов, находившихся именно на "Титанике" - подставка для яйца. Украдена горничной, которую уволили перед отправлением.


Интерьеры каюты первого класса.


Говорят, в ящичках до сих пор витает тонкий аромат духов...


Умывальник для пассажиров второго класса.


Каюта для пассажиров третьего класса


Знаменитая лестница. При крушении ее сорвало и унесло в океан. Благодаря этому, глубоководные аппараты, погружавшиеся к кораблю, беспрепятственно проникали внутрь. Ступени, кстати, отделаны наисовременнейшим материалом тех лет - линолеумом.


Если поднять голову, то виден восстановленный купол.


Машинное отделение. Имело 29 котлов и 159 топок. Там довольно шумно - динамики имитируют звуки и посетители могут почувствовать себя кочегарами. Мне так и вспомнились строки:
"Товарищ, не в силах я вахты стоять,-
Сказал кочегар кочегару,-
Огни в моих топках совсем прогорят;
В котлах не поднять мне уж пару..."


Тем приятнее оказаться в следующем зале - прогулочной палубе. За ограждением сияют звезды, можно сесть на лавочку и подставить лицо ночному ветерку.


Тут же лежак с пледом (с "Олимпика"). Аренда стоила 2 доллара.


Рында


Штурвал и силуэт того самого айсберга (через несколько дней после катастрофы его, со следами краски на льду, встретили несколько судов). Под штурвалом табличка "Руками не трогать", но, судя по отполированности отдельных частей, с русским языком у посетителей проблемы.


Оконная рама с "Олимпика".


Рупор и револьвер. Говорят, в фильме Кэмерона есть эпизод, когда один из старших офицеров стреляет в охваченную паникой толпу пассажиров (сам я фильм не смотрел)... Так вот специально для таких "знатоков" поясняют, что все это режиссерская фантазия и ничего такого на самом деле не было. Но револьверы у офицеров имелись.


Следующий зал посвящен тому, что происходило уже после гибели корабля. Табличка со шлюпки.


Газеты того времени с заголовками о катастрофе.


Памятные медали, врученные спасшему пассажиров экипажу "Карпатии". Золотая - капитана, серебряные - офицеров, бронзовая - матросов.


Золотая медаль крупнее


Различные предметы, продававшиеся для сбора средств в помощь жертвам катастрофы.


Такой вот платочек. Уж не знаю, насколько им было удобно утирать слезы или чего другое...


Зал, посвященный погружениям глубоководных аппаратов к "Титанику".


Ученые шутят. Стандартный полулитровый стаканчик после погружения на 3 900 метров имеет высоту около трех сантиметров. Давление...


Ну и самый последний зал. Костюмы героев фильма Джеймса Кэмерона. Поскольку, опять же, фильм не смотрел, то мне понравились только подтяжки, но масса девушек, лучше знакомая с этим вопросом, пристально изучала платья.


Вот собственно и все. На выходе еще имеется сувенирный магазинчик со всякими футболками-кепками-кружками-магнитиками, но там я уже не снимал.
От себя хочу сказать огромное Спасибо очаровательной morra_rimm за то, что привела на выставку и провела по ней замечательную экскурсию. Ну а кому стало интересно, собирайтесь и приходите - экспозиция работает до конца лета. Только не затягивайте до августа...
Tags: 1910-е, 1912-е, история Великобритании
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment