Вся информация и фото взяты из группы ВКонтакте Devlet-i Aliyye-i Osmaniye, ссылка прилагается https://vk.com/ottomangroup
1. Мечети Улу-Джами, построена по приказу Султана Баязид Хана, (по случаю великолепной победой Ислама над христианской армадой в Никополе(1396-й год), где в неравном бою, мусульмане одержали верх над многократно превосходящими силами противника) на минбаре была выбита схема нашей солнечной системы.
Мечеть была построена в 1400-м году.

2. Центр Дезинфекции. Район ГедикПаша, Стамбул. 1894-й год.


3. Сельскохозяйственный агрегат, разработанный Стамбульскими инженерами, на двигателе внутреннего сгорания. Первые попытки Османского Государства поставить начало отечественного машиностроения.

4. Воздушный шар, названный "Османлы", выпущенный с площади Таксим в Стамбуле, в 1895-м году.



5. Внутренняя схема устройства Османского Галеона.


6. Школа в Медине. Османский период. 1910 год. Османский Халифат

7. Аптека при больнице "Хамидие" в Дамаске. Сирия. Османский Халифат 1900-й год.

8. Подбитый британский танк. Первая Мировая война. Палестина. Османский Халифат

9. 1890-е годы. Студенты школы для глухонемых. На фотографии студенты школы, выложили жестами надпись: "Да здравствует мой Султан". Стамбул, Османский Халифат

10. Пароход Султание. 1895 год

11. Абу-Бакр Эфенди. Османский миссионер в Южной Африке. Он работал в сфере Исламского образования и умер в Кейптауне в 1880-м году.

12. Госпиталь "Хамидие" в Дамаске. Сирия. Османский Халифат 1900-й год.


13. Муниципальная Аптека в Сане. Йемен. 1900-й год. Османский Халифат

14. Османские крейсера: "Хамидие" и "Месудие"


15. Турецкие носильщики. 19-й век. Стамбул, Османская Империя.


16. Берберджи.Цирюльники
Уличные парикмахеры вплоть до 1876 года имели мобильную профессию и ходили по торговым точкам, мечетям, по всем районам городов и селений. Парикмахеры, несмотря на жизнь в вечном движении, должны были выглядеть безупречно: ноги, руки, ногти обязательно должны быть чистыми. Но цирюльники в Османском государстве не только брили и стригли, но были на все руки мастера: выдирали зубы, делали суннет(обрезание), пускали кровь

17. Кюрдан сатыджи
Продавцы зубочисток. От дома к дому, от квартала к кварталу...

18. Сюпюргеджи
Сейчас пылесос называется "сюпюрге", на самом деле это слово обозначает "веник". Продавец веников не только продавал веники, но и занимался уборкой дворов и улиц за определённую плату. В его обязанности входило подмести, полить и освежить двор/улицу.

19. Салепчи
Продавец напитка под названием "Салеп" из корней орхидеи. Этот напиток употребляется в холодное время года.

20. Козаджи
Профессия происходит от слова "кокон" шелкопряда. Османское государство экспортировало шелковые ткани в другие страны. Эта деятельность была одна из доходных статей бюджета, а профессия очень популярная.

21. Эрикчи
Продавцы фруктов имели название, которое происходило от слова "слива", потому что эти фрукты в летний сезон появлялись первыми. Разносчики фруктов провозили свои телеги по улочкам городов. А еще в районах устанавливался день базара овощей и фруктов. До сих пор в городах существуют сельские базары, которые проходят по определенным дням и на них продаются привозные продукты из сел и других городов. А мобильные фруктовозы сейчас ездят на автомобилях или малогабаритных грузовиках и называют их сейчас "манавчи"(manavçı).

22. Шербетчи
Разносчик и продавец соков, фруктовых напитков и напитков с сахаром. Шербетчи были очень популярны, так как на многих торжествах и мероприятиях было принято угощать щербетом. Иногда тележки возили из Измира в Стамбул.

23. Разносчики воды
Продавали воду так же как и продавцы лимонада и шербета в стаканах. Воду они приносили из чистых девственных природных источников.

24. Дондурмаджи
Продавец льда или снега. Он продавал не только мороз, но носил в своих емкостях со льдом щербет, лимонат, вишневый,абрикосовый и другие напитки.Лед привозили из холодных горных мест, к примеру, с Улудага.
В день празднования Хедерлез, дондурмаджи обязательно появлялись на площади. Праздник Хедерлез праздновался 23 апреля, в этот день встретились на земле два пророка Хидр (аль-Хидр) и Ильяс Илья.Это был больше языческий нежели религиозный праздник.
У тюркских народов этот день считался одним из самых больших праздников в году, празднование которого в XIX веке длилось три дня.

25. По примеру Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и да приветствует, Османы сдерживали свои обещания перед иноверцами. Подобно тому, как Пророк мир ему сохранил монастырь на Синае и взял его под защиту, так и мусульмане Османского Давлета, обязались не допустить уничтожения христианских святынь согласно оговоренным договорам.
Монастырь Высокие Дечаны в Косово, также удостоился Султанской защиты, получив соответствующие фирманы. Также, к монастырю была представлена постоянная охрана.


26. Мусульмане, иудеи и христиане на торжественной церемонии открытия двух новых Причалов в Акре. 1895-й год. Палестина. Османский Халифат

27. Из воспоминаний еврейки, уроженки Салоник в период Османского владычества:
"... Мы жили в гармонии. Евреи, греки, турки... Мы жили очень очень очень очень очень очень хорошо! ..."

28. Немецкие крейсеры: "Гёбен" и "Бреслау", переданные Германией в 1914-м году в состав Османских ВМС, и переименованные позже в: «Явуз Султан Селим» (тур. Yavuz Sultan Selim) и «Мидилли» (тур. Midilli) соответственно.


1. Мечети Улу-Джами, построена по приказу Султана Баязид Хана, (по случаю великолепной победой Ислама над христианской армадой в Никополе(1396-й год), где в неравном бою, мусульмане одержали верх над многократно превосходящими силами противника) на минбаре была выбита схема нашей солнечной системы.
Мечеть была построена в 1400-м году.
2. Центр Дезинфекции. Район ГедикПаша, Стамбул. 1894-й год.
3. Сельскохозяйственный агрегат, разработанный Стамбульскими инженерами, на двигателе внутреннего сгорания. Первые попытки Османского Государства поставить начало отечественного машиностроения.
4. Воздушный шар, названный "Османлы", выпущенный с площади Таксим в Стамбуле, в 1895-м году.
5. Внутренняя схема устройства Османского Галеона.
6. Школа в Медине. Османский период. 1910 год. Османский Халифат
7. Аптека при больнице "Хамидие" в Дамаске. Сирия. Османский Халифат 1900-й год.
8. Подбитый британский танк. Первая Мировая война. Палестина. Османский Халифат
9. 1890-е годы. Студенты школы для глухонемых. На фотографии студенты школы, выложили жестами надпись: "Да здравствует мой Султан". Стамбул, Османский Халифат
10. Пароход Султание. 1895 год
11. Абу-Бакр Эфенди. Османский миссионер в Южной Африке. Он работал в сфере Исламского образования и умер в Кейптауне в 1880-м году.
12. Госпиталь "Хамидие" в Дамаске. Сирия. Османский Халифат 1900-й год.
13. Муниципальная Аптека в Сане. Йемен. 1900-й год. Османский Халифат
14. Османские крейсера: "Хамидие" и "Месудие"
15. Турецкие носильщики. 19-й век. Стамбул, Османская Империя.
16. Берберджи.Цирюльники
Уличные парикмахеры вплоть до 1876 года имели мобильную профессию и ходили по торговым точкам, мечетям, по всем районам городов и селений. Парикмахеры, несмотря на жизнь в вечном движении, должны были выглядеть безупречно: ноги, руки, ногти обязательно должны быть чистыми. Но цирюльники в Османском государстве не только брили и стригли, но были на все руки мастера: выдирали зубы, делали суннет(обрезание), пускали кровь
17. Кюрдан сатыджи
Продавцы зубочисток. От дома к дому, от квартала к кварталу...
18. Сюпюргеджи
Сейчас пылесос называется "сюпюрге", на самом деле это слово обозначает "веник". Продавец веников не только продавал веники, но и занимался уборкой дворов и улиц за определённую плату. В его обязанности входило подмести, полить и освежить двор/улицу.
19. Салепчи
Продавец напитка под названием "Салеп" из корней орхидеи. Этот напиток употребляется в холодное время года.
20. Козаджи
Профессия происходит от слова "кокон" шелкопряда. Османское государство экспортировало шелковые ткани в другие страны. Эта деятельность была одна из доходных статей бюджета, а профессия очень популярная.
21. Эрикчи
Продавцы фруктов имели название, которое происходило от слова "слива", потому что эти фрукты в летний сезон появлялись первыми. Разносчики фруктов провозили свои телеги по улочкам городов. А еще в районах устанавливался день базара овощей и фруктов. До сих пор в городах существуют сельские базары, которые проходят по определенным дням и на них продаются привозные продукты из сел и других городов. А мобильные фруктовозы сейчас ездят на автомобилях или малогабаритных грузовиках и называют их сейчас "манавчи"(manavçı).
22. Шербетчи
Разносчик и продавец соков, фруктовых напитков и напитков с сахаром. Шербетчи были очень популярны, так как на многих торжествах и мероприятиях было принято угощать щербетом. Иногда тележки возили из Измира в Стамбул.
23. Разносчики воды
Продавали воду так же как и продавцы лимонада и шербета в стаканах. Воду они приносили из чистых девственных природных источников.
24. Дондурмаджи
Продавец льда или снега. Он продавал не только мороз, но носил в своих емкостях со льдом щербет, лимонат, вишневый,абрикосовый и другие напитки.Лед привозили из холодных горных мест, к примеру, с Улудага.
В день празднования Хедерлез, дондурмаджи обязательно появлялись на площади. Праздник Хедерлез праздновался 23 апреля, в этот день встретились на земле два пророка Хидр (аль-Хидр) и Ильяс Илья.Это был больше языческий нежели религиозный праздник.
У тюркских народов этот день считался одним из самых больших праздников в году, празднование которого в XIX веке длилось три дня.
25. По примеру Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и да приветствует, Османы сдерживали свои обещания перед иноверцами. Подобно тому, как Пророк мир ему сохранил монастырь на Синае и взял его под защиту, так и мусульмане Османского Давлета, обязались не допустить уничтожения христианских святынь согласно оговоренным договорам.
Монастырь Высокие Дечаны в Косово, также удостоился Султанской защиты, получив соответствующие фирманы. Также, к монастырю была представлена постоянная охрана.
26. Мусульмане, иудеи и христиане на торжественной церемонии открытия двух новых Причалов в Акре. 1895-й год. Палестина. Османский Халифат
27. Из воспоминаний еврейки, уроженки Салоник в период Османского владычества:
"... Мы жили в гармонии. Евреи, греки, турки... Мы жили очень очень очень очень очень очень хорошо! ..."
28. Немецкие крейсеры: "Гёбен" и "Бреслау", переданные Германией в 1914-м году в состав Османских ВМС, и переименованные позже в: «Явуз Султан Селим» (тур. Yavuz Sultan Selim) и «Мидилли» (тур. Midilli) соответственно.
Community Info