?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Операция "Порывистый ветер" 
5th-May-2015 06:31 pm
Оригинал взят у proshakov в Операция "Порывистый ветер"
Так называлась операция по эвакуации граждан США из Сайгона, операция как итог участия мирового полицейского во Вьетнамской войне. Она осуществлялась силами Корпуса морской пехоты, задействовавшего вертолёты CH-46 и CH-53 для перевозки эвакуируемых на корабли 7-го флота США у берегов Южного Вьетнама.
И за несколько часов до того, как Сайгон перешёл под контроль северовьетнамской армии на корабли 7-го флота было эвакуировано 1737 граждан США и 5595 вьетнамцев.
Несмотря на успех операции «Порывистый ветер», в США она была воспринята и до сих пор вспоминается с горечью, как печальный итог непопулярной войны. Символом поражения США во Вьетнаме считаются телевизионные кадры, на которых приземляющиеся на корабли вертолёты с беженцами после разгрузки сталкиваются в воду, чтобы освободить место для других вертолётов.
Copter.jpg

Copter-2.jpg

Copter-3.jpg

Copter-4.jpg

Copter-1.jpg

Copter-5.jpg



Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
6th-May-2015 09:16 am (UTC)
Паника была жуткая. Южновьетнамцы драпали на чем только можно, набиваясь в вертолеты как сельди. Вертушкам АРВН не хватало места на полетных палубах американских авианосцев поэтому после выгрузки пассажиров их сбрасывали за борт, чтобы дать место для следующих.

Известен поступок майора ВВС Южного Вьетнама Ли Буанга, который запихнул свою семью (жену и пятерых (!) детей) в двухместный одномоторный самолетик "Сессна" и умудрился с таким грузом взлететь и в целости приземлиться на авианосец:

https://youtu.be/MUhUPvInYOU

6th-May-2015 07:24 pm (UTC) - Сентиментально, но всё же фокус прост
Так, но не совсем так.
майор Буанг Лан.
Но вот загрузил он жену и пятерых детей не в "двухместный одномоторный самолетик "Сессна", а в трехместный (2 человека экипаж + 1 пассажир) Cessna О-1 Bird Dog, который является модификацией 4-х местной Cessna Model 170.
А в модификацию входила ещё и установка более мощного двигателя Continental O-470-11.

Так почему самолёт изначально рассчитанный на перевозку 4-х взрослых европейского сложения (и веса) и оборудованный более мощным мотором не смог бы поднять 2-х более лёгких (на вашем видио видны габариты этого майора) взрослых вьетнамцев (из них 1 женщина) и 5-х детей? Более того, этот майор недозаправил самолёт.

Ну а посадка на широкую (несколько размахов крыльев этой авиабукашки) палубу авианосца идущего, (даже не против ветра) со скоростью 20 узлов (37 км/ч) такого летательного аппарата с длинной пробега 350 м без применения тормозов и скоростью сваливания 79 км сводится к задаче не свалится с него, что для опытного лётчика (а пилот в звании майор - явно не новичок) не будет сложной задачей.
Что мы и видим - примостился на середине палубы, далеко слева оставив стоящие вертолёты.

Вот если бы майор был танкистом - сумел бы на танке так семью вывезти, то была бы сенсация, да.)
7th-May-2015 10:27 am (UTC)
Спасибо за уточнение, подробностей про Сессну не знал.
This page was loaded Aug 23rd 2019, 3:57 pm GMT.