Призыв македонянина. (serg_slavorum) wrote in foto_history,
Призыв македонянина.
serg_slavorum
foto_history

Categories:

Мар Биньямин Шимун XXI - Патриарх Ассирийской Церкви Востока.

Шимун2.jpg

Мар-Шимун Беньямин родился в 1887 году в городе Кочанис на Востоке нынешней Турции. Мар-Шимун происходил из рода, который дал Церкви Востока немало высших иерархов. Уже в 1903 году Мар-Шимун Беньямин встал во главе церкви, после кончины прежнего патриарха Мар-Шимуна Рувеля. По сложившимся в Турции правилам, патриарх являлся одновременно и светским представителем миллета (этно-конфессиональной общины).



Шимун1.jpg

Время, на которое выпало правление Мар-Шимуна Беньямина, было очень тяжелым для ассирийцев. Турки пытались всеми возможными способами снизить численность христиан в приграничных губерниях. На патриарха ложилось огромное бремя забот. В церковных вопросах Мар-Шимун Беньямин мог опереться на авторитетного в ассирийском народе опытного митрополита Мар-Хнанишо.

В 1914 году вспыхнула Первая мировая война. Спустя несколько месяцев Турция, выступившая на стороне Германии, напала на Россию. Готовясь к столкновению с Россией, Турция пыталась заставить ассирийцев действовать по её указке. Но ассирийцы отказывались воевать против России. Патриарх не поддержал немеченую турками мобилизацию ассирийцев в турецкую армию. Стало ясно, что столкновение ассирийцев с турками неизбежно, тем более, что вооружённые турками курды по их указке совершали частые набеги на ассирийцев.

Средством давления на патриарха явился арест его родного брата – Хормизда, обучавшегося в Константинополе. Турецкие власти заявили Мар-Шимуну, что Хормизд будет казнён, если ассирийцы немедленно не сдадут оружие. Мар-Шимун мужественно ответил, что после всех ужасов, творимых турками над ассирийцами это невозможно, и добавил: «Поскольку брат мой один, а народа моего много, я вынужден предпочесть потерять брата, но сохранить свой народ!»… Хормизд был перевезён в Мосул и казнён через повешение. Турецкие войска и курдские отряды повели массированное наступление на ассирийский анклав в горах Хеккиари.

Ассирийцы героически сражались с многократно превосходящими в численности и вооружении турецко-курдскими погромщиками. Однако, силы были не равны, у ассирийцев иссякли патроны и воевать было нечем. Рискуя жизнью, Мар-Шимун дважды тайно пробирался в соседний Иран, надеясь добиться реальной помощи от возвратившихся туда после эвакуации в январе 1915 года русских военных частей. Не получив оружия, ассирийцы вынуждены были пробиваться к местам дислокации русских войск в Северо-Западном Иране, где проживали местные ассирийцы, пережившие страшный геноцид в период эвакуации русских войск. Героический переход всем народом в Иран, совершившийся осенью 1915 года в условиях постоянного нападения неприятеля, стоил ассирийцам огромных жертв.

Шимун.jpg

Находясь в Иране, ассирийский патриарх выступал перед русскими властями инициатором формирования ассирийских батальонов. На необходимости спешного создания таких батальонов Мар-Шимун настаивал и во время своей поездки в конце 1915 года в Тифилис для встречи с Наместником на Кавказе дядей императора Великим Князем Николаем Николаевичем. Николай II тогда просил дядю: «Прошу… передать Патриарху… Мар-Шимуну Беньямину, что Я глубоко тронут его молитвами, верю, что Господь поможет нам закончить дело освобождения турецких христиан от векового ига. Искренне благодарю Патриарха за его нравственную поддержку и готовность оказывать нам содействие».

После революционных потрясений в России, приведших к разложению в войсках, Ассирийский батальон в Иране оказался в 1917-1918 годах единственной силой, вставшей на пути полного уничтожения христиан. В течение примерно полугода ассирийцам удавалось оборонять Урмию от турецких войск и их приспешников из числа курдов и других жителей региона. В патриархе Мар-Шимуне ассирийцы по-прежнему видели символ объединения всей нации. По сделанному в 1916 году замечанию русского вице-консула в Урмии В. Никитина, ассирийский патриарх оставался символом национального единства даже для тех ассирийцев, кто под влиянием иностранных миссионеров формально сменил свою веру и уже не относится к церковной пастве Мар-Шимуна. Образ патриарха занял особое место в героическом фольклоре ассирийцев.

Понимая роль Мар-Шимуна в ассирийском сопротивлении, враги ассирийского народа пошли на подлость, подкупив для убийства Мар-Шимуна одного из курдских племенных лидеров - Исмаила ага Симко. Он заявил о желании установить мир с ассирийцами и прислал патриарху приглашение посетить Кёйна-шаhар будто бы для того, чтобы договориться о совместной борьбе с турками. Несмотря на рискованность предприятия, патриарх с небольшим сопровождением прибыл к Симко. За столом переговоров быстро выяснилось отсутствие у Симко искренних намерений пойти на союз с ассирийцами. Ассирийская делегация приняла решение покинуть переговоры, и в момент, когда ассирийцы садились на лошадей, заранее засевшие на крышах домов замаскированные стрелки открыли огонь из пулемета и ружий в спину отъезжавшим гостям. Мар-Шимун Беньямин и часть сопровождавших его людей были убиты. Позднее его тело вскоре было отбито ассирийцами у курдов и предано земле.

Жизненный подвиг Мар-Шимун Беньямин часто сравнивают с подвигом другого выдающегося руководителя Церкви Востока – Мар Шимуна Бар-Сабаэ (IV век), который в Сасанидском Иране также принял мученическую смерть в период массовых гонений на христиан. Каждый год, в последнее воскресенье седьмицы Дынха (Богоявление) Ассирийская Церковь Востока проводит поминальную службу по Мар-Шимуну Беньямину. Церковь Востока причислила Мар-Шимуна к лику святых.

Его жизненный подвиг и мученическая смерть олицетворяют трагическую судьбу всего ассирийского народа.

Отсюда.

Tags: 1900-е, 1910--е, история Ирана, история Турции, религия
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment