477768 (477768) wrote in foto_history,
477768
477768
foto_history

Category:

В классе "люкс"

Оригинал взят у 477768 в В классе "люкс"
Небольшая подборка фотографий мотовагонов "Luxtorpedy", использовавшихся для перевозок пассажиров из Кракова на горные курорты (в основном - в Закопане)

1.jpg

Впервые вагоны появились в Польше сразу же после её реинкарнации в 1918-м году, когда был захвачен один из вагонов (вероятней всего что немецкий). Эксплуатация вагона показала, что по эффективности он превосходит как автомобили, оборудованные для передвижения по железной дороге, так и поезда, состоящие из 1-3 вагонов.

2.jpg

Глядя на эффективность эксплуатации вагона, руководство польских железных дорог решило заказать ещё несколько вагонов, но уже более современной конструкции. Для этого, в 1933-м году был куплен вагон у австрийской фирмы "Austro-Daimler-Puch". Опытная эксплуатация австрийского изделия подтвердила необходимость таких вагонов, по этому поляки приняли решение на покупку лицензии на данные вагоны. Контракт был успешно подписан, и в том же 33-м году на заводе "Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce "Fablok" Spółka Akcyjna " приступили к постройке польских серийных вагонов, что успешно и завершили к 36-му году

3.jpg

До 39-го года вагоны базировались в Кракове и использовались (как уже упоминалось выше) для перевозок туристов. В сентябре 1939-го года, в ходе начавшейся войны, 4 из 6 вагонов были уничтожены в ходе немецких авианалётов на Краков. Два оставшихся вагона эксплуатировались на дорогах Генерал-губернаторства, а после 1945-го года вернулись в руки "законных владельцев" - поляков, после чего один из вагонов был переоборудован в склад запчастей, а второй - использовался для перевозки железнодорожных рабочих. "Жизнь" данных вагонов завершилась в 1954-м году - когда оба переживших войну вагона были отправлены на металлом.

4.jpg

Стоит отметить, что "Luxtorpedy" не были единственными вагонами, оснащёнными ДВС на польских железных дорогах. Помимо них было ещё как минимум 24 вагона базировавшихся на Варшаву, Львов и Скаржиско-Каменна, но их судьба во многом схожа с судьбой Краковских вагонов...

5.jpg

6.jpg

7ъ.jpg

8.jpg

Tags: история Польши
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments