Андрей Александрович (droband1975) wrote in foto_history,
Андрей Александрович
droband1975
foto_history

Categories:

Girl & Volga, 1960's

Оригинал взят у droband1975 в Girl & Volga, 1960's

ГАЗ - 21УС. Экспортный вариант, так называемого третьего выпуска "Волги" ГАЗ - 21, результат модернизации, осуществленной в апреле 1962 года, внешне заметно отличался от первых двух. Модификации ''третьего выпуска'' стали самыми массовыми из 21-х ''Волг''. В самом деле, машины ''первого выпуска'' со звездой, сходили с конвейера примерно год и девять месяцев. ''Второму выпуску'' оказалось отмерено около трех с половиной лет. А ''третий'' продержался на горьковском конвейере более восьми лет.

Всего несколько недорогих в производстве декоративных элементов радикально изменили облик серийной ''Волги''. Та самая облицовка, не скругленная с большими вентиляционными окнами, как прежде, а набранная из тоненьких брусьев, согнутых под большим резким углом в духе будущей ''Волги'' ГАЗ-24. Бамперы без клыков, тоже ''спрямленные'', набранные из верхней хромированной и нижней окрашенной в цвет кузова полосы. Новая светотехника: заходящие на боковину подфарники спереди и граненые, лишенные хромированного оклада фонари сзади. Корпус фонаря освещения заднего номера в виде силуэта птицы, как у ''Чайки''. Новая эмблема. И, наконец, окончательно исчезнувшие с капота фигура оленя и продольный молдинг. Все эти до мелочей продуманные второстепенные детали навешивались на тот же самый созданный в середине 50-х кузов, никак не влияли на эксплуатационные качества автомобиля, зато позволили достигнуть поставленной задачи - произвести благоприятное впечатление в глазах окружающих.
В салоне остались те же сиденья в виде массивных диванов, тот же характерный руль цвета слоновой кости с кольцом звукового сигнала и изображением оленя посередине, та же приборная панель с круглыми часами, большим динамиком приемника и прозрачным голубым колпаком спидометра. Далее изменялся только фасон обивки сидений и ''дверных карт'', тканевая обивка потолка уступила место сшитой из искусственной кожи.
А, главное, не последовало никаких изменений в агрегатной базе. С точки зрения водителя и автомеханика ''Волга'' осталась тем же самым автомобилем, каким была раньше. Это устраивало ремонтников автобаз и таксопарков, которым не требовалось ничего менять в своей работе, частных покупателей, которые, прежде всего из-за отсутствия альтернатив, продолжали считать ''Волгу'' престижным автомобилем.
Поначалу базовая модель с внешностью ''третьего выпуска'' и по механике практически идентичная поздним ''Волгам'' ''второго выпуска'' носила название ГАЗ-21Л, а ее экспортный вариант с набором дополнительного хромированного декора - ГАЗ-21М. В 1965 году, когда последовали некоторые изменения в агрегатах, ''Волге'' первого поколения присвоили окончательные индексы - базовому варианту ГАЗ-21Р, экспортному - ГАЗ-21УС. Но помимо лишней хромированной отделки, экспортным автомобилям полагался форсированный двигатель, который, благодаря увеличенной степени сжатия, выдавал не 75, а 80-85 л.с. Поэтому  в последние годы выпуска получила распространение промежуточная модификация ГАЗ-21С, сочетавшая внешность базовой модели без дополнительного хрома и форсированный экспортный мотор. Такие машины, в частности, широко поставлялись в милицию.
За рубежом спрос на ''Волгу'' ГАЗ-21 падал год от года, и все больше машин завод поставлял на внутренний рынок. Автомобили в экспортном исполнении поступали в гаражи государственных организаций, использовались в качестве ''персоналок'', продавались частникам через набиравшую силу систему ''валютных'' магазинов ''Березка''. Обычные ''Волги'' ГАЗ-21Р к исходу 60-х стали заметно доступнее обычным средним советским семьям, чем на несколько лет раньше.
В 1966 году завод уже подготовил окончательный вариант новой ''Волги'' ГАЗ-24, но заменить базовую модель в 1967-1968 годах, как планировалось, не получилось. Только 15 июля 1970 года вслед за последней ГАЗ-21УС собрали первую из крупносерийных, а на деле 793-ю ''Волгу'' ГАЗ-24. Те 200-250 тысяч автомобилей семейства ГАЗ-21, которые увидели свет в 1968-1970 годах, сделали 21-ю ''Волгу'' значительно более распространенной моделью. В такси эти машины служили параллельно с 24-ми ''Волгами'' до 1975 года, в гаражах государственных организаций - до конца 70-х. Спустя годы, именно благодаря многочисленному выпуску конца 60-х, ''Волга'' ГАЗ-21 осталась совсем не редким ретро-автомобилем.

Tags: 1960-е, авто-история, пятничная красавица
Subscribe

  • Стал государственным музеем...

    12 ноября 1917 - Зимний дворец в Петрограде объявляется Государственным музеем. Как можно было пропустить эту дату... К тому же сейчас не очень…

  • Фото из 1989 года

    Постер-4 обложка из журнала "Комсомольская жизнь" за октябрь Исполнитель Евгений Куликов В 1989 году Евгений Куликов становится победителем…

  • Последние дни Генриха II

    В июне 1559 года Париж готовился к предстоящему грандиозному празднику - в королевской семье намечалось двойное бракосочетание: король Генрих II…

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments