my_journal_omsk (my_journal_omsk) wrote in foto_history,
my_journal_omsk
my_journal_omsk
foto_history

Categories:

История фотографии Эдди Адамса

Оригинал взят у my_journal_omsk в История фотографии Эдди Адамса
Фото: Эдди Адамс
На сайте Thephoblographer.com появилась замечательная минисерия статей про историю самых знаменитых снимков. Мы предлагаем вашему вниманию перевод истории фотографии Эдди Адамса, получившую Пулитцеровскую премию в 1969 году. Автором оригинальной статьи является Абрам Гогланиан.


Эдди Адамс (1933-2004), задокументировавший тринадцать войн, сделал одну из самых значимых, запоминающихся и смелых фотографий войны во Вьетнаме 1 февраля 1968 году. Эту фотографию вы можете видеть выше. Она навсегда оставила неизгладимый след в умах и исторических книгах как прошлых, так и будущих поколений. Ее эффект настолько значим, что каждый, кто ищет информацию о войне во Вьетнаме, обязательно встречает и эту фотографию. Именно она помогла Адамсу получить Пулитцеровскую премию в 1969 году. Несмотря на тот факт, что он по-настоящему, отчаянно хотел получить данную премию, Эдди Адамс посетовал, что именно эта фотографию принесла ему награду.

Когда его спрашивали о том, какое влияние фотография оказала на мир, Эдди становился весьма серьезным и всегда менял тему разговора. Обсуждая генерала Нгуен Нгок Лоана, он говорил:

Генерал убил вьетконговца. Я убил генерала своей фотокамерой. Фотография все еще самое мощное оружие в мире. Люди верят им, но фотографии лгут, даже без каких-либо манипуляций над кадром. Они только сообщают полуправду. То, что не сказала фотография, было: «Что бы вы сделали, если бы были генералом в то время и в том месте в тот жаркий день, и вы поймали так называемого плохого парня, который убил одного, двух или трех американцев?»

Эдди лично чувствовал, что фотография преподнесла генералу огромную несправедливость и в конечном итоге разрушила его жизнь. Эдди отыскал его, чтобы лично извиниться за непоправимый ущерб чести и репутации генерала.

Несмотря на то, какие чувства вызывает у вас это фотография, нельзя отрицать ее силу. Большая редкость среди средств массовой информации показывать точный момент чьей-то смерти, но эта фотография точно будет жить вечно. И хотя Эдди Адамс не хотел для этой фотографии такого признания, стало ясно, что она резонирует со всем миром, когда он получил Пулитцеровскую премию. Эта единственная фотография изменила всю карьеру Адамса. Он время от времени подвергался критике коллег, что не остановил казнь, а само изображение стало для него настолько шокирующим, что он не мог смотреть на него в течение двух лет после съемки. Эдди Адамс чувствовал внутренний конфликт за то, что ему заплатили за фотографию того момента, как один человек убивает другого.

Лично я испытываю огромное уважение к фотожурналистам, которые работают в военных зонах, так как они попадают в опасные и противоречивые ситуации, и как фотограф-документалист вы пытаетесь оставаться незаметным, позволяя сцене развиваться, никак не влияя на нее. Я не могу себе представить, что фотограф чувствует в этот момент. В заключении я предоставлю вам серию фотографий, последовательно изображающих подготовку к казне, саму казнь и момент после нее. Также я прошу вас понять и осознать важную культурную роль, которую вы играете как фотографы, и подумать над силой, стоящей за вашими фотографиями. Какое сообщение вы посылаете миру сделанными вами фотографиями?

1
Вьетконговца ведут к месту казни

Фото: Эдди Адамс

2
Незадолго до казни

Фото: Эдди Адамс

3
Момент, когда генерал Лоан выстрелил

Фото: Эдди Адамс

4
Момент после казни

Фото: Эдди Адамс
Tags: 1960-е, Военная история, военная история, война во Вьетнаме, интересное, история Вьетнама, история США
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments