Vladimir KunGuru (kun27guru) wrote in foto_history,
Vladimir KunGuru
kun27guru
foto_history

Categories:

Советские автомобили



Заглянув на минутку в ГУМ, на Первой линии обнаружили выставку автомобилей советских марок 1930-х — 1970-х годов: довоенная пожарная линейка ГАЗ-АА, бронированный лимузин ЗИС-115 генералиссимуса Сталина, шикарные «Чайка» и «Волга» эпохи оттепели, «Москвич» и «Запорожец», спортивный «Москвич-407 Купе» и др.

[Ретро-автомобили]
На титульном фото ГАЗ-22 Волга, 1962 год. Грузопассажирская версия с кузовом «универсал» знаменитой «Волги». Машина отличалась просторным грузовым отсеком (при сложенных спинках задних сидений) и высокой для легкового автомобиля грузоподъёмностью.


Москвич-423, грузопассажирский универсал на базе Москвич-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей с 1962 по 1965 год. Всего было выпущено Москвичей-403 105 726 с модификациями.


Старт, 1966 год. Микроавтобус «Старт» из фильма «Кавказская пленница». Микроавтобус с футуристическим стеклопластиковым кузовом мастерской Шаранского на базе агрегатов Волги ГАЗ-21. Выпускался на Северодонецком и Ворошиловградском авторемонтных заводах в 1964-70 гг. Всего сделано 130 машин.


ЗАЗ-965 Запорожец, 1962 год. Четырёхместный микролитражный автомобиль Запорожского автозавода массой 600 кг и с двигателем мощностью 20-25 л. с. В народе получил прозвище «горбатый» из-за округлого выступающего капота. Запорожец можно заметить во многих советских кинолентах. ЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем, с тумблерным переключателем сигналов поворота и с дверями открывающимся против движения автомобиля.


ГАЗ-М20 Победа, 1954 год — культовый автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-58 годах. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. С 1946 по 1958 год выпущено более 236 тысяч машин, включая 14 тыс. кабриолетов и 37,5 тыс. такси.


Москвич-401, 1951 год. Развозной фургон на базе первой послевоенной малолитражки Москвич-400/401 — автомобиль малого класса, выпускавшийся на МЗМА с 1946 по 1956 год. Изначально являлся полным аналогом выпускавшегося в Германии с 1937 года Opel Kadett K38, конструкция Москвич-400 была воссоздана после войны на основе полученных по репарационным соглашениям документации и оснастки. Было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.


Пожарная линейка ПМГ-1 1938 года выпуска. ПМГ-1 был первым массовым пожарным автомобилем СССР и выпускался на двух заводах: Миусском в Москве и «Промет» в Ленинграде. В качестве базовой машины сначала использовали ГАЗ-АА, позднее ГАЗ-ММ.


ЗиС-115, 1949 год. Первый советский бронированный лимузин на базе ЗиС-110 был создан для обслуживания высшего советского руководства. При массе 5 тонн машина развивала скорость 140 км/ч. Выпущено всего 32 экземпляра. Толщина брони 8 мм, бронестёкол 70 мм. На ЗИС-115 была применена особая система бронирования — бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне. Согласно легенде, перед каждым обстрелом в автомобиль сажали разработчиков бронезащиты.


ГАЗ-13 Чайка, 1959 год. Главный автомобиль советской номенклатуры вплоть до начала восьмидесятых годов. Выпущен в количестве 3179 экземпляров.


Автомобили установлены на постаментах со стойками в стилистике 1930-х годов и хорошо просматриваются и фотографируются. В тексте использованы открытые сетевые источники, вкл. Википедия и avtoinetolko.ru


Бонус. В Музее техники Вадима Задорожного на аллее военной техники представлены танки, пушки, зенитно-ракетные комплексы, самолёты и вертолёты.

Tags: 1940-е, 1950-е, 1960-е, авто, музеи, техника, транспорт
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments