?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Ташкентский трамвай, часть 1 
12th-Sep-2014 12:03 pm
Ташкентская трамвайная система в является старейшей в Средней Азии. Она открыта 29 декабря 1912 года.
История Ташкентского трамвая начинается в 1896 г., когда Ташкентское городское управление заключило контракт с бельгийским анонимным обществом «Ташкентский трамвай» о постройке и эксплуатации трамвая в Ташкенте на концессионных началах.

Духовская улица (Пролетарская), 1912 г.  (сканы из книги "Дорогами XX века".)



Строительство первой линии началось в 1897 г. Она была построена от вокзала по улицам Духовской (современное название — проспект Амира Темура), Махрамской, Зерабулакской, Джизакской, Романовской, Воронцовской, Черняевской, Шайхантохурской (проспект Навои) до базара Чорсу в старом городе, где размещалось депо. Открытие движения вагонов конки было открыто 31 марта 1901 г. Вторая линия открылась 5  апреля 1903 г. Она проходила от ул. Романовской по ул. Петербургской, кромке Кауфманского сквера и ул. Пушкинской  до церкви Святого Сергия. Плата за проезд по новой линии протяжённостью 3 версты составляла 6 копеек в вагонах 1-го класса и 5 копеек — в вагонах 2-го класса.

Ташкентская конка

5 сентября 1908 г. между городом и анонимным обществом «Ташкентский трамвай» был заключён новый договор об эксплуатации трамвая. Договор предусматривал электрификацию обеих линий конки и расширение сети электрического трамвая до 30 вёрст. Для эксплуатации электрического трамвая Бельгийское общество заказало 80 вагонов на заводе «Ратено» в Бельгии. Каждый вагон имел 40 мест. В 1913 г. прибыли 2 товарных вагона для перевозки грузов. Электроэнергию трамваю дала дизельная станция, построенная у Куриного базара. Трамвайный парк разместился на ул. Мариинской, ныне Нукусской.

Духовская улица (Пролетарская) Открытие движения Бельгийского электрического трамвая в Ташкенте. Скан из книги "Дорогами XX века". 1912 г.



Движение электрического трамвая открылось 29 декабря 1912 г.  по маршруту № 1 «Воскресенский базар — Церковь Святого Сергия» ж/д Вокзал. После упразднения конки трамвайная сеть Ташкента стала быстро развиваться. 7 февраля 1913 г. линия «Воскресенский базар — Пушкинская» продлена по улицам Романовской и Старогоспитальной до военного госпиталя. 16 марта 1913 г. была открыта третья трамвайная линия от Воскресенского базара до тюрьмы по ул. Московской . 30 марта 1913 г. она была продлена по улицам Махрамской и Крепостной до Княжеского посёлка. 5  июля 1913 г. открылась четвёртая линия трамвая. 13  декабря 1915 г. открылась пятая трамвайная линия — от Кукельдаша через Иски Джуву до Тахтапульских ворот

Воронцовский проспект (Улица Академика Сулеймановой) 1913 г.



Улица Шейхантаур, 1914 г.



К 1916 г. в Ташкенте эксплуатировались 50 моторных, 25 прицепных и два служебных вагонов. 10 сентября 1918 г. движение трамвая остановилось из-за нехватки топлива для дизельной станции и неисправности большинства вагонов. Произошло это из-за отъезда специалистов из Бельгии.10 декабря 1918 г. ташкентский трамвай национализирован декретом Туркестанского ЦИКа и передан в ведение высшего совета народного хозяйства. Нерегулярное трамвайное движение в Ташкенте было возобновлено в 1920 г. Для возобновления нормальной эксплуатации трамвая в сентябре 1921 г. организован трест «Ташгострам», к этому времени уже была восстановлена значительная часть бельгийских вагонов. Регулярное движение трамвая было возобновлено 22 сентября 1921 г. Трест «Ташгострам» в конце 1924 г. располагал 50 моторными, 20 прицепными, 2 служебными вагонами и 5 грузовыми платформами, на линии курсировало 45 моторных и 18 прицепных вагонов.

Улица Пушкина, Бельгийский трамвай на улицах Ташкента.  1916 г.



Трамвайное депо № 1 на улице Елизаветинской, 1917 г.



Улица Шейхантаур, 1920 гг



Беш-Агач.1924 г.



Здание, построенное Бельгийским обществом электрического трамвая для выработки электроэнергии трамваю Ташкента. Потом в здании была библиотека Ташкентского трамвайно-троллейбусного управления. С 1910 года здание и место называют Дизельной.







Предположительно улица Хамзы (Заркайнар). 1920-е года. Фотография Макса Пенсона. http://www.maxpenson.com



Предположительно улица Навои, 1930-е года. Фотография Макса Пенсона.



В кабине учебного трамвая. 1930-х года. Фотография Макса Пенсона.



Все построенные до 1930 г. линии трамвая были однопутными и узкоколейными

Площадь Калинина (площадь Эски Джува), 1930 г.

Улица Правды Востока.  Открытка изд. Узбекского отделения "Союзфото". Фотограф Н. Рядов. 1930 г. (примерно)



Улица Шота Руставели, Фрунзенский торговый центр. 1930е годы.Фотография Макса Пенсона.



Фотография Макса Пенсона. 1930-е годы



Проспект Амира Темура (Пролетарская). Фотография Макса Пенсона. 1930-е годы

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
12th-Sep-2014 09:46 am (UTC) - Ташкентский трамвай, часть 1
Пользователь elegmhehov сослался на вашу запись в своей записи «Ташкентский трамвай, часть 1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ташкентский трамвай, часть 1 [...]
12th-Sep-2014 12:20 pm (UTC)
Интересные фотографии.
This page was loaded Nov 22nd 2019, 9:04 pm GMT.