sasha0404 (sasha0404) wrote in foto_history,
sasha0404
sasha0404
foto_history

Categories:

Канатная дорога в Черногории "Котор-Ловчен-Цетинье", которой уже нет

Черногория живет практически только за счет туризма, внедрять новые идеи или развивать забытые тут не то что надо бы, а надо было делать это еще "вчера". Моя больная тема - канатка над заливом из Котора, через Ловчен и до Цетинье. И вот я вижу новость, что наконец, проект получил финансирование, пока минимальное, но главное - начать строить...

НО! Это уже будет вторая канатная дорога, в 1916 году между Котором и Цетинье существовала канатка, построенная австро-венграми для перевозки тяжелых грузов. Сейчас от нее остались живы лишь плиты в виде фундамента.

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

Судя по фото, понятно, что канатка была изначально для перевозки грузов.

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

Как я поняла, материалы и грузы поставлялись канатной дорогой  для австро-венгерских войск, воевавших с черногорцами в то время.

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

В 2013 году вышла книга "Austrougarska žičara Kotor-Cetinje 1916. godine", да по-сербски канатная дорога звучит смешно для нашего слуха - Жичара :)  В книге можно увидеть массу подлинных документов, иллюстрирующих масштабы строительства и подъемники. Канатная дорога Котор - Цетинье начала разрабатываться в 1908 году, первые инженерные схемы были представлены в Вене в 1908 году. Согласитесь, на то время это был сложный проект.
Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

Кстати, в то время Бока-Которска не была территорией Черногории, как и Будва... В Википедии можно увидеть карту 1914г и прочесть о войне Черногории и Австро-Венгрии. В 1815 году согласно акту Венского конгресса Боко-Которский залив, над которым сооружалась первая канатка, отошёл к Австрийской империи (с 1867 — Австро-Венгрия), где был частью Далматинского королевства. И лишь в 1918г Боко-Которский регион вошёл в состав Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев.
Первый отрезок дороги "Škurda – Njeguši" был построена за рекордных 38 дней. За 1 ч в Негуши перевозилось 7,500 кг материалов. Но этого было мало... Построили второй отрезок "Škaljara - Njeguša", а после чего - завершающую часть "Njeguša - Cetinjе", в сутки перевозилось фантастических 110 тонн груза. Станции канатки находились на высоте от 0 до 1040 м над уровнем моря.

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

А дальше можно сравнить, как канатка и ее станции выглядели в 1916 году, и что теперь на этих местах.

канатка Котор-Ловчен-Цетинье
Кто будет в будущем ездить на новой канатной дороге - запаситесь хорошими фотоаппаратами, виды будут потрясающие.

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

Это так сейчас выглядит место у начальной станции канатки - Шкурда

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье
Это в самом Которе у крепостных стен
Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье

Контролировал работы австро-венгерский военачальник Александр Фридрих фон Кробатин.
Вот станция в Цетинье. Тогда это была столица Черногории.

Австро-венгерская канатка Котор-Ловчен-Цетинье
А вот так будет выглядеть маршрут современной канатной дороги Котор-Ловчен-Цетинье.
Она потребует вложения 47 миллионов евро. Европейский банк реконструкции и развития выделил 240 тысяч евро на реализацию этого важного для туризма проекта. Это будет 15-километровая канатная дорога с гондолами с пропускной способностью 1000 человек в час.



Путешествие из одного конца дороги в другой будет занимать 43 минуты. Билет в оба конца будет стоить 20-30 евро, в зависимости от длины пути. Да, ценник нехилый, но не для бедных же черногорцев он, а для богатых туристов. За первый год работы канатной дороги доход составит 3,6 - 4,7 миллионов евро.
Tags: флот
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments