cccp (cccp) wrote in foto_history,
cccp
cccp
foto_history

Categories:

Советская транспортная система. Часть 2. На чем перемещаются городские жители?

Продолжаем знакомиться с транспортной системой СССР. Сегодня мы узнаем, чем пользовались городские жители в Союзе.


Около 170 миллионов советских людей живут в больших и малых городах (общее население страны – 276 миллионов). Большинство горожан используют общественный транспорт каждый день. Это основной тип городского пассажирского транспорта, который может использовать любой из-за низкой стоимости поездки.

Подпись справа: река Днепр, вид сверху. Один из новых мостов в Киеве, столице Украинской ССР.

Городской общественный транспорт включает в себя автобусы, троллейбусы, трамваи и, конечно, метро. Какой тип транспорта предпочтителен для различных городов? Какой транспорт нужен?
Исследователи решили, что автобус, будучи наиболее подвижным, маневренным и требующим минимальных капитальных вложений, нужен во всех городах. Действительно, города с населением до 150000 человек не нуждаются в другом виде общественных перевозок. Присутствующий везде автобус – это главный пассажирский перевозчик в большинстве советских городов.
Трамваи и троллейбусы дешевы в эксплуатации. Но троллейбусу нужны тяговые подстанции и многие километры контактных сетей. Трамвай нуждается еще и в рельсах. Но двухвагонный трамвай это более вместительный транспорт, который может быть использован там, где не пройдет автобус.
Трамвайные пути были недавно проложены в некоторых основных городах, где наземный транспорт уже вовсю используется, а строительство подземного непрактично. У них раздельные транспортные потоки и они не пересекаются с основным траффиком. Такой двухвагонный трамвай может перевести в три раза больше пассажиров, чем автобус, при этом не нанося вреда окружающей среде. Это особенно эффективно в строящихся частях городов.
Несмотря на то, что в последнее время цены на топливо и электрическую энергию растут очень быстро по всему миру, стоимость перевозок на советском городском транспорте остается такой же низкой, как и десятилетия назад. Проезд на любом общественном транспорте стоит 5 копеек (столько же, сколько несколько коробков спичек). Месячный абонемент на любое количество поездок в метро стоит 3 рубля, а месячный абонемент на все виды общественного транспорта –метро, автобус, троллейбус и трамвай – 6 рублей (менее 9 долларов по текущему курсу). Большинство категорий работников транспорта имеют право на бесплатные поездки на любом муниципальном транспорте.

Подписи на фотографиях (сверху вниз, слева направо):
Станция «Медведково» в новом жилом районе столицы – одна из 128 станций Московского метрополитена.
Фойе станции «Маяковская» Московского метрополитена.
Каждый день больше 11 миллионов человек используют метро в разных советских городах.
Строительство еще одной станции метро в Киеве.
Троллейбус в одном из новых районов Москвы.
Трамваи, развивающие скорость до 65 км/ч, соединяют жилые комплексы с центром города.


СОТНИ КИЛОМЕТРОВ ПОДЗЕМНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Подземной железной дорогой, или метро, как ее называют в нашей стране, сегодня пользуются жители девяти крупнейших городов – Москвы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, Баку, Еревана, Ташкента, Харькова и Минска. Общая её протяженность составляет около 410 километров и состоит из почти 260 станций. Метро также строится в Горьком, Куйбышеве, Новосибирске и Днепропетровске и проектируется для нескольких других городов.
Московское метро, названное именем В.И. Ленина, и отметившее 50-летний юбилей в 1985 году, держит первое место в мире по количеству перевозок – более 2,4 млрд. человек в год.
По мнению специалистов и зарубежных гостей, архитектурный и художественный дизайн станций, а также технологический уровень московской подземки не имеет себе равных во всем мире. Архитектурный дизайн некоторых из ее станций взяли Гран-при Всемирной выставки в Брюсселе и золотую медаль выставки в Нью-Йорке.
Московское метро недавно ввел в эксплуатацию вагоны необычной шестигранной формы, которые позволяют нести на 20-25 больше пассажиров, чем обычные. Среди новых особенностей также более комфортабельные сидения, специальное звукоизолирующее покрытие, системы кондиционирования и элегантный дизайн. Плюс новая тормозная система, возвращающая обратно почти 20% электричества, потребляемого тягой.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Троллейбусы используются в почти 100 городах. Они имеют определенные преимущества, когда используются, например, зимой, так как мотор без проблем запускается в стужу. В Москве, например, более 70 троллейбусных маршрутов протяженностью более 1000 км.
Троллейбус, хоть и «привязан» к проводам, не загрязняет воздух, производит меньше шума, чем трамвай, и особенно эффективен на дорогах с сильным уклоном, потому что экономит электричество в период разгона и торможения.
Советские дизайнеры сейчас работают над новым поколением троллейбусов, у которых мощные аккумуляторы позволит им (троллейбусы) достигать самые удаленные районы городов, где прокладка контактных сетей может быть экономически невыгодной.

Подписи на фотографиях (сверху вниз, слева направо):
Маршрутное такси, перемещающееся по определенному маршруту – это удобный и недорогой вид городского транспорта по 15 копеек за поездку (стоимость трех поездок на обычном городском автобусе).
Автобусы – это основное средство перемещения в большинстве советских городов.
Одна из московских таксистов, Нина Дронова, за перевозкой молодоженов.
Стоянка такси на Комсомольской площади – площади трех московских вокзалов.


НУЖНА ЛИ КАЖДОЙ СЕМЬЕ МАШИНА?
Советский союз имеет гораздо меньше личного автотранспорта на тысячу человек, чем многие индустриально развитые страны. Но преодоление этого разрыва – не самая главная наша цель.
В СССР акцент делается на общественном транспорте - как для внутригородских поездок, так и междугородних путешествий. Это достигается рациональными экономическими методами. Так как стоимость поездок очень низкая, многие, у кого есть машина, предпочитают ездить на работу на метро, автобусе, троллейбусе или трамвае. Большинство из них используют свои автомобили в выходные или в отпуске.
Этот подход решения транспортных проблем имеет и другие преимущества. Вдобавок к экономическому фактору это общий низкий уровень шума и чистота воздуха в городах.
Пробки на дорогах, постоянное явление на Западе, не встретить на улицах советских городов даже в час пик. Это обусловлено, в первую очередь, правильной организацией сети общественного транспорта и относительно небольшим количеством частных автомобилей на дорогах.
Но это не означает, что советское общество не приемлет личный автотранспорт. Ежегодно 1,3 млн. машин сходят с конвейеров советских автомобильных заводов. Количество машин, которые приобретают люди всех социальных слоев, растет и на данный момент достигло 10 млн. Число машин в частной собственности растет особенно быстро в сельских районах с хорошей сетью дорог.

СОВЕТСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Советские специалисты делятся своим опытом в части городского общественного транспорта со многими другими странами. Например, они оказывают техническую помощь в строительстве метро в городах Будапешт (Венгрия), Бухарест (Румыния), Загреб (Югославия), София (Болгария), Варшава (Польша), Прага (Чехословакия), Хельсинки (Финляндия), Марсель (Франция), Калькутта (Индия) и Пхеньян (КНДР). Генеральные планы развития городского транспорта были спроектированы для Колумбии и Коста-Рики, где троллейбусные линии оборудованы советскими троллейбусами и другим необходимым.
Советский Союз помогал строить туннели для автомобильных перевозок и гидротехнических сооружений, а также мосты через основные реки в Сирии, Афганистане, Лаосе, Непале, Анголе и других странах.

Подписи на фотографиях (сверху вниз, слева направо):
Вся семья за велосипедами.
Туристы на отдыхе.
Пароходы на Москве-реке называют речными трамваями.
Фуникулер в Тбилиси, столице Грузинской ССР.
Поездки на экипажах очень популярны среди отдыхающих на курортах города Батуми (Автономная Республика Аджария


Итак,
Московское метро – крупнейшее в мире; это 128 станций и более 200 км путей. Им пользуются более 7,8 млн. людей каждый день.
Поездка на общественном транспорте стоит 5 копеек.
Около 70% городских жителей пользуются автобусами.

Tags: 1980-е, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments