cccp (cccp) wrote in foto_history,
cccp
cccp
foto_history

Советская транспортная система. Часть 1. Введение

Следующий отсканированный мной буклет посвящен транспорту СССР. Но так как данный буклет, изданный Агентством печати «Новости» в 1986 году, - на английском языке, я позволил себе две вещи: рядом со сканами я разместил перевод (будем считать вольный, но я старался) и разбил данную тему на несколько постов.
Итак:



Советский Союз простирается на более 10000 км с запада на восток и почти 5000 км с севера на юг. Три четверти его территории лежат в Азии, а остальная четверть – в Европе.
СССР граничит с 12 государствами, общая длина его границ составляет 60000 км – это в полтора раза больше длины экватора.
Советские берега омываются 12 морями трех океанов – Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого.
Даже эти три фактора дают представление о размерах нашей страны и о важной роли транспорта в её экономике.

Не было случайностью, что Россия начала строить железные дороги раньше многих других стран. Первое главное железнодорожное сообщение связало в 1861 году Санкт-Петербург, бывшую столицу, с Москвой; оно было длиной свыше 600 км.
Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало толчок развитию в России как автомобиле-, так и авиастроения. Самолеты, которые были сделаны по проекту Игоря Сикорского и появились в 1909-1914 гг., не сравнимы по грузоподъемности с какими-либо еще в мире.
Транспорт сегодня – это одна из ключевых отраслей национальной экономики. Постоянное улучшение транспортных объектов - это, прежде всего, рост скоростей и, в конечном счете, экономия трудовых ресурсов и повышение эффективности.
Эксперты говорят, что на транспорт приходится самая большая доля изобретений. Необходимо также принять во внимание большое разнообразие природно-климатических условий на необъятных просторах страны. Вездеходы, специально сконструированные для Крайнего Севера, неэффективны в пустынях Центральной Азии, так и в Сибири со своими морозами и температурой до -50 градусов требуются другие машины, отличные от тех, которые используются в степях вдоль реки Волги.
Заселение новых территорий, расположенных за тысячу километров от городов, требует маневренности и постоянных поставок продовольствия, одежды и оборудования для исследователей, строителей и первых жителей. Но дороги и аэропорты не могут быть построены везде в Советском Союзе; вот почему нужно обратить внимание на развитие вертолетостроения. Советские «винтокрылы», разработанные конструкторским бюро Михаила Миля, заслуженно пользуются популярностью во всем мире.
В Советском Союзе все виды транспорта – железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный и трубопроводный – это отдельные части единой системы, которая принадлежит государству и управляется им. Каждый вид транспорта играет свою собственную роль и обладает индивидуальными особенностями.
Этот буклет даст понять читателю, какие основные типы транспорта используются в Советском Союзе, как организована и работает транспортная система страны, какие у нее есть трудности и достижения.

В 1763 году русский изобретатель Иван Ползунов сконструировал универсальный паровой двигатель, известный в мире как двухцилиндровая машина непрерывного действия. Двумя годами позже он построил первую в России паровую установку.
Первый в России паровоз был построен изобретателем Ефимом Черепановым и его сыном Мироном в 1833 году.
В 1882 году механик Иван Голубев совершил полет на первом в мире самолете, тем самым доказав на практике возможность существования летательных аппаратов, которые тяжелее воздуха.
Несколько самолетов, созданные в России по оригинальным чертежам в 1909-1914 гг., среди которых «Русский Витязь» и «Илья Муромец», в то время не имели себе подобных в плане грузоподъемности.
Первые советские грузовики были изготовлены в 1924 году. В течение следующих 60 лет Советский Союз стал главным экспортером таких транспортных средств.
В 1956 году советская авиация начала использовать мощнейшие турбореактивные самолеты и турбовинтовые двигатели. Это увеличило крейсерскую скорость с 350 до 850 км/ч и повысило высоту полета до 10 км.
12 апреля 1961 года стало поворотной точкой в истории человечества; в этот день Юрий Гагарин облетел вокруг Земли за 108 минут на космическом корабле «Восток». Советский Союз положил начало эре мирного освоения космического пространства.

Следующая часть буклета будет посвящена городскому транспорту.
Tags: 1980-е, транспорт
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment