brahman (brahman) wrote in foto_history,
brahman
brahman
foto_history

Category:

Vera & Lulu

21 апреля 1917 года су-лейтенант Анри Лангедок (Henri Languedoc) из SPA 12* сбил Фридриха-Вильгельма Вихарда (Friedrich-Wilhelm Wichard) из Jasta 24. Последний в ходе боя был ранен и совершил вынужденную посадку на территории союзников. В итоге французам достался абсолютно целый Albatros D.III D.2096/16, с прекрасным собственным именем "Вера".


Но SPA 12 не осталась в долгу, и менее чем через год - 7 марта 1918, немцам достался Spad XIII №2285 по имени "Лулу". Пилот су-лейтенант Мартин Трепп попал в плен.



"Вера" была последней седьмой победой Анри Лангедока. 16 июля 1917 года он был ранен в бою и скончался через два дня. Ему было 32 года. Бывший кавалерист, так же сражался в пехоте, был ранен в 1915 году и затем перевелся в авиацию.




Ньюпор Лангедока, с весьма интересной личной эмблемой - стилизованным верблюдом "Lou Camel".



Эмблема крупнее

Фридриху-Вильгельму Вихарду и его "Вере" повезло много больше. "Вера" активно испытывалась союзниками и в итоге была отправлена в Америку.



Цветной профиль "Веры":



Фридрих-Вильгельм Вихард благополучно пережил плен, после войны работал в полиции Гамбурга. В 1935 вступил в Люфтваффе и дослужился до звания генерал-майора. Умер 6 мая 1968 года в Дортмунде.



А вот с "Лулу" все намного интереснее. Ее пилотом был Мартин Трепп. Эстонец (!), родился 29 декабря 1892 в Российской Империи. Эмигрировал (возможно стал политическим беженцем) в Швейцарию, там и получил свой летный сертификат. Затем переехал во Францию, с началом войны вступил добровольцем во Французскую армию. Служил в эскадрилье С 27, затем в N 12 (SPA 12). Вот, что нам известно об его боевом пути:

Цитата в приказе по Армии № 115 от 16 октября 195 года. Эта цитата приводиться в книге Гальперин Ю. М. "Воздушный казак Вердена":

«Сержант эскадрильи С-27... показал себя великолепным солдатом и прекрасным пилотом. Имеет 220 часов полета над врагом. 25 сентября 1915 года, посланный на задание взорвать железную дорогу, необыкновенно смело спустился до высоты 10 метров над объектом, чтобы быть уверенным в успехе.

Во время операции повреждена одна из лопастей винта сильным обстрелом противника и еле выдержала при возвращении».

Награжден Военной медалью 30 октября 1915 года. Присвоено звание адъютант 30 ноября 1915, звание су-лейтенант 6 июля 1917. Кавалер ордена Почетного Легиона 5 августа 1917 года. В эскадрилье N 12 служил с 8 декабря 1916 по 30 августа 1917. В госпитале с 30 августа 1917 по 20 октября того же года. 22 января 1918 возвращается в SPA 12, 7 марта 1918 года попал в плен. В его личной карточке указано, что он попал в плен на Ньюпорте. Однако документы SPA 12 свидетельствуют, что в свой последний полет он отправился на Spad XIII №2285.


Фото из архива пилота Jasta 14, его любезно предоставил Greg VanWyngarden

Каким образом Трепп попал в плен мне не известно, это мог быть как результат воздушного боя, огня с земли, так и банальная техническая неисправность. По возвращении из плена, он был произведен в лейтенанты. О его послевоенной судьбе ни чего не известно. Гальперин в своей книге приводит информацию, что он скончался в 50-х годах в Сан-Франциско. На одном французском форуме мне удалось обнаружить следующую фотографию:


Подпись к ней - "Voici un monégasque, aviateur avant guerre, engagé volontaire comme pilote à la N12 et à la C27... le Slt Martin Trepp." Кто на ней Мартин Трепп, я не могу понять, надеюсь на Вашу помощь.


* В названии французской эскадрильи перед ее порядковым номером указывалась аббревиатура, обозначающая тип самолета - основного вооружения эскадрильи (MS - Morane Saulnier, N - Nieuport, Spa - Spad и т.п.). Таким образом, 12 эскадрилья пока была вооружена Ньюпорами была N 12, а с перевооружением на Spad-ы стала SPA 12.
Tags: авиация, военная история
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments