ван дер Бомбер (gans_gunner) wrote in foto_history,
ван дер Бомбер
gans_gunner
foto_history

Category:

Как бежали из совка военные летчики:

За весь послевоенный период (до наших дней) удалось найти сведения о 9-и случаях
угона боевых самолетов советскими летчиками. Возможно перелетов было и больше, но
многие случаи посадки наших летчиков на зарубежные аэродромы официально объяснялись
навигационными ошибками пилотов. Вот описание некоторых случаев:


В 1948г. из Грозненского летного училища в Турцию угнан истребитель Як-11.



9 октября 1948г. с авиабазы Коломия в Австрию (посадка в районе г. Линц) летчи-
ками П.Пироговым и А.Барсовым угнан самолета Ту-2.


В 1949г. угон в Швецию истребителя Ла-9.

В 1956г. по сообщениям западной прессы советский лётчик на истребителе МиГ
перелетел на Запад.


В 1961г. советский лётчик на новом истребителе-перехватчике Су-9 перелетел в
иранский город Абадан. Самолёт был разобран и переправлен в США туда же отправился и
летчик с которым предварительно были проведены беседы офицерами Отдела иностранных
технологий (Foreign Technology Division) Министерства обороны США.

В 1973г. летчик-инструктор Армавирского летного училища Сафронов перелетел в
Иран.


27 мая 1973г. авиатехник л-т Е.Вронский взлетел на самолете Су-7БМ с авиабазы
Гроссенхайн (ГДР). Поскольку «пилот» не имел практических летных навыков (весь его
опыт ограничивался «полетами» на тренажере) «мягкая» посадка исключалась. Чтобы не
рисковать он катапультировался сразу после пересечения границы ФРГ. Самолет упал на
лесной массив у города Брауншвайг. Весь полет проходил на форсажном режиме работы
двигателя с неубранным шасси. Обломки самолета возвращены советской стороне, а
Вронскому было предоставлено политическое убежище.

Последние два случая угона широко освещались в зарубежной и советской прессе.
Особенно много публикаций, зачастую противоречивых, посвящено угону МиГ-25 в Японию
в 1976г.


6 сентября 1976г. на аэродроме Соколовка (в другом варианте Сахаровка) под Влади-
востоком с утра начались полеты на новейших перехватчиках МиГ-25П. В 12:50 (местного
времени) с аэродрома поднялся самолет с бортовым номером 31 пилотируемый старшим
лейтенантом Виктором Беленко. После набора высоты самолет начал стремительно сни-
жаться и вскоре исчез с экранов радаров.


В 13:11 РЛС японских сил самообороны на о.Хоккайдо, засекла в 200 милях к западу
от острова неопознанную воздушную цель, направлявшуюся к острову со скоростью 700
км/ч на высоте 6700м. На перехват с авиабазы Читозе поднялась пара F-4 «Фантом». В
13:26 объект исчез с экранов радаров и F-4 ни с чем вернулись на аэродром. Неопознан-
ный объект обнаружился в 13:52 над гражданским аэропортом Хакодате. Над взлетной
полосой на высоте 300м. прошел МиГ-25 его летчик явно намеривался садиться, однако
полоса была занята взлетавшим Боингом. После пары «пристрелочных» заходов в 13:57
Беленко приземлился. Самолет коснулся земли в середине ВПП и, выкатившись с бетонки,
проехал 240м. по грунту, завалив по пути две антенны.

Принято считать, что результатом угона стала замена на всех самолетах советских
ВВС системы опознавания «свой-чужой», на что ушло порядка 2 миллиардов рублей. Но
есть мнение компетентных специалистов что к тому времени система уже устарела, и ее
так и так надо было в скором времени менять. Что точно стало результатом угона так
это продажа МиГ-25 Ираку (20 самолетов), Сирии (30 машин) и Алжиру поскольку с него
были сняты экспортные ограничения. вскоре американцы и их союзники повстречались с
этими МИГами в воздухе.



В то время МиГ-29
являлся единственной машиной выполнявшей такую фигуру как «колокол». При разверты
вании производства МиГ-29 на предприятиях принимались строжайшие меры секретности.

Так, в сборочных корпусах висели графики пролета иностранных спутников, которые
регламентировали время выкатки самолетов за пределы зданий. При буксировке на аэро-
дром на МиГ-29 надевали фальшивые крылья и нос, чтО делало его похожим на МиГ-25.
Приоритет при поступлении МиГ-29 в войска отдавался округам, которые противостояли группировкам НАТО в Евро-
пе.

В ночь с 19 на 20 мая 1988Г. капитан Зуев должен был заступить на очередное де-
журство. Накануне вечером он собственноручно испек торт, начинив его купленным в ап-
теке снотворным. На аэродроме Зуев объявил сослуживцам, что жена родила ему сына (на
самом деле это произошло несколькими днями позже) И Это необходимо отметить. Лишь
двое не попробовали праздничного торта: солдат-часовой и командир эскадрильи, кото-
рый готовил документацию к намеченным на утро полетам.

У остальных семерых отРавле-
ние снотворным было столь сильным, что «откачивали» их в реанимации. Убедившись,
что дежурная смена нейтрализована, Зуев перерезал кабели сигнализации и связи и нап-
равился к стоянке дежурного звена чтобы завладеть самолетом. Но часовой не пустил
его на стоянку. Уговоры не помогли. Тогда Зуев отошел, затаился и стал ждать пере-
сменки часовых. Вновь заступивший часовой знал капитана и подпустил его слишком
близко. Зуев схватился за автомат, началась рукопашная. Капитан выхватил пистолет и,
выстрелив в часового, бросился к самолетам вслед прозвучала длинная очередь, но ране-
ный часовой промахнулся. Истребители дежурного звена всегда стоят с заправленными
баками в полной боевой готовности. Надо было только снять заглушки с воздухозаборни-
ков, убрать колодки, сдернуть чехлы с фонаря. Зуеву беспрепятственно удалось взле-
теть, и чтобы обезопасить себя он решил расстрелять самолеты дежурного звена. Раз-
вернувшись он сделал заход на их стоянку, но пушка молчала. Как оказалось угонщик,
отключив первую блокировку, забыл (сказалось отсутствие летной практики) о второй.
Увидев, что по взлетной уже бежит самолет командира эскадрильи, Зуев включил форсаж
и ушел в сторону моря. Беглеца догнать не удалось.

Он приземлился на один из аэродромов в Турции и попросил политического убежища. Турки отказались выдать беглеца СССР однако Зуев все же предстал перед турецким судом. Он прикинулся военным дисси-
дентом, его аргументы показались турецким судьям убедительными и он был оправдан.
Одна из западных газет иронизировала по этому поводу: «Тех, кто угоняет пассажирские
лайнеры, называют воздушными пиратами, их судят, им дают сроки, тем же, кто угоняет
военные самолеты, дают политическое убежище».
Не желая портить отношения с СССР турки уже через двое суток вернули угнанный самолет, несмотря на настойчивые просьбы американцев передать его на одну из их военных баз. Зуеву было предоставлено полити-
ческое убежище в США и Пентагон заключил с ним контракт на оказание консультационных
услуг.

взято тут: http://rocketpolk44.narod.ru/stran/ulet.htm
Tags: история СССР
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →