Никита Донцов (avianikitoss) wrote in foto_history,
Никита Донцов
avianikitoss
foto_history

Category:

18 мая 1935 года

Оригинал взят у avianikitoss в 18 мая 1935 года
Это было обычное майское утро. С центрального аэродрома на Ходынке к старту готовились три самолета. Гигант АНТ-20 "Максим Горький" (пилоты Журов и Михеев), тренировочный самолет ЦАГИ (пилот Благин) и несущий на своем борту оператора Щекутьева самолет Р-5, пилотировал который летчик Рыбушкин. На гиганте планировался полет ударников ЦАГИ с семьями и детьми. Ничего не предвещало катастрофу...

Итак, вопрос первый, ответ на который найти достаточно просто - что это за тренировочный самолет ЦАГИ?
Для того, чтобы на него ответить, я сделал несколько скрин-шотов с того самого фильма, который снимал в то утро Щекутьев. Вот эти скрин-шоты:





Не знаю, как вы, уважаемые читатели, но для меня ответ однозначен - это И-5. Помню не так давно кто-то мне доказывал, что это был И-15... Что же - смотрите на скрин-шоты. По-моему все понятно...

Тренировочный самолет должен был выполнять фигуры высшего пилотажа вокруг крыльев "Максима Горького". Зачем? Теперь вряд-ли кто-то точно даст ответ на этот вопрос... Скорее всего для эффектной съемки с самолета Рыбушкина. Ведь маленький самолет, крутящий петли на фоне гиганта АНТ-20 - это зрелище... Зрелище, которое закончится на втором витке - тренировочный самолетик врежется в "Максима Горького"...

Куда врезался И-5 - отдельный вопрос и отдельная тема. Некоторые говорят, что в крыло. Некоторые - что в фюзеляж. Да и о фигурах высшего пилотажа точно ничего не известно - одни говорят что это были мертые петли, другие - что полубочки с разворотом. К моделированию это, конечно, не относится, но в принципе вопрос интересный.

Управлял тренировочным самолетом летчик Н.П.Благин - сыно потомственного дворянина, полковника царской армии. В 1920 году закончил теоретические курсы авиации при дивизионе воздушных кораблей «Илья Муромец», Московскую школу авиации и затем Высшую школу военлетов. В 1930 году он стал инструктором первого разряда в научно-испытательном институте ВВС РККА, а в 1932 году принят в ЦАГИ ведущим летчиком-испытателем при ОКБ А.Н.Туполева. Летал на всех типах самолетов, любил летную работу, проявлял склонность к изобретательству. В работе он отличался добросовестностью, эрудицией и трудолюбием. Благин и Чкалов были друзьями. Работники ЦАГИ знали, что Благин был независим в своих суждениях и оценках и не любил «политической жвачки»...




Официальные власти все списали тогда на безответственность и бесшабашность Благина. Были и другие версии - и вплоть до намеренного тарана самолета с "большевиками-вредителями" (вот сказочка-то, но версия была). Если кому-то будет интересно - я могу сделать специальную статью на эту тему, благо историей "Максима Горького" увлекаюсь плотно и давно.

Во всей этой истории (а для некоторых конспирологов - тайне) мне не известно только одно - как выглядел тот злосчастный тренировоный И-5 Н.П.Благина? Может у кого есть соображения на этот счет - я готов с благодарностью выслушать их.

А чтобы думать было не скучно, привожу картину одно из безымянных художников, которую многие используют как источник... Интересно - источник чего? Ведь на картине самолет "Максим Горький" попадает под удар не кого-нибудь, а И.У.Павлова. Ох, хороший пушер был у художника, ох хороший...




Tags: 1930-е, история авиации
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments