kaschey_lp (kaschey_lp) wrote in foto_history,
kaschey_lp
kaschey_lp
foto_history

Categories:

Сказ про свиное рыло да калашный ряд

Продолжим рассказ, начатый здесь. Уложиться в два поста не вышло, так что сделаю мини-сериальчик.

Глава 1: Бодрый старт
Война подходила к концу и многим производителям, хорошо зарабатывающим на обширных военных заказах, и под это дело порой изрядно расширивших производства, пришла пора задуматься о том, как жить дальше, когда золотой дождь военных заказов от федерального правительства иссякнет. Прежде всего это касалось машиностроения: авиаторов, судостроителей. Автомобильной промышленности это касалось в меньшей степени - для них конверсия особых сложностей не представляла. А вот что делать с массовым производством, допустим, бомбардировщиков? Или, к примеру, с поточным производством транспортных кораблей Liberty - рассчитанных на очень недолгую эксплуатацию и потребность в которых резко сократилась? Для Генри Кайзера, хозяина верфей, выпускающих эти транспорты, вопрос конверсии встал ребром.
Экономическая ситуация в стране, не воевавшей на своей территории, которой не коснулась разруха и очень хорошо заработавшей на войне представлялась самой радужной. Тяжёлое время Великой Депрессии было забыто: деньги у людей завелись, а после нескольких военных лет, когда были введены существенные ограничения на производство товаров народного потребления, возник небывалый спрос - только предлагай! "Коммерческая чуйка" Кайзера не подвела и в этот раз.
Производство "гражданских" легковых автомобилей в США было прекращено в начале 1942 года и те, что были в эксплуатации, успели изрядно поизноситься. Да и просто надоесть порой! К концу тридцатых американский потребитель уже был приучен производителями к ежегодной смене моделей или хотя бы к их переоформлению. Изголодавшиеся покупатели ЖАЖДАЛИ новинок! И тот, кто первым смог бы их им предложить, мог сорвать куш и "снять сливки" с огромного автомобильного рынка Америки. Итак, было принято решение о начале производства автомобилей под новой для Северной Америки маркой "Кайзер".
На пустом месте начинать, конечно, было бы глупостью, а потому "по случаю" была "взята в оборот" фирма Джозефа У. Фрейзера (Joseph W. Frazer) - личности на американском автомобильном Олимпе легендарной, - председателя совета директоров и совладельца автомобилестроительной компании Graham-Paige, попавшей к тому времени в сложное положение. Новоиспечённое предприятие получило название Kaiser-Frazer.

Kaiser K-4925 Virginian Hardtop Sedan '1949





Для создания внешнего облика автомобилей новой марки компаньоны пригласили знаменитого стилиста Говарда А. Даррина (Howard "Dutch" Darrin), одного из создателей кузовного ателье Hibbard & Darrin, создававшего кузова для лучших домов Парижу и ЛондОну самых знаменитых марок Старого и Нового Света. Даррин предпочёл должность внештатного консультанта, но полностью ответственного за дизайн, а не место штатного руководителя отдела стиля - видать, не хотелось отказываться от шабашек на стороне.

Кайзер с Фрейзером по условиям контракта должны были выплачивать Даррину "роялти" (долю, короче) в размере 75 центов с каждого построенного фирмой автомобиля.
Как производственная площадка был арендован у концерна Ford производственный комплекс Willow Run в штате Мичиган, построенного в первые годы Второй мировой войны Ford Motor Company для массового производства тяжелого бомбардировщика B-24 Liberator. У "Форда" тоже остро стояла проблема конверсии.
Первые автомобили Kaiser-Frazer сошли с конвейера в Уиллоу-Ран летом 1946 года, став одними из первых в США послевоенных автомобилей.

В январе 1946 года два прототипа были представлены публике в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria: неходовой прототип Frazer и революционный Kaiser K85 - семейный автомобиль с приводом на передние колеса и полностью независимой торсионной подвеской. Ходовая часть была разработана инженером Генри С. МакКаслином (Henry C. McCaslin). Однако возник ряд сложностей технологического характера: тяжёлый руль, шумность трёхскоростной трансмиссии, проблемы с вибрациями передних колёс ("шимми"), требовавших серьёзной доводки; сложность в освоении компонентов, что сильно затянуло бы запуск машины в серию. Да и доработки изрядно подняли бы цену продукта: только установка гидроусилителя руля "тянула" на целых $900! А время упускать было нельзя - пока не подтянулись сильные игроки надо было "рубить бабло". Остановились на компромиссе: новенький кузов "надели" на вполне традиционную ходовую часть классической компоновки.

В продажу машины поступили как модели 1947 модельного года. Американское понятие "модельный год" часто вводит многих в заблуждение: мол "указано "1947" - значит и выпущен автомобиль в 1947 году!" Однако "модельный год" в США с календарным не совпадал (это уже дело рук маркетологов) и машины, выпущенные во второй половине года календарного уже считались моделями года следующего. Говард Даррин первым решился применить на серийном семейном автомобиле полностью "понтонную" конструкцию кузова с гладкими боковинами без даже рудиментарных крыльев. Дело к этому шло давно, но внедрить "понтоны" к примеру "Форду" в 1943 м.г. помешала война и "Кайзер" здесь оказался пионером.





Конструкция ходовой была вполне традиционна, можно сказать, консервативна (хоть и не настолько, как у Генри Форда с его хроническими поперечными рессорами со времён царя Гороха чуть не первых поселенцев) - полноразмерные четырёхдверные седаны с рамным шасси и шестицилиндровыми нижнеклапанными моторами фирмы Continental.
Стайлинг получился, конечно, передовой, но скучноватый. Машины выпускались под двумя брендами - Kaiser и Frazer, отличаясь декором и внутренней отделкой.

Новинки отличались богатым оснащением и внутренней отделкой при достаточно умеренном прайсе - за базовую модификацию просили $1868. Продажи радовали: с октября 1946 по декабрь 1947 году компания Kaiser-Frazer продала 66,801 Kaiser K-100 Special Sedan и 5,421 K-101 Custom Sedan.




1948 год был ещё более удачен: продажи Kaiser составили 92 тысячи экземпляров, и ещё почти 50 тысяч к ним добавил Frazer. За два года прибыли компании составили более $30 млн., что позволило ей занять девятое место среди американских автопроизводителей, став самой успешной из "независимых".


В том же 1948 году Джозеф Фрейзер уходит с поста президента компании после долгих споров партнёром и в апреле 1949 года президентом становится старший сын Кайзера, Эдгар. Фрейзер давно и успешно занимал руководящие посты в различных автомобильных компаниях и не одну собаку съел в своём деле: ему обязаны появлением марка Plymouth и прославивший фирму Willis армейский вездеход Jeep. Трения между партнёрами возникли именно на почве стратегического развития. Однако главным в "тандеме" оказался Кайзер, мало что смысливший в автомобильном бизнесе, но "при деньгах".

На этом снимке Джозеф Фрейзер (он справа) с Эдгаром Кайзером в 1946 году

Первые два года машины выпускались только в одном кузове - "четырёхдверный седан", а в следующем, 1949, был проведён рестайлинг и расширена линейка кузовов: добавился четырёхдверный кабриолет и версия Traveler, отличавшаяся оригинальным решением задней части - крышка багажника со стеклом уходила вверх, а нижняя часть откидывалась вниз, образуя ровный и более длинный пол багажного отсека. В профиль - седан, а функционально - универсал. Отдельно продавался мягкий чехол с пластиковым окошком, которым можно было прикрыть раскрытый сзади кузов. Траходром получался шикарный!

Модельный ряд 1949 года



Что характерно - на большинстве рекламных постеров близнецы-братья Kaiser и Frazer изображены только спереди, дабы подчеркнуть хоть и невеликие, но различия во внешнем оформлении. Сзади же машины были практически идентичны и скучны как философский трактат о пользе добра.


Kaiser Special 4-door Traveler Sedan (K4915) '1949




Frazer Manhattan Sedan (F5061) '1950












Как всегда в соавторстве с гуглом и пунтосвитчером
[Источники]http://www.allpar.com/cars/adopted/kaiser.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Kaiser_Motors
http://ru.wikipedia.org/wiki/Henry_J
http://oldcarandtruckpictures.com/Kaiser/
http://www.forgottenfiberglass.com/history-of-fiberglass/howard-%E2%80%9Cdutch%E2%80%9D-darrin%E2%80%99s-and-his-1946-fiberglass-car-the-%E2%80%9Crock-star%E2%80%9D-of-fiberglass/
http://www.hemmings.com/hcc/stories/2006/07/01/hmn_feature16.html
http://auto.howstuffworks.com/kaiser-cars.htm
http://circlekf.com/kfhandbook/kfoci%20handbook-pdf%20files/KFOCI%20HANDBOOK%20VERSION%204.0/Kaiser%20Cars/1947%20Includes%20K-85/1947ka-1947%20k85%20Kaiser.pdf
http://www.automobile-catalog.com/timeline-kaiser.html
http://circlekf.com/kfhandbook/kfoci%20handbook-pdf%20files/KFOCI%20HANDBOOK%20VERSION%204.0/Kaiser%20Cars/1949-50/1949%20k4915%20kaiser%20special%20TRAVELER.pdf

Tags: 1940-е, США, авто, авто-история, история США
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments