А3 (tlrm) wrote in foto_history,
А3
tlrm
foto_history

Category:

История одного рисунка.

Неожиданно для себя, соприкоснулся с интересной историей одного самолета. В пятницу, будучи в "Главпивторге" на дне рождения друзей, сфотографировал в интерьере вот такой плакатик 50-х годов:




Приглядевшись к картинке, я понял, что на ней не Ил-14, как мне сначала показалось, а скорее Ил-12, то есть плакатик был старше чем я думал. Более того, на самолете был четко прорисован регистрационный номер СССР-Л1827. Я его сфотографировал немного крупнее.




Любопытства ради, полез поискать, этот номер и выяснил вот что: Самолет был изготовлен на заводе "Знамя Труда" и в эксплуатации находился с 1949 года. Заводской номер 93013414, серийный номер 34-14. Модификация Ил-12П. Находился до 19 мая 1958 года в Московском территориальном управлении Гражданской Авиации. С 19 мая получил новый регистрационный номер СССР-01407 и переведен в Украинское Управление Гражданской Авиации, где пролетал до 1961 года. В 1961 году был списан по выработке ресурса и в итоге порезан на металл. Сухие хронологические данные реестра.

Но дальнейший поиск дал более интересную информацию. Оказалось, что именно этот самолет упоминается в книге Николая Васильевича Якубовича "Неизвестный Ильюшин. Триумфы отечественного авиапрома" в связи с происшествием 1956 года. В это время самолет находился пол управлением Московского УГА. Вот как описаны события в книге:
"6 ноября 1956 года самолет Ил-12 СССР – Л1827, пилотируемый экипажем во главе с командиром К.Х. Патеевым (63 АТО), вылетел по хорошо знакомому маршруту Москва – Хельсинки. На подходе к аэропорту экипаж стал выпускать шасси. Послышался характерный стук, и загорелись лампочки, свидетельствовавшие о том, что основные опоры стали на замки. «Молчала» лишь передняя нога, не реагировавшая на аварийную систему.
Что делать? Не садиться же в международном аэропорту, хотя и дружественной страны, вдруг что не так. Разрядил ситуацию руководитель ленинградской диспетчерской службы, получивший указание при наличии достаточного запаса горючего направить аварийную машину в аэропорт Таллина. В 13 часов 28 минут самолет благополучно сел на грунтовую ВПП с убранным шасси.
Расследование случившегося показало, что его причиной стало халатное отношение к своим обязанностям специалистов внуковских ремонтных мастерских. Этот случай еще раз показал, что в авиации мелочей не бывает.


А вот и фото того самого самолета севшего на брюхо




Вот такая неожиданная цепочка событий )))</div>
Tags: авиация
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments