hanzzz_muller (hanzzz_muller) wrote in foto_history,
hanzzz_muller
hanzzz_muller
foto_history

Categories:

ФОЛЬКСВАГЕН-ЖУК - 75 ЛЕТ

Оригинал взят у hanzzz_muller в ФОЛЬКСВАГЕН-ЖУК - 75 ЛЕТ
1. Испорченный юбилей.
Знаменитой марке "Volkswagen" - 75 лет.

Именно 26 мая 1938 года состоялась торжественная закладка первого камня завода, выпускавшего автомобиль "Фольксваген-Жук" (Volkswagen Käfer), который стал самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра основной конструкции с 1938 года по 2003 год и выпущенном в количестве 21 529 464 штуки.
Однако отмечать юбилей в Германии не будут - камень в основание завода заложил не кто иной, как Адольф Гитлер...


Мероприятие торжественного открытия завода 26 мая 1938 года было обставлено в лучших традициях национал-социалистических митингов.

2. Народный автомобиль.
В 30-е годы автомобиль в Германии был откровенной роскошью и только один немец из пятидесяти владел автомобилем. Идея производства дешёвого автомобиля была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche), хотя одним из главных идеологов и создателей автомобиля был конструктор и главный редактор немецкого журнала "Motor-Kritik" Йозеф Ганц (Josef Ganz). Именно один из его прототипов назывался Maikäfer ("Майский жук"), название же Volkswagen - "Народный автомобиль" появилось в рекламе разработанного Ганцем автомобиля "Superior". Однако еврей не может быть автором автомобиля для германского народа.
В 1933 году Порше предложил Гитлеру "Проект-12" - свой вариант "народного" авто. Это был компактный, но в то же время технически совершенный автомобиль с трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и развить максимальную скорость до 100 км/ч. Фюрер выдвинул своё требование: создать автомобиль стоимостью менее 1000 рейхсмарок - цены, посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.
В 1933 году на открытии Берлинского автосалона (IAA) Адольф Гитлер произнёс свою первую речь в качестве вождя нации и дал обещание - обеспечить каждую "истинно немецкую семью" собственным автомобилем.

3. Реализация.

В 1938 году автомобиль KdF - "Сила через радость" (Kraft durch Freude) приобрёл тот классический вид, известный всему миру: знаменитый дизайн скруглённого обтекаемого кузова был заслугой Адольфа Гитлера, который, будучи неплохим рисовальщиком, лично приложил высокохудожественную руку к угловатому в начале облику автомобиля.
Получились: открытый 4-местный кабриолет и базовый двухдверный 4-местный седан, в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой, которые первоначально, по соображениям экономии, отсутствовали - ещё одна заслуга фюрера, как автодизайнера. Начинка - четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированный с коробкой передач, обращённой вперед, усиленное несущее плоское днище вместо рамы, независимая торсионная подвеска всех колёс.
К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 миллионов рейхсмарок. В мае 1938 года, возле местечка Фаллерслебен, в Нижней Саксонии, были начаты работы по строительству огромного завода, 1 июля 1938 года был основан целый город, который получил имя Вольфсбург. Название автомобиля "КдФ-Ваген" - "Сила через радость"  было дано в честь национал-социалистической организации, входившей в "Германский трудовой фронт" (Deutsche Arbeitsfront, DAF), вложившей в строительство завода 50 миллионов рейхсмарок, которые она успешно конфисковала в 1933 году у разогнанных нацистами профсоюзов.


4. Планы меняются.
Серийное производство автомобиля для народа так и не началось. 1 сентября 1939 года Германский Вермахт пересёк границу Польши и разразилась Вторая Мировая. Построенный завод был быстро перепрофилирован под нужды армии и приступил с выпуску KdF-62 (VW-62), армейского Kubelwagen, нежно называемого самими военными "лоханка". С идеей автомобиля для народа было покончено.

После войны уцелевшие в боях и бомбёжках подписчики долго судились с компанией Volkswagen, но смогли отсудить лишь частичную скидку при покупке нового автомобиля. Естественно, это была только модель "VW Type 1".



5. Вместе с Beatles.

Фотосессия BEATLES для альбома "Abbey Road", 1969 год. На заднем плане - знакомый "Жук".
Собственно, наименование "Фольксваген-Жук" относится к конкретной модели 1950 года, именно тогда машина приобрела свой культовый статус.

6. Музей.

Музей Фольксваген в Вольфсбурге, Нижняя Саксония, Германия. Жуков там - видимо-невидимо!

7. Вместо эпилога.
После окончания войны доктор Фердинанд Порше был арестован и около 20-и месяцев провёл в тюрьме. Даже после снятия всех обвинений, к работе по возобновлению производства "Фольксваген-Жук" руководством концерна он допущен не был - в этом он разделил судьбу Йозефа Ганца, своего предшественника. Вместе с сыном Фердинанд Порше он основал фирму, специализирующуюся на выпуске спортивных автомобилей "Porsche". В пересчете на прибыль от каждой проданной машины - это самая высокодоходная автокомпания в мире.

Плавные обводы, легко узнаваемый дизайн - чувствуете руку художника?

Оригинал: http://hanzzz-muller.livejournal.com/29308.html
Tags: авто-история
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment