?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Паром-ледокол "Байкал", 1899 - 1918 гг. 
16th-May-2013 02:58 pm
вечерний чай
Оригинал взят у lyubomudroff в Паром-ледокол "Байкал", 1899 - 1918 гг.
"Байкал" — паровой паром-ледокол российского флота, действовавший на озере Байкал в 1899—1918 годах.
Безимени-9

В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой "Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К" на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями. Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное. После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года.

0001
0002
0003
0004
0005
0006
0007

До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году "Байкал" ежедневно совершал по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая. После этого паромная переправа действовала как резервная, обеспечивая бесперебойное прохождение поездов по магистрали.

htmlimage5
htmlimage4
htmlimage3
htmlimage2
htmlimage1
htmlimage

С началом гражданской войны паром находился в распоряжении красных и был ими вооружён пушками и пулемётами. В августе 1918 года ледокол был расстрелян полевой артиллерией и сгорел у пристани Мысовая.

20252_original
20651_original
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
17th-May-2013 10:58 am (UTC)
Чего только не встретишь в сети! Вот уж, действительно, - "Байкальский "Титаник". Впервые вижу такой вид водного транспорта...
17th-May-2013 11:47 am (UTC)
спасибо, интересно.
This page was loaded Nov 13th 2018, 9:09 pm GMT.