?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Советские мотоциклы VS "Газуля" мопЭд 
10th-Feb-2013 05:50 pm
Оригинал взят у live_imho в Советские мотоциклы VS "Газуля" мопЭд
Многие современные школьники и слыхом не слыхали о этих железных конях, бороздивших вдоль и поперек просторы земли нашей. Сегодня предлагаю Вам вспомнить самые народные марки мотоциклов в СССР.

Советские мотоциклы VS

Начать, пожалуй, стоит с небольшого экскурса в историю советского мотостроения.



В конце 1920-х годов создаются опытные мотоциклы "ИЖ", в 30-е начинается мелкосерийное производство, и лишь в конце 40-х — начале 50х разворачивается действительно масштабное производство.

В 60-е выпускаются первые мотоциклы "ИЖ Юпитер" (двухцилиндровый двигатель) и "ИЖ Планета" (одноцилиндровый двигатель). На Заводе имени Дегтярева производят 175-кубовый "Ковровец", позже превратившийся в "Восход".

Советские мотоциклы VS

В СССР начинаются поставки мотоциклов "Jawa", которые считались лучшими, из доступных в СССР.

Советские мотоциклы VS

На этом чисто исторический экскурс скорее всего стоит закончить, выше перечисленные мотоциклы интересны коллекционерам, в хорошем состоянии они стоят довольно дорого.

1. Было бы нечестно не рассказать о мопеде "Карпаты"

Советские мотоциклы VS

Производился на Львовском моторном заводе, имеет 50-и кубовый двигатель, и, как следствие, на нем можно ездить не имея водительского удостоверения кат. А. Двигатель маломощный, по динамике и максимальной скорости значительно отстает от современных скутеров, но отлично подходит для детей и изучения технической стороны. Аналоги — "Верховина" и "Дельта". 

2. Минск

Советские мотоциклы VS

Двигатель небольшого объема обеспечивает невысокую максимальную скорость, мотоцикл легкий, благодаря чему отлично подходит для обучения езде. Найти в хорошем состоянии довольно сложно.

3. Восход

Советские мотоциклы VS

Немного тяжелее и мощнее предыдущего варианта.

4. Иж Планета, Юпитер 4-5

Советские мотоциклы VS

Отличаются между собой двигателями (одно- и двухцилиндровые соответственно). Выпускалисть до 90х годов, как следствие можно найти в хорошем состоянии. Последние модели оборудовались водяной системой охлаждения и литыми дисками. Довольно активно ведутся споры "Планета или Юпитер", подробно изучить плюсы и минусы можно на мото-форумах.

5. Урал, Днепр

Советские мотоциклы VS

Тяжелый мотоцикл с четырехтактным двигателем, брать первым мотоциклом не рекомендуется. Уралы продолжают выпускать и сейчас, новый в зависимости от модели стоит 250-300 т.р.

6. Jawa

Советские мотоциклы VS

Существует несколько модификаций, которые можно приобрести на данный момент. Можно разделить на мотоциклы с 6В и 12В электрооборудованием. У 6В варианта менее мощный двигатель и слабый генератор, но, субъективно мотоциклы, оборудованные 6В оборудованием, красивее (на фото). Являются мотоциклами того же класса, что и "Юпитер", но приятнее в эксплуатации. З/Ч в случае необходимости найти трудно.

От себя хочу заметить, что были у меня и "Иж" и "Восход" с "Минском", до них разнообразные мопеды "Дельта", "Карпаты" и прочие. Но самым первым и любимым для меня на всегда останется велосипед с моторчиком "Газуля". Появился он у меня довольно-таки рано, в классе 3-4 ом.

Такой, как на фото:

Советские мотоциклы VS

Именно с такой сидушкой. Внутри ее импровизированный ящик под инструменты) Большой инструмент конечно не положишь, а вот для пары свечей и свечника место самое то!

Оборудовался сей агригат, таким вот моторчиком, в основном Д5 или Д6. С его починкой справлялся даже школьник) В качестве топлива использовался бензин марок А-66, А-72 и А-76 . Помню, что еще обязательно  нужно было уметь приготовить правильную топливную смесь из бензина и моторного масла. Все по инстуркции, иначе не поедет ;-)

Советские мотоциклы VS

Идеальное транспортное средства для лесной и ухабистой местности. На рыбалку там, до соседней деревни на дискач...)

А какие мопеды и мотоциклы были у Вас?

via
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
10th-Feb-2013 04:18 pm (UTC)
Верховина, Рига Ковровец... Кроме Явы Чизетта и Панония.
10th-Feb-2013 04:27 pm (UTC)

была Верховина, правда не у меня, у моего кореша-соседа по лестничной площадке, но катались все))
в двоем ездили на речку, за грибами. мотор легко мог тянуть двоих пацанов, плюс корзину с грибами.

однажды, далеко от города, оторвался газовый тросик - сняли оплетку, газовали рукой за сердцевину. кое-как доехали до дома))
10th-Feb-2013 04:28 pm (UTC)
но у нашей Верховины, если я не ошибаюсь, был кикстартер.
10th-Feb-2013 04:32 pm (UTC)
Минск называли Макакакой))
не знаю почему. наверное легкий был очень
10th-Feb-2013 05:17 pm (UTC)
Изначально макакой называли М1А, самый первый мотик, который в Москве ещё производили, остальные видимо по привычке уже:) photo img_large_425_zps7681a180.jpg

Edited at 2013-02-10 05:21 pm (UTC)
10th-Feb-2013 10:20 pm (UTC)
О, у меня такая! Бегает с 1950г.!
11th-Feb-2013 04:35 am (UTC)
Раритет, повезло:)
10th-Feb-2013 04:50 pm (UTC)
Первый (и единственный) мотоцикл был мне подарен родителями на 16-летие - "Иж Планета Спорт". До сих пор помню восторг от нержавейки, японским карбюратору и электрооборудованию, узкой резине на переднем колесе... Проездил на нём и во время учёбы в институте. Потом уже были только авто. Но "пса" вспоминаю с удовольствием.

Edited at 2013-02-10 04:51 pm (UTC)
10th-Feb-2013 04:52 pm (UTC)
У меня в юности был мотороллер Тулица. Отличный агрегат.
10th-Feb-2013 04:56 pm (UTC)
В деревнях лет так с тринадцати уже начинали ездить на мотоциклах. Самым распросраненным был Минск, конечно среди молодежи. И еще Восход.
10th-Feb-2013 05:13 pm (UTC)
Так они же самые дешевые были.
10th-Feb-2013 05:22 pm (UTC)
Мне купила бабушка Минск за двести семьдесят рублей
10th-Feb-2013 05:35 pm (UTC)
Карпаты, Дельта всё же мокики, ибо двигатель V50 оснащался кикстартером, Шауляйские же двигатели которые ставились на Верховину к примеру были с педалями, отсюда и название -моПЕД.
На фото в посте фото мокика Карпаты "Спорт", более длиноходная подвеска, и резонатор глушителя с верхнгим креплением. Обычные карпаты выглядели вот так:

 photo mokik_Karpaty_zpsa4c5a155.jpeg

Незаслуженно был забыт дефицитный Мини мокик. С тем же Вильнюсским мотором V50. Гонялись за ним со страшной силой, из за своих скромных размеров влезал в электричку без проблем - мечта дачника прям.

 photo 1-12_zpse9a8b5f0.jpg
10th-Feb-2013 06:19 pm (UTC)
Сначала я собрал велосипед с моторчиком д4 (это с головкой цилиндра без оребрения. Так называемый лысачек) Потом мопед Рига 7, затем Рига 13, 12, 26. А еще ЗИФ был какое-то время :)) Потом Ява вишенка как на фото (одноцилиндровая) Потом Минск, потом Ява 350, потом Ява 350 ( серокрылка) 6 вольт. Потом Cz 350 со впалыми щечками на бензобаке. Теперь Honda BROSS. Вот такая мото биография :))
10th-Feb-2013 06:38 pm (UTC) - автоистория
А ещё были М-72 первые с оппозитным двигателем, чистый немец. Его один из вариантов наша армия ставила на противотанковую самоходную пушку. Забыт подвесной (на заднее колесо сбоку устанавливался) двхцилиндровый движок. Не упоминулся и микромотоцикл (по колено высотой. Забавный.
10th-Feb-2013 06:50 pm (UTC)
Был еще военный вариант Урала с приводом на колесо коляски. Чисто зверь. Пару раз ездил.
10th-Feb-2013 07:52 pm (UTC)
А у нас в детстве самым популярным была Рига-7, но она уже не выпускалась во второй половине 70-х, была только Рига-11 с бензобаком сзади, но она не пользовалась популярностью. Двускоростные Верховина и Рига-12 были просто мечтой.

Кстати о мотоциклах. В 36-42 годах в Таганроге делали мотоциклы ТИЗ - точную копию английского BSA, самую лучшую на тот момент модель...

Edited at 2013-02-10 07:53 pm (UTC)
10th-Feb-2013 07:54 pm (UTC)
Кто же на помнит мотоциклов Ява и Иж?

Нам ли не знать?
11th-Feb-2013 02:42 pm (UTC)
Мини. Который почему-то называли мокик.
12th-Feb-2013 06:37 pm (UTC)
движки у панонии любили "в разгон идти"... когда набирает обороты и фиг заглушишь, сдергиваешь провод со свечи, а она не глохнет :)) только перекрытием бензина и глушили..
13th-Feb-2013 08:35 pm (UTC)
"Мински", кстати, до сих пор в братской республики выпускаются.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%ED%F1%EA_%28%EC%EE%F2%EE%F6%E8%EA%EB%29
Современные, испытанные и недорогие.
13th-Feb-2013 08:38 pm (UTC)
Ну а зачем отдаватькусок рынка китайцам?
13th-Feb-2013 08:41 pm (UTC)
Это к кому вопрос??
13th-Feb-2013 08:47 pm (UTC)
Это вопросительноу утверждение))
13th-Feb-2013 08:50 pm (UTC)
Адресовано кому?
This page was loaded Aug 23rd 2019, 8:51 am GMT.