visualhistory (visualhistory) wrote in foto_history,
visualhistory
visualhistory
foto_history

Category:

Ким Ир Сен строит метро и другие шедевры чучхейской живописи

В эпоху глобализации и растущей стандартизации жизни, постепенного стирания многих национальных различий всё меньше остается народов, которые идут своим путём, несмотря ни на что.  В этом отношении Северная Корея в современном мире является по-настоящему "культовой" страной. Все на неё смотрят и не перестают удивляться. Одним из самых ярких пятен в палитре северокорейской самобытности является чучхейская живопись, в центре внимания которой, конечно, находятся образы "великого вождя" и "любимого руководителя". Смотреть эти картины очень даже не скучно, потому что безграничная фантазия корейских живописцев,  бесконечная вариация сюжетов каждый раз впечатляют зрителя и раскрывает новую грань образа героев.

Два генералиссимуса:

Крупнее
Нынешний президент КНДР Ким Ир Сен получил звание генералиссимуса в 1992 (за два года до кончины), Ким Чен Ир - в 2012 (посмертно).
От этой картины просто захватывает дух: что они обсуждают? Какие планы строят?


Обратите внимание на потрясающую скромность вождей - ни одной цацки на маршальской груди:


В музее пхеньянского метро, как нетрудно догадаться, основная часть экспозиции посвящена Ким Ир Сену, т.е. его личному вкладу в строительство, включая придумывание названий для станций:

Вообще, эта картина, в которой борются тьма и свет, имеет какой-то глубинный смысл. Если включить воображение, то можно представить, что Вечный президент Ким продолжает свою руководящую работу в подземном царстве Аида.

А здесь, кажется, вождь и любимый руководитель уже на Марсе (на самом деле это гора Пэкту во время заката):


На этой странной картине вожди стоят в траве из людей, однако бдительный читатель обнаружил, что это вражеский монтаж на основе оригинальных корейских картин:


Надо сказать, что некоторые специфические приёмы чучхейской живописи  являются результатом борьбы с социалистическим реализмом, как частью "советского наследия", которое в КНДР начали искоренять в 1960-е гг.
"К концу 60-х годов прошлого века в изобразительном искусстве Кореи бытовали низкопоклонство, догматизм и пережитки других старых идеологий, доминировала европейская живопись маслом, и картины этого жанра считались чуть ли не эталоном.
12 апреля 1971 года Ким Чен Ир, осмотрев XI государственную художественную выставку, беседовал с художниками, ее участниками. В этой беседе и других трудах он предлагал взять курс на развитие отечественных изобразительных искусств на основе принципов чучхе, уделяя главное внимание традиционной корейской живописи, и рекомендовал пути для реализации этой задачи
" (отсюда).

Юный Ким Чен Ир (Юра) со своими родителями у партизанской избушки:

Хотя реально Ким Ир Сен до 1945 г. был капитаном советской армии и жил с 1942 г. в посёлке Вятское под Хабаровском, согласно официальной корейской версии он в то же время возглавлял партизанскую освободительную войну в горах Кореи.

Преемственность поколений вождей вообще очень важная тема в чучхейском искусстве.
Отец и сын в райском саду Страны утренней свежести:

Внука - маршала Ким Чен Ына - пока не видно, потому что он учится в швейцарском Берне.

Отдельную большую тему составляет помощь великого вождя трудящихся советом (ЦУ) и делом.
Вот здесь он что-то объясняет полным восторга сталеварам:

Здесь ведёт неспешную беседу с колхозниками:

На картине1968 г. он лично сажает рис:

На картине 1962 г. он помогает строить канал близ Пхеньяна:

Где-то я уже видел нечто подобное.

Другая вечная тема - вожди и дети:

Ким-старший и пионеры:


И конечно же, задача настоящего чучхейского художника - показать безграничную человечность вождя.
Настоящий вождь никогда не упустит возможности подвезти в своём членовозе простую попутную бабушку:

Тем более, если бабушка одета чисто и в тон чехлов на диванчике.

Вообще удивительно, что выражение "улыбка Ким Ир Сена" не стало нарицательным, ведь такой лучезарной больше не было ни у одного лидера 20 века:


Удивительно, но в современном мире находятся люди, неспособные понять подлинный смысл великого чучхейского искусства.  Например,  как сообщается, в 2009 г. правительство Австралии отказалось пускать в страну пятерых художников из Северной Кореи, которые должны были приехать на Триеннале современного искусства Азиатско-Тихоокеанского региона. Живописцам было отказано в визе на том основании, что студия Мансудэ, в которой они работают, является «орудием пропаганды» северокорейского режима. Зато выставка в Италии прошла без проблем, а уж в этой стране знают толк в искусстве!



Tags: Азия, живопись, история Кореи
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments