
Стоместный радиофицированный автобус.
Ленинград. Март 1934.
Автор фотографии А. Сэккэ.
"Автобусы были малочисленнее, но разнообразнее трамваев, что тоже вносило "романтическую струю"
в этот вид путешествия.
Самые старые - каретки ярославского завода я уже не застал, но почти столь же крохотные
(пять окошек), автобусы "ГАЗ" помню хорошо: тряские, очень маленькие, куда втискивалось
от силы человек двадцать.
Такими же были и "зисы" 1934 года. Куда эффектнее были какие-то полукустарные, но подлиннее
и попросторнее, более современные автобусы марки "АЛ-2".
Правда, ездил легендарный "стоместный" автобус, о нем все говорили - в нем были радио, часы, зеркала, - но мало кто его видел,
да и существовал он ("ЯА-2") чуть ли не в единственном экземпляре и ездил,
кажется, в Петергоф."
(М.Ю. Герман. Сложное прошедшее).

Троллейбус на площади Труда.
Ленинград. 1937 год.
21 октября 1936 года «Красная газета» известила ленинградцев: "Сегодня, в 12 часов 30 минут
началась опытная эксплуатация первой троллейбусной линии.
С Красной площади отошел в рейс троллейбус № 01". Новый вид городского транспорта быстро
развивался.
Длина маршрутов к началу Великой Отечественной войны увеличилась более чем в 6 раз, с 5,8 км
в 1936 году до 36,6 км в 1941 году.
Почти восемь десятков машин ежедневно выходило на пять маршрутов: Красная (ныне Александра Невского) площадь - площадь Труда, Финляндский вокзал - площадь Стачек, Финляндский вокзал - Балтийский вокзал, Сызранская улица - проспект Рошаля (ныне Адмиралтейский проспект),
Сызранская улица - площадь Труда.
.
Community Info