?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Жители Беларуси начала 20 века 
28th-Nov-2012 10:22 pm
Оригинал взят у stanigost в Белая Русь

Старик 90 лет. На поясе: нож с ножницами, помещающимися в кожаном чехле – «пахва»; к чехлу прикреплено медное кольцо, а к кольцу – пояс, на котором носят чехол с ножнами, стальное «цагало, крэсиво» (крюк для высекания огня и плетения лаптей). Эксп. А.К. Сержпутовского. Минская губ., Мозырский уезд, д. Чучевичи. 1910 г.





Тканье пояса «на дощечках». Эксп. В.К. Костко. Минская губ, Игуменский уезд, с. Капланцы. 1904 г.



Ткачиха за «кроснами». Эксп. А.Я. Дунсбург. Бобруйский округ, Любанский р-н, д. Убибатька. 1927 г.


Замужние женщины в праздничных костюмах. Эксп. В.К. Костко. Могилевская губ., Горецкий уезд, д. Малые Заходы. 1903 г.



«Красный угол» и божница в избе. Скатерть на столе покрывает хлеб. Эксп. В.К. Костко. Могилевская губ., Гомельский уезд, д. Шарпиловка. 1903 г.


Приношение хлеба-соли. Эксп. В.К. Костко. Могилевская губ., Гомельский уезд, д. Шарпиловка. 1903 г.


Придорожный крест с «хусткой» на Тишовой дороге. «Хустка» - ритуальная ткань. Эксп. В.К. Костко 1903 г., Могилевская губ.



Крестьянские девушки лен дергают. Эксп. В.К. Костко. Могилевская губ. 1903 г.



«Красный угол» в избе. В углу – «дожинальный сноп». Эксп. В.К. Костко. Минская губ, Игуменский уезд. 1905 г.



На жнитве. Минская губ. Борисовский уезд. У села Бычи.
Ок. 1907-1915 гг.
Фотография С.М. Прокудина-Горского.


Крестьяне в дорожных костюмах. Белорусы. Начало XX в.


Сбор меда диких пчел на подвесной борти. Белорусы. Минская губ.,
с. Копланцы. Начало XX в.


Белорусское лезвие (приспособление для сбора меда).


Белорусский нищий с лирой. Минская губ. Игуменский уезд.


Белоруска за ручной мельницей. Год неизвестен.


Белорусская девушка за прялкой. Могилевская губ., Рогачевский уезд. Год неизвестен.


Белорусская девушка. Могилевская губ., Гомельский уезд. Год неизвестен.


Белорусские мальчики. Могилевская губ., Горецкий уезд. Год неизвестен.


Белорусский крестьянин в магерке. Могилевская губ., Рогачевский уезд. Год неизвестен.


Белорусская намитка (головная повязка). Могилевская губ., Рогачевский уезд. Год неизвестен.


Белорусский колодец с журавлем. Могилевская губ., Гомельский уезд. Год неизвестен.


Белорусские цымбалы. Могилевская губ.




Белорусская наметка (головной убор). Игуменский уезд. Год неизвестен.




Белорусская наметка (второй вид). Игуменский уезд. Год неизвестен.


Пожилая женщина в белорусской наметке. Могилевская губ., Рогачевский уезд. Год неизвестен.


Белорусская сваха в особом головном уборе. Кобринский р-н Брестская обл.


Белорусские девушки в венках. Брестская обл.


Белорусская невеста в венке. Игуменский у. Минская губ., 1904г., ГМЭ










Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
29th-Nov-2012 10:45 am (UTC)
8helga, Просветитель вы наш, вообще-то человек пишет с явным знанием беларуского языка и по национальности он наверняка беларус. Я вот вообще живу в Беларуси с рождения, и вы мне будете про Ручнiк грузить? С дубу явно упали, тем более, поверьте, беларуский язык я знаю на уровне свободного. Так что будьте добры, не позорьтесь.
А еще, да, чтобы не быть вам ручным тормозом(или торомозявкой), даю ссылку на интернет одним файлом. Гугл? Не, не слышал. "Учители" беларуского учат беларуса, который с детства в семье наравне с русским был уважаем и использовался в общении.
https://www.google.com/search?client=opera&q=%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest

Edited at 2012-11-29 10:56 am (UTC)
(Deleted comment)
29th-Nov-2012 11:31 am (UTC)
Значит, ваше владение беларуским языком нужно поправить.
Слово рушник происходит от корня "руш"/"руш"--ломать , рвать, то есть рушник оторванный кусок ткани, в нашем сегодняшнем понимании -отрез, ( полотнища на ткацких станах ткались очень длинные)

В славянских языках корень с етим значением мы находим в словах, означающих рубашку , рубище, одежду рухо, рухлядь. Возникает вопрос: почему рвали , а не резали? Дело в том , чтоткачество появилось задолго до изобретения металических ножей и ножниц .Кроили по надобности, сделав надрез чем=то острым и далее ткань рвали руками по долевой или поперечной нитке( что делают и сейчас продавцы в магазинах тканей)

Созвучие со словом рука дает повод для ошибочного толкования слова "рушник" как полотенце для для рук.Однако для вытирания пользуются утирками, полотенцами.Ето небольшой длины куски ткани.

Настоящий же рушник около 35=40см.( в зависимости от кросно) и имеет длину 3-5 метров и более, богато украшен вышивкой, бранным ткачеством, лентами, кружевом, тесьмой.Таким декоративным изделием не возможно вытирать руки.

Рыбаков в своей книге "Язычество древних славян" назвал русскую вышивку, в том числе и на рушниках "сокровищницей больших и малых мифологических сюжетов", "полотняным фольклором", драгоценным для нас сохранением глубинной архаики .
30th-Nov-2012 11:50 pm (UTC)
Antichart, извините, но смешно читать вашу "занимательную этимологию", тогда как не только в беларусском, но и в польском языке слово ручник происходит именно от того корня, что и в слове руки (rece - recznik). Кстати, Рыбаков - хороший мифолог, а не учёный, как и вы, потому что "русская вышивка", а тем более "древние славяне" не имеют отношения к обсуждаемому тут наследию беларусов (литвинов, кому как угодно) - славянизированных БАЛТОВ (забегая вперёд уточняю: коренные жители смоленщины,западной брянщины, южной псковщины и др. наследники кривичей, говорящие на беларусских диалектах по сей день, также относятся к беларусскому этническому культурному ареалу, несмотря на русификацию последних веков, вместе со всеми своими рушниками). И это красной нитью проходит через всю нашу этнографию, если изучать её не по мифам прежних веков, а по современным научным трудам. Простите, если резковато, но задело...
(Deleted comment)
29th-Nov-2012 11:32 am (UTC)
У Песняров еще песня есть - Молодость моя, Белоруссия. Будем называть республика Белоруссия?
This page was loaded Aug 23rd 2019, 9:57 am GMT.