Terek (terek777) wrote in foto_history,
Terek
terek777
foto_history

Categories:

ВЕЛИЧИЕ ШУРИКА, или Подвиг во имя России

Александр Сергеевич Демьяненко (1937-1999), он же Шурик, имел красивую и одновременно трагическую судьбу. Трагическая – это так он её сам воспринимал, рассуждая примерно в таком духе: мол, я бы хотел так много сделать для искусства, совершить в нём и то, и это, и разэто, но на мне теперь на всю жизнь осталось несмываемое клеймо Шурика, и я теперь – такой бедный и такой несчастный. Ах, ах, какая горькая участь мне досталась! Ах, какая жалость, что мне теперь не судьба сыграть Гамлета!..



Ерунда, конечно. Одним Гамлетом больше, одним меньше – их уже столько расплодилось, что никакой Демьяненко ничего бы не изменил в этой огромной толпе, говорящей хором: «Быть или не быть!..»
Шурик Демьяненко совершил подвиг всероссийского исторического масштаба.
Человеку не под силу за одну жизнь совершить больше: сделал один великий подвиг, вот тебе монумент за это (получи и распишись), стой себе в бронзе на гранитном постаменте, овеваемый облаками, и не жалуйся! А иначе за гордыню будешь наказан!
Шурик Демьяненко! Ты великий человек, и тебе грех жаловаться!
Даже если Россия исчезнет под натиском варварских племён, то и тогда об этой погибшей цивилизации будут судить во многом по тому образу, который оставил Демьяненко.
Дети диких завоевателей России, если они всё-таки победят, когда-нибудь спросят:
– А что это за народ был такой, на костях и на крови, которого мы сейчас столь счастливо и безмятежно живём-поживаем?
И тот из них, кто будет играть роль тамошнего мудреца, ответит:
– А это были такие русские люди. Русской национальности.
В зависимости от того, кто победит, следующий вопрос будет таким:
– Они были такими же неграми, как и мы?
Варианты: монголоидами, переднеазиатами?
А ответ мудреца будет таков:
– Нет, это были люди вымершего ныне восточнобалтийского расового типа с редкими вкраплениями нордической и прочей крови. Это были люди – совершенно безобразные внешне: светлые волосы и голубые глаза. Слава богу, сейчас таких людей уже на Земле не осталось, мы их всех извели, проклятых вместе с тараканами и клопами, и теперь мы все, до единого – негры (монголоиды, переднеазиаты).
– Да что ж это были за люди такие диковинные?
– Чтобы узнать, как они выглядели, какие поступки совершали и о чём думали, нужно просто взять да и посмотреть фильмы с участием Шурика. И тогда станет ясно, почему этот народ сдался нашему натиску. О покойниках – или хорошо, или ничего, но бестолковые были люди, эти русские, если уж честно сказать. И очень строптивые. Ты их и так, и этак били, а они всё выживали и выживали! Чтобы их всех перебить, нашим славным предкам пришлось применить много хитрости. В частности, мы им подсунули мину замедленного действия под названием ТОЛЕРАНТНОСТЬ. А поскольку они все были людьми доверчивыми и простодушными, да ещё и совесть имели, в отличие от нас, не обременённых ею, то вот они на этой мине все и погибли. Сгинули – туда им и дорога!
И тогда будущие жители Русской земли посмотрят фильмы с участием Александра Сергеевича Демьяненки и всё поймут…

А началась творческая судьба Демьяненки с фильма «Карьера Димы Горина».
Сюжет фильма пересказывается очень просто.



Жил да был некий Дима Горин. Создатели фильма с самого начала задавались вопросом: а не дать ли этому персонажу фамилию Счастьин? Но рассудили так: вот мы ему дадим такую фамилию, а он и в самом деле после этого будет счастлив. Он или такие, как он. Хорошенькое дело! У нас-то совсем другая задача... Нет уж: лучше Горин. От слова «ГОРЕ».
Ну и по ходу развития сюжета задумал этот Дима Горин получить высшее образование и выбиться в люди. Известно ведь, что страною руководят всегда люди с высшим образованием – экономисты, финансисты, юристы, инженеры, генералы и полковники, всякие там врачи, музыканты, биологи, химики, учителя и художники. Ну, вот и он решил приобщиться к судьбе своей Родины и стать в ней кем-то. Всё-таки страна своя собственная, не чужая, чего ж бы и не порадеть за её будущее, а то неровён час – нагрянет беда, придут в страну лихие люди, а у страны и не будет мыслящих людей. И кто тогда выведет её из кризиса, кто организует отпор врагам?
В общем, правильно рассуждал парень. Болел за судьбу Отечества.
Но тут что-то такое непредвиденное случилось по ходу сюжета (любовь-морковь, романтика там всякая), и он вдруг решил отступиться от задуманного. И стать на всю жизнь простым работягой. Рабочим быть – это ведь так почётно! Так хорошо на старости лет перебирать почётные грамоты за трудовую доблесть и жить на заслуженную пенсию. Вот так точно, как живут нынешние наши старики-пенсионеры, которые всю жизнь вкалывали на великих стройках, а сейчас… Впрочем, не будем отвлекаться.



Итак, русский парень додумался до такой оригинальной мысли: не следует мне, простому (очень-очень-очень простому!) русскому человеку, принадлежащему к восточнобалтийскому расовому типу рваться к власти и к карьере. А надо бы уступить эти самые вещи (власть и карьеру) людям других национальностей и других расовых типов.



А между тем, учился он на финансиста.
Повторяю ещё раз для тех, кто не понял: НА ФИНАНСИСТА!
То есть, доживи он до наших дней в этом качестве, то он, быть может, стал бы сейчас БАНКИРОМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. А если бы все банкиры в нашей стране после неизбежного и заранее запланированного краха советской власти оказались бы людьми этой же самой национальности – тогда бы каким путём пошла вся дальнейшая история России? А создатели фильма наперёд знали, что будет дальше и какая национальность понадобится в финансовой сфере, когда весь этот советский цирк наконец-таки рухнет.



И вот наш Дима Горин, по ходу развития сюжета, добровольно сходит с дистанции. И весь фильм – назидание для всех остальных русских и восточнобалтийцев поступать точно таким же образом.
Для того чтобы ответить на закономерно возникающий вопрос о том, каким именно национальностям и расовым типам следует, согласно идее фильма, уступать власть в нашей стране, надо посмотреть на список создателей этого фильма.
Это мрачный список.
Автор сценария – Борис Борисович Медовой. Все эти три слова ни о чём особенно не говорят, но внешность этого человека – более, чем красноречивая: многозначительно чёрные и угрожающе курчавые волосы и переднеазиатские очертания лица.
Идём дальше. Режиссёров было двое: Фрунзе Довлатян и Лев Соломонович Мирский. Ну, тут всё понятно.
Художник – Михаил Горелик, композитор Эшпай, оператор Арутюнов, звук – Закржевский и поэт Евгений Евтушенко (Гангнут, знаменитый ныне русофоб и масон, бежавший в Америку, к своим хозяевам), сочинивший известную развесёлую и разухабистую песенку к этому фильму «Мы шагаем, шагаем и шагаем...» Дескать, наше дело шагать, а те, которые поумнее, пусть получают высшее образование и проникают во власть и в банковскую сферу. Они пусть туда молча проникают, а мы, как последние придурки, будем шагать и шагать!
Отметился в этом фильме и недоброй памяти Владимир Высоцкий – русофоб и юдофил, о котором многие русские и по сей день думают, что это был свой в доску парень. А ведь это тот самый, который потом сочинит истерическую песенку «Идёт охота на волков», в которой он изобразит свой многострадальный народ загнанным, но героическим, неукротимым и рвущимся на свободу. Вот сейчас они все и вырвались на свободу, и что мы видим? Может быть, лучше было бы с самого начала перестрелять всех этих волков? Но – после драки кулаками не машут...
Разумеется, создатели фильма – это лишь верхушка айсберга. Главное – не они, а заказчики.
А кто мог заказать такую мерзость?
Истинные хозяева советской страны…

Вот такая печальная история.
После участия в таком фильме отмыться от позора, как кажется, уже невозможно, и ты на всю жизнь обречён нести на себе проклятие русского народа и насмешливые взгляды других народов. Чего только стоят рассуждения писателя Василия Семёновича (на самом деле – Иосифа Соломоновича) Гроссмана о неудачниках, которые вечно завидуют удачникам! Он аж заходится от воплей: неудачники, неудачники, неудачники! – Это он так называл русских людей, сравнивая их со своим народом. Одни соплеменники Гроссмана толкают простаков на глупости, а другие потом смеются над ними же: да кто ж вам, дуракам, виноват, что вы послушались нас! Жили бы своим умом – были бы удачниками! Такими, как мы.
Демьяненко не только изобразил неудачника, но и воспел неудачника, но и призвал всех других русских людей быть неудачниками. Натворил дел, парень. И теперь – всё. Вечный тебе позор, Демьяненко. Вечный тебе огонь, на котором ты будешь поджариваться в аду!..
Но, как оказалось, всё не так-то просто. Я так думаю, что Шурик Демьяненко сейчас обитает в раю. И есть, за что!

Демьяненко снимается затем в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
Скопище восточнобалтийских придурков, хулиганов, простачков и обывателей. И все что-то делают и делают, живут себе и живут, копошатся, ни о чём не подозревая. Гибель близка, а они ни о чём не думают. Только хи-хи да ха-ха. Профессор, принимающий экзамены – переднеазиат, а милиционер, читающий разнарядку для арестованных хулиганов – тоже. Мудрые руководители! Всё, как обычно. Но в фильме есть и некоторые странности: русский хулиган Федя уподобляется негру так, словно бы негром быть неприлично. А шайка из трёх мошенников представлена такими расовыми типами: во главе – Бывалый, а это фальско-восточнобалтийский расовый тип, а у него в подчинении – Трус – средиземноморец, а также Балбес, – смесь монголоида и переднеазиата. То есть русский мошенник руководит двумя инородцами – так по фильму.
Ну и наш Шурик героически что-то преодолевает и с чем-то там борется, и даже побеждает. Пересказывать тот сюжет не имеет смысла. Все и так всё знают.
Над образом придурковатого восточнобалтийца много поработали при советской власти. Очень много. Это было совершенно разрушительное и подлое направление в искусстве. К созданию этого образа приложили руку и Шукшин, и Окуджава, и Высоцкий, и Астафьев; вот и Демьяненко отметился в этом же деле. А что? Смешно ведь получается, а смеяться не вредно…

Но – идём дальше. Демьяненко снимается в фильме «Кавказская пленница» – совершает свой главный жизненный подвиг.





Вот что там было.
Русский парень – голубоглазый блондин! – попадает к южанам, а те делают с ним две вещи:
1) умышленно спаивают,
и
2) подставляют.



Черноволосые, черноглазые и носатые переднеазиаты дурят как хотят голубоглазого блондина!
Но он с ловкостью Иванушки-дурачка побеждает их всех, и справедливость торжествует.
Попутно в фильме высказывается устами Шурика удивительно глубокая мысль: это дикари с племенным мышлением, и судить их надо по законам гор, то есть в рамках их же племенного мышления. Один из дикарей требует, чтобы его судили по советским законам (читай: по законам цивилизованного общества), и его требование удовлетворяется. Он предстаёт перед нормальным судом.







Но сама мысль-то какова: дикарей нельзя судить по законам белых людей, дикарей нужно судить по их собственным законам. Из-за этого манипулирования всё и получается: живут они исключительно по племенным законам, но, когда им это делается выгодно, мгновенно делают вид, что они такие же, как и белые люди.
Удивительно сложилась после этого фильма судьба двух великих актёров – еврея Этуша и армянина Мкртчяна. Этушу как-то раз на его творческом вечере передали записку такого примерно содержания: «Вот вы играете роли сволочей, и кажется поэтому, что вы и в реальной жизни тоже сволочь». А Этуш тогда ответил:
– Я не сволочь, я хороший человек.
И ещё можно было бы добавить: бывший фронтовик и талантливейший артист, который изобразил свою расу так правдиво, как мало кому другому удавалось.
Мкртчян – такой же точно великий артист и подвиг его так же громаден, как и подвиг Этуша. Бедняга позже попытался как-то раз реабилитировать свою многострадальную расу в фильме «Мимино», но ему этого не удалось. Образ носатого злодея перевешивает!
Жизнь очень жестоко обращается со знаменитыми артистами: сначала они на вершине, а под старость – на свалке. Такое падение – очень страшная вещь. Иной раз думаешь: а стоило ли им так высоко взлететь, чтобы потом вот так больно упасть?
И Этуш – великий человек искусства, и Мкртчян, и Никулин, и Вицин, и Моргунов – всех жалко.











Но что поделаешь? Такова жизнь.
Вот и наш Шурик Демьяненко – взлетел на недосягаемую высоту и изобразил русского человека так, как никто и никогда ещё не изображал. И с юмором – на случай, если мы все обречены на гибель, умирать будет не так страшно. Будем смеяться перед смертью, вспоминая того Шурика.
Демьяненко – великий человек. Часть Русской Истории 20-го века. Честь ему и хвала! То, что он сам не понимал масштабов своего величия – это ничего не значит. Мало ли, кто чего не понимает! Многие люди убеждены в своём собственном величии, а толку-то?

И потом в его жизни был ещё один замечательный фильм: «Последние дни Помпеи». Фильм был снят в 1972-м году, и его не следует путать с одноимёнными фильмами других лет и других стран.



Там он изображал еврейского борзописца Филимона Купера – поставщика массовой литературной халтуры. Но роль была второстепенная, а этот удивительный фильм недолго продержался на экранах: советская власть перепугалась насмерть того, как она там высмеивалась, и фильм был запрещён. И ныне о нём практически никто не знает.

Вот и вся жизнь. Кто-то мне возразит, что Александр Сергеевич Демьяненко ещё снимался в целом списке каких-то других фильмов, но у меня на всё своё мнение: всё остальное не считается. Только это.

http://literra.listbb.ru/viewforum.php?f=39
Tags: искусство, история СССР, кино, линчости, личности, юмор
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →