kaschey_lp (kaschey_lp) wrote in foto_history,
kaschey_lp
kaschey_lp
foto_history

Categories:

Alfa-Romeo. Борьба с воздухом

Надеюсь, этот пост не призовет срачей.

Муссолини благоволил марке Alfa-Romeo и вполне заслуженно: уже к началу 30-х компания заработала большой авторитет на гоночных трассах. Благодаря успехам команды Энцо Феррари и великолепным гоночным и спортивным автомобилям авторства Витторио Яно построить свой кузов на её шасси почитали за честь многие кузовщики. Однако немцы, в 1934 году устроившие "блицкриг" на гоночных трассах Европы, не дали почивать на лаврах и стричь купоны. Открытием стал среднемоторный Auto-Union Type A конструкции Фердинанда Порше. Попытки создать гоночные автомобили по такой схеме были и раньше - например Benz RH 2.0 Prototype '1922, но "Ауто-Юнионы" громили всех и конкуренцию им могли составить только Mercedes. Соперники заволновались. Сперва "Альфовцы" построили двухмоторный Alfa Romeo 16C Bimotore/ Машина получилась тяжелой, прожорливой и плохо управляемой. Тогда был сделан "ход конем": официально на заводе сосредоточились на переднемоторной 8С, но параллельно велась работа над среднемоторным прототипом. А поскольку уверенности в успехе не было (у немцев тоже "поехал" только Auto-Union Type C, да и тот отличался крайней нервностью в управлении и многие гонщики его просто боялись) - работы производились в небольшой мастерской братьев Джино и Оскара Янковичей в городке Фиуме (ныне Риека) на побережье современной Хорватии. В случае провала можно было бы в этом случае открестится от машины - мол "Не виноватая я - он сам пришел!" Почему Янковичи в Хорватии? Тут, похоже, сыграли свою роль родственные связи Витторию Яно: его родители родом из Австро-Венгрии и его имя - итальянизированное Виктор Янош. Братья Янковичи принимали активное участие в разработке и испытаниях прототипа. Машина была построена явно с оглядкой на болид Порше, но итальянцы уделили много внимания аэродинамике, создав очень "чистую" форму. Правда, с таким профилем кузов должен был скорее работать как самолетное крыло, создавая подъёмную силу, а не прижимную. Машина проектировалась больше с прицелом на "дорожные" гонки, тогда очень популярные, нежели для гонок Гран-При. Автомобиль принял участие в нескольких локальных гонках, но без особого успеха - конструкция была "сырой". Доводка затянулась, а в 1937 году из Alfa-Romeo ушел Яно и про машину забыли на несколько лет. Лишь в самом конце 30-х (источники разнятся от 1938 до 1944) появился проект-развитие этой передовой конструкции - Alfa Romeo type 163 16С с трёхлитровым шестнадцатицилиндровым компрессорным двигателем, могший бы дать бой непобедимым Auto-Union и Mercedes на гоночных трассах! Такая архитектура кузова заложила основы современных спортпрототипов, но дальше проекта дело не пошло - вмешалась война и автоспортивную программу пришлось свернуть.




А вот та самая Alfa Romeo 6C 2300 Aerodinamica Spider '1935 Янковичей.











Братья Янковичи испытывают шасси прототипа



Машина сохранилась, отреставрирована, и регулярно участвует во всяких мероприятиях. Её послевоенная история достойна хорошего детектива!

В 1941 году Янковичи спрятали машину, и извлекли на свет божий только в канун Рождества 1946 года. Эта часть страны, ранее бывшая итальянской, отошла новообразованной коммунистической Югославии. Уж не знаю, что там братья не поделили с новой властью, но откопав машину, они в ту же ночь на ней и дёрнули в сторону Италии. Пограничники были застигнуты врасплох, так что, благодаря скорости Alfa Romeo, их выстрелы цели не достигли, но пули оставили следы на задней части машины, что потом проявилось в процессе реставрации спустя 60 лет.





Оказавшись в Италии, Янковичи продали машину. После она долго гуляла по рукам и континентам, пока в конце 90-х её не выкупил итальянский коллекционер. Машину слегка подлатали в тот вид, в котором она была в 1946 году, с высоким ветровым стеклом, установленным Янковичами для "обычной" эксплуатации и за каким-то кляпом покрасили в голубой "металлик"






Наконец, в 2008 году была проведена комплексная реставрация.


А алая красавица Alfa Romeo type 163 16С '1939/40 в шапке поста - как раз развитие спайдера Янковичей. Мне не удалось выяснить, был-ли построен автомобиль "в металле" или остался на бумаге.

Alfa Romeo Tipo 163 1939/40
Mid Engine 3 Liter 135 Grad V16 with 2 dohc per bank and 4 Valve per zyl.
62 x 62mm Bore and Stroke 490 HP 7800 rpm

Доклад окончен.
В соавторстве с Гуглом и Пунтосвитчером.

Просьба к админам: добавить тег "История Италии".
Tags: авто-история
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments