mikle97 (mikle97) wrote in foto_history,
mikle97
mikle97
foto_history

Categories:

Вьетнам, PSYWAR. ч.5

Оригинал взят у mikle97 в Вьетнам, PSYWAR. ч.5
Американцы участвовали в психологической войне во Вьетнаме, начиная с 1954 года (до этого ее вели французы). В 1960 в страну прибыли первые специалисты PSYOP, в феврале 1962 – первая мобильная учебная команда (МТТ PSYOP) Но только с 1965 их действия приобрели организованный характер. В июле этого года был создан т.н. Объединенный Офис гражданских дел - Joint U. S. Public Affairs Office (JUSPAO), который и занялся планированием и координацией пропагандистских кампаний, проводимых американскими и южновьетнамскими организациями, как военными, так и гражданскими – а таких было немало.
Тогда же в страну стали прибывать армейские части психологической войны: 22.07.65 прибыл первый сводный отряд PSYOP, 02.09.65 в Кви Нон прибыл 24-й отряд PSYOP,
07.02.66 в Таншоннят прибыл 6-й батальон PSYOP, 10.02.66 прибыли 244-я, 245-я и 246-я роты тактической пропаганды, в ноябре этого же года прибыла 19-я рота PSYOP, а уже в декабре 6-й батальон был развернут в 4-ю группу психологических операций, а все отдельные роты – в батальоны.



В итоге, к началу 1968 на территории Южного Вьетнама была развернута следующая группировка войск психологических операций:

ps10





Кроме армии психологическими операциями занимались: ЦРУ, Информационное агентство Соединенных Штатов (USIA), Агентство международного развития Госдепа США (USAID), американское посольство и также созданная в 1967 CORDS (Civil Operations and Revolutionary Development Support) – полувоенная-полугражданская организация, занимавшаяся т.н. программами «умиротворения».

C 1966 JUSPAO определял общую политику и осуществлял управление стратегическими операциями в области PSYOP. В разные годы в нем насчитывалось от 150 до 250 американских служащих (военных и гражданских) и около 600 вьетнамцев.



Информационный дивизион отвечал за теле и радиовещание, в частности готовил материалы для передач «Голоса Америки», вещавшего на Вьетнам 5.5 часов в день. Также там готовили информационные материалы о Вьетнаме для американской, европейской и др. аудиторий.

Непосредственно проведением психологических операций на территории Южного Вьетнама, совместно с CORDS, занимался Field Development Division JUSPAO.

В частности, дивизион издавал газеты:
Vietnam Ngay Nay (Вьетнам сегодня), еженедельная, тираж 600 тысяч, для жителей «умиротворенных» районов;
Mien Nam Tu-Do (Свободный Юг), выходила раз в две недели тиражом 1 300 тысяч, разбрасывалась с воздуха над неконтролируемыми правительством сельскими районами.


Последняя печаталась в типографии USIA в Маниле при поддержке 7-й армейской группы PSYOP (Окинава). Основные темы – победы южновьетнамского правительства, новости программы «Открытые объятия» (перебежчики из вьетконга), помощь стран свободного мира Южному Вьетнаму и.т.д. Также американцы печатали газеты, подготовленные вьетнамской информационной службой (VIS) для жителей Сайгона и окрестностей.

Журналы:
Huong Que (Сельская жизнь) – ежемесячник, тираж 565 000, основная тема – повышение эффективности с/х производства.

The Gioi Tu-Do (Свободный мир) – ежемесячник, журнал для образованной части населения, студентов. Тираж 155 000.

Long Ne (Сердце матери) – тираж 200 000, поддержка программы для перебежчиков «Открытые объятья».

Листовки, постеры, памфлеты.
Ежемесячно полевой дивизион JUSPAO разрабатывал в среднем 15 новых макетов листовок, печатавшихся в Сайгоне, Маниле и Окинаве. Существующие полиграфические мощности перекрывали все мыслимые потребности.


Магнитофонные записи для звуковещательных установок – на 3-х вьетнамских диалектах.

Аналогичной деятельностью нацеленной на территорию ДРВ, Лаоса и Камбоджи занимался северовьетнамский дивизион JUSPAO.

Вся эта деятельность проводилась в рамках различных психологических операций и кампаний.

Наиболее крупные из них:

Chieu Hoi (Открытые объятья) – наиболее масштабная и долго действовавшая программа, поощрявшая членов Вьетконга переходить на сторону правительства. Им обещалась амнистия, хорошее обращение, денежная премия (в случае перехода с оружием), обучение и трудоустройство. Отдельные премии были предусмотрены за массовый переход. Считается одной из крупнейших пропагандистских кампаний в истории.
Она длилась всю войну (даже после ухода американцев), в ее поддержку были выпущены миллиарды листовок, миллионы газет, журналов, цветных постеров, тысячи часов вещания громкоговорителей.

Сброс миллиардной листовки

Особенно эффективно работали т.н. Armed propaganda teams – вооруженные группы агитаторов из числа бывших вьетконговцев.

По оценкам американских специалистов – достаточно успешная. К началу 1968 перебежчиков насчитывалось 75 000, к 1975 – около 150 000.


Dai Doan Ket – аналог «открытых объятий», нацеленный на среднее и высшее руководство Вьетконга





Программа сопровождения налетов Б-52 – в течение нескольких часов после налета бомбардировщиков, над районом разбрасывались листовки, в которых противнику разъяснялось, что он подвергся удару Б-52 и единственный путь не попасть под него снова – это использовать по назначению листовку-пропуск в плен.


Программа для бойцов АСВ, воюющих в Южном Вьетнаме. Цель – вселить в солдата чувство безнадежности, страха перед смертью или ранением, сомнение в компетентности командиров.

Кампания по сдаче оружия за вознаграждение.

Информационная кампания на тему, что распыляемые дефолианты безвредны для людей и животных.

Кампания Fact sheet - была нацелена на население ДРВ. Основные темы сбрасываемых листовок: бомбежки вызваны атаками коммунистов на территорию Южного Вьетнама, бороться против войны в интересах самих же северян, СССР и Китай не являются надежными союзниками, программа "открытые объятья"- единственный верный шанс выжить, дискредитация ханойского правительства - предатели своего народа, китайские марионетки и.т.д.

"Тропа" - кампания нацеленная на военный и гражданский персонал "тропы Хо Ши Мина"

продолжение следует..

Tags: война во Вьетнаме
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments