?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Локомобиль -как это было 
20th-Aug-2012 08:53 pm
ANGEL_GERL







иногда можно встретить название этих машин как паромобиль или рутьер.








1831 satire on steam coaches




встречались и мини варианты)


промышленный выпуск рутьеров
















все пошло- поехало начиная с 1769 года, когда французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. Паровая телега Кюньо (fardier à vapeur de Cugnot) имела привод на единственное переднее колесо. Однако, судя по всему, управляемость её была неважной, что и послужило причиной первой в мире автомобильной аварии: на испытаниях изобретатель не справился с управлением, и чудо техники XVIII века снесло стену Арсенала. Правда, некоторые авторы ставят факт аварии под сомнение.


а вот любопытный советский вариант- Паровой автомобиль НАМИ-012 на шасси семитонного ЯАЗ-200 (позже МАЗ-200). Характеристики трехцилиндровой паровой машины были вполне привычными: мощность — 100 л.с., обороты — до 1250 в минуту. А габариты и масса получились даже меньше, чем у дизеля с коробкой передач. Правда, эту экономию сводил на нет тяжеленный (около тонны) «котлоагрегат».
Следует сказать, что сначала надо было накидать полный бункер швырков, а потом раскочегаривать машину около получаса — и то если дрова не были сырыми. Наверняка все это хозяйство нещадно чадило и коптило... Зато кочегар в пути не требовался: дрова по мере сгорания опускались на колосники топки «автоматически», под собственным весом.
Любопытно, но при аккуратном нажатии акселератора паромобиль трогался плавно, словно с коробкой-«автоматом».



Существенный рекорд скорости в установил паровой автомобиль фирмы Stanley — 203 км/ч в 1906 году! Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. 14 мая 1913 года в гонках по Санкт-Петербургу, на Волхонском шоссе, преодолена скорость 202,1 км/ч. Русская автогонщица Римская-Корсакова разогнала автомобиль до 110 км/ч.
Ну а самая высокая скорость для паровых автомобилей была достигнута в августе 2009 года болидом, разработанным группой британских инженеров. Средняя максимальная скорость нового болида в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором — 151,085 мили в час (241,7 километра в час). Паровой автомобиль оснащен 12 котлами, в которых вода нагревается за счет сгорания природного газа. Из котлов пар под давлением, со скоростью в два раза превышающей скорость звука, подается в турбину. В минуту в котлах испаряется около 40 литров воды. Общая мощность силовой установки составляет 360 лошадиных сил.
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
21st-Aug-2012 05:32 pm (UTC)
Оч красивые машины. Да, хоть круть-верть, хоть верть-круть, а все лучшие технические достижения пришли к нам из Запада. Прошло немного времени, и слоко-
мобиля получился локомотив.
21st-Aug-2012 06:20 pm (UTC)
ну не совсем так.. Просто в России была сильно развита иерархия и не признавали самоучек Кулибина, Черепанова, Шамшуренкова и.т.д. В то время была мода на все французское, учителей даже для барчуков "из парижу" выписывали)) А много где русские изобретали вообще придумывали что на западе еще и не слышали, к примеру Яблочков придумал уникальный первый электродвигатель для авто (19 век)! и много проектов было у И.В. Романова -его омнибусы на электрическом ходу очень уникальны. Мы только в 21 веке начинаем возвращаться к электродвигателям на авто -а это уже изобрели русские изобретатели примерно 130 лет назад)) А паром более удачно занимались Кулибин и Черепановы ))
21st-Aug-2012 07:06 pm (UTC)
Не хочу бросать , даже, малейшей тени на отечественных ученых и изобретателей. Однако, с высоты прожитых лет
вижу, что немало западной техники внедрилось и внедряется сегодня в промышленность, транспорт, энергетику
и естественно, в быт.
21st-Aug-2012 07:14 pm (UTC)
ну конечно внедряется)) ровно как и на оборот)) А речевые обороты и слова?! )) Социум становится глобализованым! Как две галактики притягиваются и в итоге после серии катастроф сливаются))
22nd-Aug-2012 04:51 pm (UTC)
У меня на энтот "социум" несколько иное мнение. Если 100 лет назад, во времена локомобилей, Запад нас обходил
в техническом, научном и промышленном отношении, то сегодня он навязывает глобализм, - причесанную
до простых отношений культуру взаимоотношений развитых государств со странами третьего мира, из кото-
рых можно задешево выкачивать сырье и дешев. рабочую силу. Взамен, - примитивные образчики "западного
образа жизни", отметающие нац. традиции, культуру и национальные отличия.
This page was loaded Sep 23rd 2019, 7:00 am GMT.