kazagrandy (kazagrandy) wrote in foto_history,
kazagrandy
kazagrandy
foto_history

Categories:

Японские броневики.



Железнодорожный вариант трехосного бронеавтомобиля "Сумида Тип 93" (6X4) на шасси стандартизированного
легкового автомобиля со 100-сильным дизельным двигателем и поворотной башней с одним пулеметом.
(1937 год).



Первоначально марку «Сумида» носили гражданские грузовые машины, собиравшиеся с 1928 года автомобильным отделением Токийской судоверфи. Его первой военной продукцией стали бронеавтомобили «Сумида АRМ»,
или «Тип 87» с конусовидной башней и люком полусферической формы, выполненные на шасси 1,5-тонного грузовика «Осака» с литыми или пневматическими шинами и внешне схожие с английскими машинами «Кроссли».
Для японской армии, воевавшей в Маньчжурии, в 1930—1932 годах фирма собирала бронеавтомобили
«Тип 90» (М2590) и «Тип 92» (М2592) на трехосных шасси «Осака» с разными корпусами, а также 7-тонный железнодорожный вариант М2591 «Со-Мо» (Sо-Мо), способный двигаться по рельсам со скоростью 40 км/ч.
В 1933 году в результате объединения этого подразделения с фирмой ДАТ была образована компания
«Отомоутив Индастри», взявшаяся за серийный выпуск трехосных стандартизованных армейских легковых машин
и грузовиков «Сумида».
Ее приоритетом стали башенные бронеавтомобили «Тип 93» или «Айкоку» (Aikoku) на легком шасси К93, которые оборудовались типовым 70-сильным мотором или 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 100 л.с., усиленной трансмиссией и предназначались в основном для передвижения по рельсам.
В корпусе с толщиной брони до 16 мм размещались шесть членов экипажа, один 7,7-мм пулемет устанавливался в высокой конической башне и еще до пяти пулеметов можно было разместить в корпусе с бойницами.
Бронемашины «Сумида» имели массу 7,0—7,6 т и на рельсах достигали скорости 60 км/ч, а на шоссе — всего 40 км/ч. Параллельно в 1933 — 1937 годах аналогичные бронемашины под маркой «Чийода» собирала компания ТГЭ.
В 1937 году в результате объединения фирм «Отомоутив Индастри» и «Киодо Кокусан Дзидося», образовавшими новую компанию «Токио Отомоутив Индастри», марка «Сумида» уступила место наименованию «Исудзу», при этом выпуск бронеавтомобилей был прекращен.
Единственной японской полугусеничной боевой машиной в начале 1940-х годов был бронетранспортер «Тип 1», или «Хо-Ха» (Но-На) фирмы «Хино», оснащенный 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения мощностью 125 л.с., 4-ступенчатой коробкой передач, открытым корпусом на 15 мест с толщиной брони 4 — 8 мм и гусеничным движителем с передней ведущей звездочкой и пружинной подвеской четырех опорных катков.

В конце 1920-х годов первые японские бронеавтомобили являлись модификациями английских 50-сильных колесных бронемашин «Кроссли» (Сго8з1еу) с характерной полусферической верхней частью башни, которые поставлялись в Японию в 1926 — 1927 годах и носили стандартизованный индекс «Тип 87» (М2587). К середине 1930-х годов к производству собственных броневиков приступили небольшие японские компании, используя как обычные коммерческие грузовики местного изготовления, так и трехосные стандартизованные автомобили. Они имели схожие по конструкции простые корпуса с толщиной брони 6—16 мм, с поворотными башнями и мощным пулеметным вооружением. Их характерной особенностью являлось широкое использование различных приспособлений для передвижения по рельсам, что было особенно важно при проведении боевых действий в отсталых и отдаленных регионах Азии, в основном в Китае, где существовали только железные дороги, а сеть проезжих автомобильных путей вообще отсутствовала. К таким средствам относились стальные железнодорожные колеса, которыми в течение 10—15 минут можно было заменить обычные автомобильные колеса, или специальные бандажи с ребордами, надевавшиеся на колеса с пневматическими или литыми шинами. Для выполнения этих операций служили домкраты, приподнимавшие бронемашину над поверхностью земли. При движении по обычным дорогам эти устройства и колеса хранились в специальных кожухах или просто навешивались на боковины корпусов и служили дополнительной защитой экипажа. Часто скорость дви-
жения таких броневиков по рельсам в полтора раза превышала скорость на обычных дорогах. В общей сложности колесных бронемашин в Японии было собрано около 1000 экземпляров.

"Осака" Тип 92 (1932-1933 гг.)



В начале 1930-х годов для оснащения японских войск в Маньчжурии фирма «Осака» из одноименного города собирала два варианта бронеавтомобилей «Тип 92» (М2592) или «Хокаку-Го» (Нока1ш-Со), выполненных на собственных грузовых двух- и трехосных шасси с 4- или 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 45 и 75 л.с. соответственно, всеми односкатными колесами или задними двухскатными, литыми или пневматическими шинами.
Они получили высокие корпуса с толщиной брони 6— 11 мм и башней конусовидной формы с полусферическим люком
в крыше.
В ней размещались два пулемета калибра 6,5 или 7,7 мм и еще до пяти единиц стрелкового оружия находились в распоряжении экипажа из 5—6 человек, которые вели огонь через амбразуры. Броневики «Осака» имели боевую массу 6,4 - 7,0 т, а облегченный вариант для ВМФ весил 6,2 т. Они развивали скорость на шоссе 40—60 км/ч и имели запас хода до 240 км.

.
Tags: авто-история, броневики, военная история, история Японии
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments