?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Дрезина Василия Сталина 
12th-Aug-2012 02:18 pm


Фото 1955 года из собрания Переславского железнодорожного музея.


увеличить фото
 
В 1940-е — 1950-е годы в Ярославской области, неподалёку от старинного русского города Переславля-Залесского находилась дача Василия Сталина. Будучи заядлым охотником, он регулярно отправлялся с ружьишком в леса, окружавшие Плещеево озеро. Но, сами понимаете, генерал-лейтенант В.И.Сталин был не совсем уж простым человеком, поэтому и транспортом пользовался соответствующим, не как у всех. Специально для него была построена мотодрезина. По путям узкоколейки Талицко-Плещеевского торфопредприятия он мог съездить в леса или прокатиться до Переславля-Залесского.

Но это ещё не всё. Василий Иосифович был лётчиком. Поэтому кузов его персональной дрезины был сделан из фюзеляжа транспортного самолёта Дуглас (вероятно, DC3).

К сожалению, до сегодняшнего дня дрезина не дожила. О её существовании хорошо помнят тамошние старожилы, но фотографий этого чуда сохранилось всего пара штук.
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
13th-Aug-2012 03:48 am (UTC)
Это для нас сейчас очевидно, а полтора века назад было не для всех :) Эта история, о причинах того, что железная дорога миновала Переяславль, гуглится на раз: Наш знаменитый земляк М. И. Смирнов в своей книге о Переславле-Залесском свидетель-
ствует, что даже с переносом торговли на балтийское побережье, московско-архангельский
почтовый тракт (нынешняя дорога Москва—Холмогоры) не утратил своего значения и мог ис-
торически и практически претендовать на прохождение именно через него железной дороги
в сторону Волги.

Но вышло иначе, — говорит книга М. Смирнова, — её провели в обход города на расстоянии
21 километра, вопреки желанию и настойчивым просьбам горожан. Иначе сказать, с городом
произошло несчастье, бедствие, как это случается с людьми, когда их грабят и лишают принад-
лежащего им по праву... На беду городу, главный фабрикант Переславля-Залесского Мартиниан
Борисовский был против такого новшества, как „чугунка“ и считал, что она удорожит жизнь
и подорвёт его дело. Доморощенный экономист, оставаясь в тени, создал группу из помещиков
восточной части Переславского уезда, которые везде открыто выступали о проведении линии
Северной железной дороги через их земли, минуя город Переславль...

Александровские же фабриканты иначе смотрели на дело, шли навстречу разным претензиям
общества, строившего дорогу, давали взятки инженерам, ставя всё своё будущее в зависимость
от близости железнодорожного пути. Предстояло окончательно решить вопрос о направлении
участка с Александрова к Ростову. Изыскания были сделаны в нескольких вариантах: как через
Переславль, так и минуя его. С Александрова на Переславль предполагали вести дорогу через
д. Вечеслово, или же через д. Долгое Поле.

А закулисная работа (М. Борисовского и группы помещиков) делала своё дело. Уверяют,
что фабрикант дал взятку в две тысячи рублей строителям-инженерам, чтобы те окончательно
провалили вопрос о проведении железной дороги через Переславль. Так оно и случилось. Дорога
прошла с Александрова на Ростов юго-восточной стороной уезда, описав кривую линию в об-
ход Переславля, что сразу бросается в глаза при первом взгляде на карту. Вместо кратчайшего
расстояния выбрано удлинённое, по мотивам якобы технического характера.

Переславль-Залесский как бы выбыл из строя, оказался за чертой современности, попал
в разряд «богоспасаемых» городов и не изжил этой беды ещё и сейчас. (Написано М. Смирновым
в 1934 году.)
This page was loaded Jul 20th 2019, 5:05 am GMT.