?

Log in

No account? Create an account
история в фотографиях
Дрезина Василия Сталина 
12th-Aug-2012 02:18 pm


Фото 1955 года из собрания Переславского железнодорожного музея.


увеличить фото
 
В 1940-е — 1950-е годы в Ярославской области, неподалёку от старинного русского города Переславля-Залесского находилась дача Василия Сталина. Будучи заядлым охотником, он регулярно отправлялся с ружьишком в леса, окружавшие Плещеево озеро. Но, сами понимаете, генерал-лейтенант В.И.Сталин был не совсем уж простым человеком, поэтому и транспортом пользовался соответствующим, не как у всех. Специально для него была построена мотодрезина. По путям узкоколейки Талицко-Плещеевского торфопредприятия он мог съездить в леса или прокатиться до Переславля-Залесского.

Но это ещё не всё. Василий Иосифович был лётчиком. Поэтому кузов его персональной дрезины был сделан из фюзеляжа транспортного самолёта Дуглас (вероятно, DC3).

К сожалению, до сегодняшнего дня дрезина не дожила. О её существовании хорошо помнят тамошние старожилы, но фотографий этого чуда сохранилось всего пара штук.
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments 
12th-Aug-2012 12:36 pm (UTC)
и вот еще про что подумалось

город этот сам страдает от отсутствия железной дороги и соответственно перегруженности транзитным пассажирским автотранспортом, шоссе там проведено кстати по оси города, местами впритык к озеру и это чудовищно

вот бы там соорудить ЖД, хотя бы УЖД -- там как минимум довольно населеннная местность, будет кому кататься по ней в самые разные стороны, на тот же Ростов Великий или даже Суздаль или Борисоглеб-Ярославский
12th-Aug-2012 01:22 pm (UTC)
Зачем её там сооружать, если она там есть? :)
12th-Aug-2012 01:30 pm (UTC)
из предоставленного Вами текста видно : она почти безполезна для пассажиров , кстати ведет она куда? во-во

я говорю именно про экономическое и туристическое значение

очень хорошо помню, насколько город НАБИТ во время туристического сезона автотранспотром

это разумеется не было бы, будь в нем нормальное жД-сообщение с Ярославлем, Александровым и м.б. с Суздалем и Владимиром
12th-Aug-2012 01:32 pm (UTC)
Ну, если верить легенде, местные купцы в своё время специально откупного дали, что бы железная дорога в стороне от города прошла - так что... :)
12th-Aug-2012 01:53 pm (UTC)
ее и вправду непросто там провести, ветку на "Славич" кстати вспомнил . вокруг города довольно холмисто . и овраги тоже есть
НО: давайте же понимать, что современный город без нормальной железной дороги это уже что-то неполноценное

особенно если в составе исторической оси города -- перегрженное шоссе, по которому едут фуры

кроме того, это не какая-то тьмутаракань, это местность с неплохим сельским заселением, и сети ЖД могут и должны послужить ее развитию

а то просто нехорошо : попробуйте проехать скажем из Владимира в Ярославль по ЖД , поэкспериментируйте

можете попробоать еще более крутой трюк -- из Владимира в Тверь (раньше , до ЖД хватало тракта шедшего через Борисоглеб и Калязин
12th-Aug-2012 01:55 pm (UTC)
Да знаю я. Но не любят в современной России пассажирское железнодорожное движение развивать, что уж поделаешь.
12th-Aug-2012 02:33 pm (UTC)
просто есть негласное указание КОЕ-КОГО не развивать по-нормальному территории заселенные нормальными Русскими

для этого -- не строить достаточного количества межобластных железных да кстати и автомобильных дорог, ну и много чего еще

в ряде случаев, это означает и демонтаж ранее существовавшей дорожной сети -- а потом появляются "неперспективные деревни" , естественно

пример по нашему Северо-Западу -- регулярно уничтожавшаяся сов. партизанами и ВВС железная дорога Гдов-Псков, после ВМВ полностью разобранная ... и безобразное шоссе там же, с пониженной пропускной способностью

заметим, это РОКАДА, ибо параллельно гос.границе с Эстонией, и это связка между Югом Псковщины и развитым районом примыкающем к порту в Усть-Луге

по тому же Северо-Западу --таким же побытом уничтоженная ЖД Новгород-Шимск-Старая Русса (связывающая Новогородчину и Псковщину) и трамвай в самой Старой Руссе
12th-Aug-2012 03:39 pm (UTC)
Просто их эпоха прошла. Они ж (железные дороги) невозможны без индустриальной инфраструктуры, а народ этой индустриализации накушался вволю за 20-й век. ПолнО людей, на словах ратующих за реиндустриализацию, а к станку-то никто не горит встать реально. Деревня не рожает пополнение рабочему классу, рожалка сдулась.
13th-Aug-2012 12:45 am (UTC)
что-то слабо верится. Обычно купцы наоборот, давали на лапу инженерам, чтобы те провели чугунку поближе к их лабазам. "По дорогам приходит богатство" как говорят китайцы. Появление в городе ЖД резко увеличивало его инвестиционную привлекательность.
13th-Aug-2012 03:48 am (UTC)
Это для нас сейчас очевидно, а полтора века назад было не для всех :) Эта история, о причинах того, что железная дорога миновала Переяславль, гуглится на раз: Наш знаменитый земляк М. И. Смирнов в своей книге о Переславле-Залесском свидетель-
ствует, что даже с переносом торговли на балтийское побережье, московско-архангельский
почтовый тракт (нынешняя дорога Москва—Холмогоры) не утратил своего значения и мог ис-
торически и практически претендовать на прохождение именно через него железной дороги
в сторону Волги.

Но вышло иначе, — говорит книга М. Смирнова, — её провели в обход города на расстоянии
21 километра, вопреки желанию и настойчивым просьбам горожан. Иначе сказать, с городом
произошло несчастье, бедствие, как это случается с людьми, когда их грабят и лишают принад-
лежащего им по праву... На беду городу, главный фабрикант Переславля-Залесского Мартиниан
Борисовский был против такого новшества, как „чугунка“ и считал, что она удорожит жизнь
и подорвёт его дело. Доморощенный экономист, оставаясь в тени, создал группу из помещиков
восточной части Переславского уезда, которые везде открыто выступали о проведении линии
Северной железной дороги через их земли, минуя город Переславль...

Александровские же фабриканты иначе смотрели на дело, шли навстречу разным претензиям
общества, строившего дорогу, давали взятки инженерам, ставя всё своё будущее в зависимость
от близости железнодорожного пути. Предстояло окончательно решить вопрос о направлении
участка с Александрова к Ростову. Изыскания были сделаны в нескольких вариантах: как через
Переславль, так и минуя его. С Александрова на Переславль предполагали вести дорогу через
д. Вечеслово, или же через д. Долгое Поле.

А закулисная работа (М. Борисовского и группы помещиков) делала своё дело. Уверяют,
что фабрикант дал взятку в две тысячи рублей строителям-инженерам, чтобы те окончательно
провалили вопрос о проведении железной дороги через Переславль. Так оно и случилось. Дорога
прошла с Александрова на Ростов юго-восточной стороной уезда, описав кривую линию в об-
ход Переславля, что сразу бросается в глаза при первом взгляде на карту. Вместо кратчайшего
расстояния выбрано удлинённое, по мотивам якобы технического характера.

Переславль-Залесский как бы выбыл из строя, оказался за чертой современности, попал
в разряд «богоспасаемых» городов и не изжил этой беды ещё и сейчас. (Написано М. Смирновым
в 1934 году.)
This page was loaded Jul 17th 2019, 4:30 pm GMT.