my_sea (mysea) wrote in foto_history,
my_sea
mysea
foto_history

Categories:

"Завидная" судьба Василия Сталина ч.2

Оригинал взят у mysea в "Завидная" судьба Василия Сталина ч.2
«ЛЕТНО-СТРОЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
В.И. СТАЛИНА
17 февраля 1939 г.
Копия
экз. № 1

ЛЕТНО-СТРОЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НА КУРСАНТА ВАСИЛИЯ ИОСИФОВИЧА СТАЛИНА

Политически грамотен. Предан делу партии Ленина–Сталина и нашей родине. Живо интересуется и хорошо разбирается в вопросах международного и внутреннего положений. Хороший общественник, активно участвует в общественно-комсомольской организации звена. Самокритичный, несколько резковат в быту с курсантами. Вообще с курсантами уживчив и пользуется хорошим авторитетом.

Теоретическая успеваемость хорошая. Может учиться отлично, мало оценивает теоретическую учебу, особенно систематическое изучение предмета. Любит учить «залпом» — сразу, не усидчивый. Летным делом интересуется. Летать любит. Усвоение отличное, закрепление хорошее, недооценивает «мелочей» в технике пилотирования вследствие чего допускает отклонения в полете, которые после серьезного, решительного замечания изживает и не допускает в последующих полетах.

Воинская дисциплина хорошая, имел ряд нарушений в начале обучения: опаздывание в Учебно-летное отделение, выход на полеты не бритым, пререкание со старшиной группы, стремился оправдать их объективными причинами. В последнее время резко улучшилась дисциплина, откровенно признает и охотно изживает недостатки.

Общая оценка техники пилотирования ОТЛИЧНАЯ. Усвоение по элементам: Взлет — отлично. Набор высоты — отлично.

Построение маршрута — хорошо, допускает иногда не параллельность между вторым и третьим разворотами. Развороты отлично, V=110 к/ч+5 к/ч временно, координация 0+1°, заход под «Т» и ограничителю — отлично +5° исправляет своевременно и правильно. Расчет — хорошо, допускает +50 мт., но исправляет подтягиванием или скольжением своевременно и правильно. Уход на 2-й круг выполняет правильно. 3-й разворот делает иногда раньше, что влечет в большинстве случаев к промазу.

Нормальный профиль посадки усвоил — отлично, движения на посадке плавные и соразмерные. Посадку на колеса выполняет — отлично.

Казусы — ошибки на посадке отработаны:

1. Посадки с планирования на V=120к[м]/ч и V=90к[м]/ч — отлично.

2. Посадки с высокого и низкого подвода — отлично.

3. Исправление «козлов» и взмываний — хорошо, после ошибки не всегда добирает на три точки, но недопускает резких движений и своевременно задерживает самолет в момент касания.

4. Уход на второй круг с «козлов» и взмываний выполняет правильно.

5. Взлет и посадку с боковым ветром выполняет — отлично.

6. Расчет с остановленным винтом — отлично.

7. Полет с заклееными приборами: высота, скорость и «пионер» — отлично.

8. На имитацию сдачи мотора со всех положений, решения принимает правильные и своевременно.

Зона: Виражи 35° — отлично. Виражи 55° — хорошо, +5 к/ч коор. +2° врем.

Боевые развороты выполняет правильно. Петли — отлично.

Перевороты: левый — отлично, правый — хорошо, вывод допускает с креном 5–10°. Штопор — отлично. Скольжение — отлично. Спираль — отлично. Пилотаж в комплексе, переворот–петля–боевой разворот выполняет хорошо и уверенно.

Пилотаж любит и чувствует себя на нем хорошо. Осмотрительность в полете отличная. Пилотирует энергично, свободно. В полете инициативный, решительный. На контрольных полетах несколько волнуется.

На неудачи в полете реагирует болезненно, внутренняя досада на себя, особенно в элементах полета, которые уже делал хорошо.

Считаю, что курсант т. Сталин к самостоятельному вылету готов.

Имеет на 3-е февраля 1939 г, налёт: Вывозных — 54 п. 19 ч. 07 м. Контрольных — 12 п. 4 ч. 20 м.

ВСЕГО — 66 полетов 23 часа 27 минут.

п.п. инструктор летчик — ст. лейтенант — (К. Маренков)
4.2.39 г.

С летно-строевой характеристикой согласен. Курсант т. Сталин к самостоятельному вылету подготовлен. За время обучения имел приступ аппендицита, требует соответствующего наблюдения.

Из элементов полета с трудом усваивает расчет на посадку.

п.п. командир 3-й эскадрилий — майор — (Тарасенко).

Верно: начальник УВУЗ ВВС РККА — комдив
(Левин)
«17» февраля 1939 года.»

АП РФ. Ф.45. Оп.1. Д.1553. Л.26–28. Заверенная копия.

Копия летно-строевой характеристики на курсанта Сталина В.И. была представлена в ЦК ВКП(б) Поскребышеву Управлением ВВС РККА 17 февраля 1939 г. за № 1334155 и за подписью командарма 2-го ранга Локтионова.


334


«ТЕЛЕГРАММА НАЧАЛЬНИКА КАЧИНСКОЙ
АВИАШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЮ ВВС РККА

20 февраля 1939 г.
Копия
серия «г»

Москва УПРВОЕНВОЗДУХСИЛ РККА комдиву Левину

Серия «г» Качи Крыма 023 20 20/2 13 32

Курсант Сталин Василий сегодня выпущен самостоятельно самолете У-два оценкой отлично

Комбриг Иванов
Верно: комдив подпись»

Там же, л.30. Заверенная копия.

Копии телеграмм Качинской авиашколы и Управления ВВС РККА были направлены 20 февраля 1939 г. за № 334189 в ЦК ВКП(б) Поскребышеву начальником ВВС РККА командармом 2-го ранга Локтионовым.


«ВАСИЛИЙ СТАЛИН И.В. СТАЛИНУ
13 ноября 1939 г.
г.Кача

Здравствуй дорогой отец!

Как твое здоровье?

Я здоров. Настроение хорошее. Занимаюсь и летаю хорошо. Оказывается я не понял того твоего письма. Светлушка перепутала и сказала тебе, что я хочу к праздникам приехать в Москву, а ты разрешил приехать.

Папа! Я не приеду больше до тех пор, пока не кончу школу, хотя очень соскучился по тебе. Осталось недолго и я решил выдержать, потому что я думаю тебе будет приятней встретиться со мной уже окончившим школу, да и мне это будет во много раз приятней. Я думаю, что поймешь меня и согласишься со мной. Вот обо мне как будто все.

Погода у нас хорошая, но понемножку уже начинает портиться. Так что летать приходится меньше, но пока достаточно.

Вот обо мне и о Каче как будто все.

Большой, большой привет из Крыма.

Надеюсь, до скорого свидания.

Твой Вася.
13.11.1939 г.Кача»

АП РФ. Ф.45. Оп.1. Д.1552. Л.15–16. Автограф.


ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В.И. СТАЛИНА
25 марта 1940 г.
Копия.

«ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

На курсанта Каминской Краснознаменной Военной Авиационной Школы
имени А.Ф. Мясникова
СТАЛИНА Василия Иосифовича

1921 г. рождения. Грузин. Учащийся. К[андидат] ВКП(б) с 1939 г. Образование общ.-средн. В РККА с 1938 г. декабря мес.

Политически грамотный; предан делу партии Ленина-Сталина и социалистической родине. Политически и морально устойчивый. Может хранить военную тайну. Хорошо разбирается и живо интересуется вопросами международного и внутреннего положения страны. Общее развитие хорошее. Пользуется хорошим, деловым и политическим авторитетом среди товарищей, активно участвует в общественной жизни части. Энергичный, инициативный, настойчивый, принятое решение доводит до конца, требовательный к подчиненным, как старшина отряда, внимательный к запросам подчиненных, резковат в обращении, иногда в разговорах с вышестоящими командирами. Лично дисциплинированный, может служить примером для других, охотно делится с товарищами своими знаниями. Теоретическая успеваемость отличная. Техника пилотирования отличная. Больше интересуется практическими занятиями по всем предметам, недооценивает теоретическую часть их. Хорошо усвоил полеты в закрытой кабине и штурманские, отлично выполнял полеты на высоту с кислородом, отлично летает строем. Летать любит, но недостаточно тщательно готовится к полетам, необходим контроль за подготовкой к полётам. Физически развит хорошо. Строевая подготовка отличная.

По личным и летным качествам может быть использован в истребительной части, как летчик истребитель и достоин присвоения военного звания «ЛЕЙТЕНАНТА», т.к. все предметы и технику пилотирования сдал на отлично.

Инструктор летчик — капитан (Маренков)
Аттестацию читал В. Сталин.
21 марта 1940 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СТАРШИХ НАЧАЛЬНИКОВ:
С аттестацией согласен.
Командир отряда — капитан (Слюсаренко)
22.III.-40г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ:

Школу закончил по теоретической и летной успеваемости с круглой оценкой «отлично».

Достоин присвоения звания «ЛЕЙТЕНАНТ» и назначения летчиком в истребительную часть на И-15.

Командир 2 эскадрильи
Майор Коробко
Комиссар 2 эскадрильи
ст. политрук Мясников.
23.III-40 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА И ВОЕНКОМА ШКОЛЫ:

Летным делом интересуется. Летает отлично и любит летать. Теоретические предметы, пройденные, усвоил отлично. Достоин выпуска младшим летчиком в истребительную авиацию с присвоением военного звания «ЛЕЙТЕНАНТ».

Врид. Н-ка школы — полковник Рябченко.
Военком школы — полковой комиссар Семенов
25.III-40 г.

С подлинным верно:
Н-к 1 отдела 3 управ. ВВС КА полковник (подпись)»

АП РФ. Ф.45. Оп.1. Д.1553. Л.38–39. Заверенная копия.

250px-Василий_Сталин

ПАРТИЙНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА В.И. СТАЛИНА
29 марта 1940 г.
Копия.

«Партийная характеристика
На кандидата ВКП(о) с 1939 года
СТАЛИНА Василия Иосифовича

Политически развит хорошо. В вопросах международных событий, внутренней жизни страны разбирается правильно. Краткий курс Истории ВКП(б) на госзачетах сдал на «отлично». Идеологически выдержанный, морально устойчив. В партийной жизни активен. Предан делу Ленина–Сталина и социалистической родине.
Награжден грамотой Военсовета ХВО и ЦК ЛКСМУ.

Утверждена на общем собрании первичной парторганизации 2 АЭ протокол № 6 от 23.III-40 г.

Секретарь Партбюро — Булыгин

С подлинным верно: Начальник 1 отдела 3 управления ВВС Красной Армии
Полковник {Садовников)
«29» марта 1940 г.»

Там же, л.40. Заверенная копия.


«ВАСИЛИЙ СТАЛИН И.В. СТАЛИНУ
4 марта 1941 г.

Здравствуй дорогой отец!

Как твое здоровье? Как ты себя чувствуешь?

Я недавно (22, 23-го и половина 24-го) был в Москве, по вызову Рычагова, очень хотел тебя видеть, но мне сказали, что ты занят и не можешь.

Рычагов вызывал меня по поводу учебы. Летать мне тут опять не дают. Боятся, как бы чего не вышло. Он меня вызывал и очень сильно отругал за то, что я начал вместо того, чтобы заниматься теорией ходить и доказывать начальству о том, что необходимо летать. И приказал об этом вывозе и разговоре доложить тебе, но я тебя не видел.

Все же Рычагов приказал давать мне летать столько же сколько летают и остальные. Это для меня самое главное, так как я уже 2 месяца не летал и если так пошло бы и дальше, то пришлось бы учиться сначала летать.

Вообще от курсов ожидали все слушатели большего. В Люберцах и многих других частях летают на новых машинах Миг, Як, Лаг, а у нас на курсах командиры эскадрилий летают на таком старье, что страшно глядеть. Летают в большинстве на И-15.

Непонятно, кем мы будем командовать. Ведь к июню м-цу большинство частей будет снабжено новыми машинами, а мы, будущие командиры эскадрилий не имеем понятия о этих новых машинах, а летаем на старье. Проходим в классах И-16 и мотор М-63 и М-62. По-моему лучше было бы нас учить мотору 105 и 35 и самолету Як и Миг, потому что когда мы придем в часть нам не придется летать на И-15 и И-16. А тот командир, который не знает новой материальной части не может командовать летчиками, летающими на ней.

Слушатели получают письма от товарищей из частей и правду говоря жалеют о том, что не находятся в части, летают на старых машинах без охоты, а лишь для того, чтобы выполнить задание. Да это вполне понято. Люди тут собрались по 1000 и 2000 часов летавшие, почти все орденоносцы. У них очень большой практический опыт. И вполне понятно, что им надоело летать на старье, когда есть новые хорошие машины. Это мне все равно, на чем летать, так как у меня этого практического опыта мало. А им, конечно, хочется нового.

К тому же были случаи, когда эти старые самолеты не гарантировали благополучного исхода полета. Например, отлетали фонари, отлетали щетки крепления крыльевых пулеметов. А такие случаи очень редко кончаются благополучно. В данном случае все обошлось хорошо только благодаря тому, что на этих самолетах были старые и очень опытные летчики.

Вот отец обо мне и курсах пока все.

Отец, если будет время, то напиши, хоть пару слов, это для меня самая большая радость, потому что без тебя ужасно соскучился.

Твой Вася.
4.III.41 г.»

Там же, л.17–18. Машинописная копия.

Рычагов П.В. — генерал-лейтенант авиации, с августа 1940 г. начальник Главного управления ВВС КА, 8 марта 1941 г. назначен заместителем наркома обороны СССР, а постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии» от 9 апреля 1941 г. снят со всех постов «как недисциплинированный и не справляющийся с обязанностями руководитель ВВС».


«ЗАПИСКА СЕКРЕТАРИАТА РАЗВЕДУПРА ГЕНШТАБА РККА
ОТДЕЛУ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ ЦК ВКП(б) О ВЫЕЗДЕ НА ФРОНТ
ВАСИЛИЯ СТАЛИНА
26 августа 1941 г.

Заведующему Отделом кадров ЦК ВКП(б)
тов. СИЛИНУ (лично).

Сообщаю — после Вашего телефонного запроса о том, что имеется ли согласие отца на выезд в командировку тов. Иванова В.И. (Имеется в виду В.И. Сталин. — В.К.), я позвонил Зам Нач. Штаба ГУВВС КР. Армии полковнику тов. БЕЛЯЕВУ, который мне сообщил, что согласие отца имеется, о чем ему якобы сказал сам т. ИВАНОВ и это ему подтвердил тов. ЖИГАРЕВ. Это сообщение мною и было Вам передано.

Во время моего телефонного разговора с полковником т. БЕЛЯЕВЫМ присутствовал лейтенант тов. ЕФИМЕНКО, который работает со мной в одной комнате.

ПАНОВ
(Батальонный Комиссар т. Панов служит начальником секретариата Разведуправления Генштаба Красной Армии. — Примечание на документе)

26 АВГУСТА 1941 ГОДА»

АП РФ. Ф.45. Оп.1. Д.1553. Л.45. Подлинник.

Жигарев П.Ф. (1900–1963) — в 1941–1942 гг. командующий ВВС КА, зам. наркома обороны СССР, в 1942–1945 гг. командующий ВВС Дальневосточного фронта, в 1945 г. командующий воздушной армией, в 1946–1949 гг. командующий Дальней Авиацией, первый зам. Главкома ВВС, 1949–1957 гг. Главком ВВС.


«ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛЕЧСАНУПРА КРЕМЛЯ О
СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ В.И. СТАЛИНА
4 апреля 1943 г.

СЕКРЕТНО
Зам. начальника 1-го Отдела НКВД СССР
Комиссару Госбезопасности 3-го ранга
т. ВЛАСИКУ Н. С.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПОЛКОВНИКА СТАЛИНА ВАСИЛИЯ ИОСИФОВИЧА.

т. СТАЛИН В.И. доставлен в Кремлевскую больницу 4/IV-43 г. в 11 часов по поводу ранений осколком снаряда.

Ранение левой щеки с наличием в ней мелкого металлического осколка и ранение левой стопы с повреждением костей ее и наличием крупного металлического осколка.

В 14 часов 4/IV-43 г. под общим наркозом проф.А.Д. Очкиным произведена операция иссечения поврежденных тканей и удаления осколков.

Ранение стопы относится к разряду серьезных.

В связи с загрязнением ран введены противостолбнячная и противогангренозная сыворотки.

Общее состояние раненого вполне удовлетворительное.

Начальник Лечсанупра Кремля Бусалов»

АП РФ. Ф.45. Оп.1. Д.1553. Л.47. Подлинник.


«ПРИКАЗ НАРКОМА ОБОРОНЫ СССР
26 мая 1943 г.
Командующему ВВС Красной Армии
маршалу авиации тов. НОВИКОВУ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Немедленно снять с должности командира авиационного полка полковника СТАЛИНА В.И. и не давать ему каких-либо командных постов впредь до моего распоряжения.

2) Полку и бывшему командиру полка полковнику Сталину объявить, что полковник Сталин снимается с должности командира полка за пьянство и разгул и за то, что он портит и развращает полк.

3) Исполнение донести.

Народный Комиссар Обороны И. Сталин
26 мая 1943 года».

АП РФ. Ф.45. Оп.1. Д.1557. Л.1. Заверенная копия. Л.2–3. Черновик.

Об обстоятельствах ранения В.И. Сталина его адъютант на допросе 23 апреля 1953 г. сообщил следующее: «В 1943 году я, будучи адъютантом авиаэскадрильи, принимал участие в рыбной ловле, которая была организована Василием Сталиным на реке в районе гор. Осташкове, Калининской области. Эта рыбная ловля кончилась тем, что один из авиаснарядов «PC», которыми мы глушили рыбу, взорвался в руках участвовавшего в ней полкового инженера. Взрывом этот инженер был убит, а летчик Котов и Василий Сталин ранены.

Приказом Верховного Главнокомандующего Василий Сталин был отстранен от должности инспектора истребительного авиакорпуса и в течение восьми месяцев после этого отсиживался на даче во Внуково» (Ф.45. Оп.1. Д.1557. Л.40, 41).

Новиков А.А. (1900–1976), дважды Герой Советского Союза, в 1942–1946 гг. командующий ВВС РККА.


«СЕКРЕТНО

АТТЕСТАЦИЯ
на командира 286 истребительной авиационной Нежинской
Краснознаменной ордена Суворова дивизии
Гвардии полковника СТАЛИНА Василия Иосифовича
По состоянию на 10 июня 1945 года

1920 г. рождения, грузин, член ВКП(б) с 1940 г. Образование: общее — 10 кл., военное — Качинская ВАШП в 1940 г., ЛВАКУ в 1941 г., 1-й курс при ВВА не окончил в 1943 г., политического образования не имеет. В КА и ВВС с 1938 г. На фронтах Отечественной войны 3 г. 9 м. Офицер кадра с 1938 г. Первичное офицерское звание присвоено в 1940 г.

Состояние здоровья слабое: болезнь ноги, позвоночника, особенно на перегрузке, переутомление и расстройство нервной системы. До начала Отечественной войны занимал должность инспектора-летчика по технике пилотирования Управления ВВС КА. Награжден: орденом Красного Знамени в 1942 г., орденом Александра Невского в 1943 г., орденом Красного Знамени в 1944 г., орденом Суворова 2 степени в 1945 г., медалью «За оборону Сталинграда» в 1942 г., ранений и контузий не имеет. В занимаемой должности с февраля 1945 года.

Текст аттестации

Летает на самолетах: ПО-2, УТ-1, УТ-2, И-15, И-5, И-153, ЛИ-2, И-4, МИГГ-3, ЛАГТ-3, ЯК-1, ЯК-7, ЯК-9, Харрикейн, ИЛ-2, Бостон-3, ДС-3, ЛА-5, ЛА-7, общий налет —3145 ч. 45 мин. За время участия в Отечественной войне произвел 27 боевых вылетов, в проведенных воздушных боях сбил 2 самолета противника.

Участвуя на фронтах Отечественной войны с 22.6.41 г., занимал должности — пом. нач. отдела истребительной авиации ВВС КА, командира истребительного авиаполка. За успешное выполнение боевых заданий полк под командованием тов. Сталина неоднократно отмечался благодарностями в приказах Верховного Главнокомандующего.

С января по май 1944 г. работал инспектором-летчиком по технике пилотирования 1 ГИАК, после чего командиром 3 гвардейской ИАД.

Дивизия под командованием тов. СТАЛИНА принимала участие в боевых действиях по освобождению городов: Минск, Вильно, Лида, Гродно, Поневежье, Шауляй и Елгава, где произведено 1781 боевой самолетовылет, проведено 30 воздушных боев, в ходе которых сбито 16 самолетов противника.

Наряду с боевой работой вводился в строй молодой летный состав, не имеющий боевого опыта. С этой задачей дивизия справилась хорошо.

В феврале 1945 г. тов. СТАЛИН назначен командиром 286 ИАД. В период подготовки к Берлинской операции в части поступило 50 самолетов ЛА-7, за счет которых перевооружен целый полк.

За время переучивания на новую матчасть лично тов. СТАЛИН произвел 11 учебно-тренировочных полетов, успешно справился с переучиванием и подготовил в целом весь полк для ведения боевой работы на самолетах ЛА-7.

За период проведения Берлинской операции частями дивизии произведено — 961 успешный боевой самолетовылет, проведено — 15 воздушных боев, в ходе которых сбито 17 самолетов противника, из них только в первый день Берлинской операции сбито 11 самолетов, при своих потерях 1 экипаж.

Сам тов. СТАЛИН обладает хорошими организаторскими способностями, как летчик подготовлен, свой боевой опыт может передать подчиненным.

В работе энергичный, инициативный, требовательный, этих же качеств добивается от подчиненных. В выполнении приказов точен.

П.П.
Командующий 16 воздушной Армии
генерал-полковник авиации — РУДЕНКО
20 июля 1945 г.
ВЕРНО: Начальник Отдела кадров ВВС МВО
подполковник (КУЦЫРО)»

АП РФ. Ф.45. Оп.1. Д.1558. Л.63–64. Заверенная копия.

PR20110315153359


«П. ЕГОРОВ И.В. СТАЛИНУ
9 декабря 1950 г.

Лично!

Товарищу Сталину Иосифу Виссарионовичу.

Считаю своей обязанностью доложить Вам о состоянии здоровья Василия Иосифовича.

Василий Иосифович страдает истощением нервной системы, хроническим катаром желудка и малокровием. Причиной указанных заболеваний является чрезмерное злоупотребление алкоголем.

16 ноября с/г у Василия Иосифовича внезапно (дома около часу ночи во время просмотра кинокартины) развился эпилептический припадок — полная потеря сознания, общие судороги мышц тела, прикус языка и выделение из полости рта пенистой жидкости.

На другой же день Василий Иосифович был помещен в санаторий «Барвиха», где удалось задержать его только лишь до 26 ноября. Однако и за этот короткий срок наступило в состоянии здоровья Василия Иосифовича явное улучшение — он прибавил в весе до 5 1/2 килгр., наладился аппетит, улучшился сон и значительно уменьшилась возбудимость нервной системы.

К сожалению за последние 7–10 дней Василий Иосифович вновь стал много пить и в связи с этим снова появились симптомы резкой интоксикации (отвращение к пище, похудение, повышенная раздражительность, плохой сон).

Убеждения и требования врачей прекратить употребление спиртных напитков ни к чему не привели.

Прошу Вашего воздействия.

С своей стороны полагаю целесообразным поместить Василия Иосифовича на более длительный (не менее чем на 2 месяца) в санатории «Барвиха», где всегда удавалось быстро восстановить его здоровье, которое, к сожалению, после выписки скоро расшатывалось и только потому, что Василий Иосифович резко нарушал общий режим, возобновляя злоупотребление алкоголем.

Начальник Лечебно-Санаторного
Управления Кремля П. Егоров
9/ХII 50 г.»

АП РФ. Ф.45. Оп.1. Д.1553. Л.54–55. Автограф.

Материал подготовлен Владимиром КОМИССАРОВЫМ, членом Общества изучения истории отечественных спецслужб

http://www.chekist.ru/article/4050
Tags: история СССР, линчости, личности
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments