А3 (tlrm) wrote in foto_history,
А3
tlrm
foto_history

Categories:

Последний из семейства Ту - 144

Оригинал взят у tlrm в Последний из семейства Ту - 144

Фото 1 июля 2012г

Ту-144ЛЛ Борт RA 77114 стал последним самолетом линейки Ту-144 и одновременно самолетом претерпевшим наиболее глубокий тюнинг.

Первый полет борт совершил 13 апреля 1981 года. Тогда он назывался Ту-144Д 08-02. Он завершал серию государственных испытаний этого типа самолетов. В 1983 году произошла регистрация в FAI под номером 101. Экипаж пилотов Агапова и Веремея установил на нем 3 официальных мировых рекорда скорости и высоты полета по замкнутому маршруту с грузом 30 тонн....

В 1986 году самолет Ту-144Д № 08-2 был оборудован научно-исследовательской аппаратурой для проведения исследования радиационной обстановки в верхней атмосфере в интересах института медико-биологических проблем. В 1987-88 гг. на нем выполнялись полеты по программе института медико-биологических проблем. Полеты выполнялись по маршрутам: Москва-Нарьян-Мар-Москва; Москва-Ишим-Москва; Москва-Уральск-Гурьев-Шевченко-Москва.

В 1988-89 было проведено дооборудование самолета Ту-144Д № 08-2 дополнительной научной аппаратурой под расширенный комплекс атмосферных исследований в интересах институтов Академии наук СССР. В связи с прекращением финансирования работ по теме дооборудование самолета не было завершено и испытания не проводились.
27 февраля 1990 года был выполнен последний полет самолета Ту-144Д № 08-2.


Фото сделано в 1990г.

Благодаря подписанию 17 июня 1994 года контракта с НАСА «О доработках самолета Ту-144Д № 08-2 и проведении комплекса исследований в интересах создания СПС 2-го поколения», самолет получил вторую жизнь. 29 ноября 1996 года экипаж во главе с летчиком-испытателем С.Г.Борисовым (второй пилот Б.И.Веремей) вновь поднял его в небо под названием Ту-144ЛЛ.

В рамках новых задач самолет был существенно модернизирован. Вместо двигателей РД-36-51А конструкции П.А.Колесова на Ту-144ЛЛ установлены форсированные ТРДД НК-32-1 (модификация НК-32 стратегического бомбардировщика Ту-160). Установили новые мотогондолы с доработанными воздухозаборниками, провели усиление крыла, доработали топливную и другие системы. Это повысило его скорость с М=2,15 до 2,3. Для регистрации экспериментальных данных и параметров с целью подтверждения летной годности самолета на нем установлена новая система регистрации данных «Дамьен». Самолет буквально напичкан температурными датчиками и датчиками давления, трения обшивки, аппаратурой для измерения параметров пограничного аэродинамического слоя.






11 февраля 1998 года программа летных экспериментов на Ту-144ЛЛ была завершена.
В апреле 1999 года этот самолет выполнил заключительный в истории Ту-144 полет.

Tags: авиация, история СССР
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • А вот и не она!

    А вот и Гурченко, - сказала я на выставке Грабаря (1871-1960) в Русском музее (корпус Бенуа). Надо же, когда же он успел её нарисовать...…

  • Олимпийский резерв!

    1979 год, Подмосковье, фото В. Златомрежев

  • Малолитражка, 1924 год, США

    Современный указатель поворота появился только в 1939 году. Внутри еще мини–автомобили той эпохи.

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Recent Posts from This Community

  • А вот и не она!

    А вот и Гурченко, - сказала я на выставке Грабаря (1871-1960) в Русском музее (корпус Бенуа). Надо же, когда же он успел её нарисовать...…

  • Олимпийский резерв!

    1979 год, Подмосковье, фото В. Златомрежев

  • Малолитражка, 1924 год, США

    Современный указатель поворота появился только в 1939 году. Внутри еще мини–автомобили той эпохи.