aquilaaquilonis (aquilaaquilonis) wrote in foto_history,
aquilaaquilonis
aquilaaquilonis
foto_history

Categories:

Ольга Бакланова, русская звезда Голливуда





Ольга Владимировна Бакланова родилась в 1896 г. в Москве в состоятельной культурной семье. Её отец владел мануфактурой в Купавне, а мать была театральной актрисой, оставившей сцену ради воспитания шести детей. По окончании гимназии в возрасте шестнадцати лет Ольга выиграла конкурс в Московский художественный театр и под руководством Константина Станиславского начала обучение актёрскому мастерству. В 1914-1917 гг. она снялась в двух десятках короткометражных немых фильмов («Симфония любви и смерти», «Загробная скиталица», «Женщина-вампир» и др.), в основном режиссёра Виктора Туржанского, ни один из которых не сохранился. Тогда же она начинает с успехом появляться в театральных постановках по произведениям Пушкина, Чехова, Тургенева, Шекспира и Диккенса.









В 1917 г. отец актрисы был убит большевиками, а вся большая семья Баклановых переселена в одну комнату в их бывшем особняке. В 1919 г. Ольга поступила в Музыкальную студию Владимира Немировича-Данченко и начала брать уроки вокала и танца. В 1922 г. она вышла замуж за адвоката Владимира Цоппи, в 1923 г. родила от него сына (по слухам, настоящим отцом был Немирович-Данченко), умершего в юном возрасте. После успешного участия в пяти больших постановках Бакланова в 1925 г. одной из первых в СССР получила звание Заслуженной артистки республики. В том же году в составе труппы МХАТа она отправилась на зарубежные гастроли – сначала в Европу, потом в США, где приняла решение остаться. Место Ольги Баклановой в спектаклях Музыкальной студии Немировича-Данченко заняла похожая на неё Любовь Орлова, которую по этому случаю пришлось перекрасить из шатенки в блондинку.









В 1927 г. Бакланова получила свою первую – эпизодическую – американскую роль в фильме «Голубка». Вскоре после этого на неё обратил внимание популярный немецкий актёр Конрад Фейдт, пригласивший Ольгу на роль герцогини Джозианы в своей картине «Человек, который смеётся». Огромный успех этого фильма, вышедшего на экраны в 1928 г., стал началом голливудского взлёта Баклановой. В 1928 г. она снялась в драме «Улица греха» шведского режиссёра Морица Стиллера, после чего студия Paramount Pictures заключила с ней контракт на пять лет, начав рекламную кампанию, которая представляла Бакланову как «новую Гарбо». В том же году следуют криминальная драма «Доки Нью-Йорка», вестерн «Лавина» и мелодрамы «Забытые лица» и «Три грешника» с участием Баклановой. Актриса получает прозвище «Русская тигрица» и с этого времени указывается на киноафишах лишь под своей фамилией – Baclanova, без упоминания имени, чего удостаивались лишь звёзды Голливуда.


«Человек, который смеётся»



«Лавина»



«Вниз по лестнице»



«Опасная женщина»




В 1929 г. вышла на экраны картина «Волк с Уолл-стрит», в которой Бакланова играла в паре с Джорджем Банкрофтом. Этот фильм был одним из первых звуковых проектов студии Paramount Pictures. Хотя сильный русский акцент Ольги и очаровал кинокритиков, в дальнейшем из-за него она получала лишь роли иностранок. В 1929 г. Бакланова снялась ещё в двух фильмах – мелодраме «Опасная женщина» и комедии «Любимый мужчина». В том же году она получила развод от Цоппи и вышла замуж за русского актёра-эмигранта Николая Сусанина (1889-1975), от которого родила сына. В 1930 г. по контракту со студией Fox Films Ольга снялась в двух музыкальных комедиях – «Не грусти и улыбайся» и «Ты там?».


Ольга с Николаем Сусаниным после регистрации их брака




Со своим новеньким автомобилем Pierce Arrow




Со своим бюстом




В начале 1930-х гг. актриса работала на студии Metro Goldwyn Mayer, где снялась в трёх картинах – мелодраме «Великий любовник» (1930 г.), драме «Вниз по лестнице» и фильме ужасов «Уродцы» (1932 г.). В «Уродцах», считающихся первым образцом жанра хоррор, Бакланова сыграла жестокую гимнастку Клеопатру, стремящуюся женить на себе циркового уродца, чтобы овладеть его состоянием. Фильм оказался для своего времени настолько скандальным, что был на несколько десятилетий запрещён к показу. Он был заново открыт в 1960-х гг., приобрёл культовый статус и оказал существенное влияние на последующий кинематограф (например, на Дэвида Линча). В 1933 г. Бакланова снялась в криминальной драме «Скандал на миллион долларов», а в 1935 г. – в мюзикле «Блюз по телефону», после чего, понимая, что дальше в Голливуде ей уже не пробиться, решила уйти из кино.


«Уродцы»








Ещё в 1931 г., получив американское гражданство, актриса стала выступать на театральной сцене. Первой её постановкой стал спектакль «Безмолвный свидетель». В 1932 г. за ним последовали ещё три – «Двадцатый век», «Кот и скрипка» и «Гранд-отель» (в киноэкранизации последнего роль Баклановой исполнила Грета Гарбо). В 1933 г. Бакланова переезжает в Нью-Йорк, оставив мужа в Голливуде, однако официально её развод с Сусаниным был оформлен только в 1939 г. Дети её сына от второго брака в настоящее время проживают в США.











Театральная карьера Баклановой продолжалась до начала 40-х гг., она ездила с гастролями по Америке и в Лондон. Помимо этого, она выступала с концертами, записывала пластинки и вела на американском радио еженедельную программу «Час с Ольгой Баклановой». В 1940 г. она исполнила роль оперной примы мадам Дарушки в спектакле «Клаудия», завоевавшем огромный успех на Бродвее. «Клаудию» было решено экранизировать, благодаря чему Бакланова в 1943 г. получила возможность в последний раз в своей жизни сняться в кино. Свою театральную карьеру она завершила в 1947 г.


Ольга (вторая справа) в роли мадам Дарушки с другими актрисами в «Клаудии»




В начале 1940-х гг. Бакланова в третий раз вышла замуж – на этот раз за Ричарда Дэвиса, владельца нью-йоркского театра Fine Arts Theater. С мужем она сначала переехала жить в Париж, а потом поселилась в швейцарском курортном городе Веве на Женевском озере, где образовалась небольшая русская колония. Баклановой вдохновлён образ звезды немого кино Ольги Мары в голливудском мюзикле 1952 г. «Поющие под дождём». После нового открытия «Уродцев» в 1960-х гг. о ней вновь вспомнили, к ней потянулись историки кино, чтобы взять интервью. Ольга Бакланова умерла в 1974 г. в возрасте семидесяти восьми лет и была похоронена на русском кладбище в Веве.




Tags: женщины, кино, линчости, личности, тексты, эмиграция
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments