kazagrandy (kazagrandy) wrote in foto_history,
kazagrandy
kazagrandy
foto_history

Categories:

Эвита Перон.



Президент Аргентины Хуан Перон и Эвита Дуарте.

Мария Эва Дуарте родилась в 1919 году в глухой аргентинской провинции от внебрачной связи кухарки и местного землевладельца. Ее детство прошло в соответствующей обстановке - в глухомани и нищете.
Она не была красавицей - крупный нос, большой рот, выступающие зубы, то есть черты, которые заведомо закрывали дорогу на сцену. Но она грезила сценой до одержимости.
В двенадцать лет девочка опрокинула на себя плошку с кипящим маслом, казалось бы - о сцене можно забыть. Но... случилось чудо: на коже не осталось ни шрамов, ни рубцов, ни следов от страшных ожогов. Мария Эва Дуарте восприняла исцеление как знак свыше.
Она сказала: "Я обязательно стану актрисой, я достигну величайшей славы".
В четырнадцать лет Эвита сбежала из дома. Как все молоденькие девушки, мечтающие о сцене, она добралась до Буэнос-Айреса, чтобы устроиться в театр. Но оказалось, что в столице она никому не нужна.





Эвита Дуарте в юности.

Зарабатывать на пропитание ей пришлось, как и большинству невостребованных актрис, своим телом.
За годы движения к цели ей стало абсолютно ясно: жизнь вообще-то ничем не отличается от театра, каждый играет в ней свою роль. Она жаждала роли, которая принесет ей всенародную славу. Но всенародная слава не нужна была ей без всенародной любви.
Она играла в спектаклях, снималась для журналов (большей частью порнографических) и твердо знала, что не хочет только одного - возвращения в нищету.
Так прошло почти десять лет.
Аргентина была страной с ужасающей нищетой и неслыханным богатством, то есть простой народ был безмерно беден,
а немногочисленное высшее общество - чудовищно богато.
Где-то далеко в мире шла война. Богатые зарабатывали на этой войне, бедные беднели. Для сцены Эвита оказалась слишком экзальтированной и казалась ненастоящей. Ей предложили выступать на радио, а потом и вести собственную передачу.
Передача была посвящена социальным проблемам Аргентины. Оказалось, что Эвита точно рождена для этой радиопередачи.
Она говорила со слушателями искренне и взволнованно и о самом насущном - голоде, болезнях, политике.
И не просто говорила, она обещала всем помочь. Люди внимали ей, число слушателей стремительно росло, ее голоса ждали аргентинские бедняки, ей писали письма, вместе с ней плакали и смеялись.
Эвита стала голосом обездоленных. Молодая актриса понимала: в этом мире можно рассчитывать только на себя,
мужчин следует не любить, а использовать.
Она не очень-то разбиралась в политике, но среди мужчин, стоящих у власти, был один, на которого она обратила внимание. Полковник Хуан Перон, стареющий красавец.
Он говорил о национальном государстве, обещал позаботиться о простом народе, гарантировал пакет реформ.
Почему бы не соединить свои желания с его возможностями?
Однажды она проскользнула во время спектакля в его ложу, дотронулась ручкой до его плеча и произнесла волшебные слова: "Благодарю небо, полковник, за то, что вы существуете". Надо ли говорить, что полковник и актриса стали любовниками? Но то, что затевалось как ступенька в карьере, неожиданно оказалось любовью. Мария Эва Дуарте стала Марией Эвой Перон.



Волшебный принц, избранный Эвитой, искренне симпатизировал фашистам - Перон входил в группу заговорщиков "Молодые орлы", которые мечтали сместить президента Рамона Кастильо.
Эти "орлы" в 1943 году организовали и успешно провели в стране государственный переворот.
Как и в Германии тридцатых годов, упор делался на национал-социализм и рабочий класс.
В 1945 году, когда Вторая мировая война завершилась, перед Аргентиной встал вопрос выбора дальнейшего пути,
в ходе борьбы за власть Перон попал в тюрьму.
Тогда верная Эвита использовала свою известность: она выходила в эфир, защищая своего мужа, призывала народ к мятежу, обещала избавить общество от богатых трутней.
Выступления Эвиты были более популярны, чем речи ее мужа-президента
И ее голос всколыхнул бедняков всей страны. Перона освободили, а в 1946 году избрали президентом.
Эвита была необычной первой леди, не такой, какими бывают жены президентов: не стесняясь, в нецензурных выражениях она обличала нравы высшего общества, вытворяла что-то немыслимое.
Однажды Эвита собрала во дворце чумазых от грязи детей и устроила грандиозную помывку в роскошных ваннах президентского дворца, в другой раз пригласила во дворец всех голодающих.



Она обещала помочь беднякам Аргентины, и свое обещание честно исполняла: за годы, когда был при власти Перон, Эвита раздавала квартиры, вручала стипендии, строила больницы и школы, приходила на помощь во всех бедах своих соотечественников.
К президентскому дворцу, когда появлялась Эвита, стекались толпы страждущих, ее называли принцессой нищих,
святой Эвитой.
Милосердие и Эвита стали для аргентинцев синонимами. Народ любил Эвиту гораздо больше, чем президента Перона. Президент Перон любил Эвиту больше, чем народ Аргентины.
В народе ее сравнивали с Девой Марией, а враги называли ее не иначе, как Кобыла и Кукарача.
Простолюдины верили, что все доброе, что творится в их стране, исходит от их любимой Эвиты.
А богачи исходили бессильной яростью: даже после смерти Эвита продолжала облегчать их кошельки.
Перед выборами 1951 года Эвита отправилась с миссией по всему миру, рассказывая о своей стране и своем муже-президенте.
Она постоянно выступала перед людьми, рекламировала будущие реформы Перона, которые должны привести
страну к процветанию.
Перон победил на этих выборах, но счастью Эвиты и Хуана не суждено было длиться долго.
Неожиданно выяснилось, что святая Эвита умирает от рака.
Приглашенные президентом светила медицины вынесли неутешительный вердикт.
Для Перона эти дни стали кошмаром. Он с ужасом наблюдал, как тает Эвита.
В 1952 году она умерла. Ей было всего 33 года.



Педро Ара рядом с телом Эвиты.

Вот тогда-то безутешный вдовец и велел создать стеклянный саркофаг, а тело Эвиты забальзамировать согласно новейшим методикам. Аргентинским врачам удалось невозможное: Эвита была забальзамирована без изъятия внутренних органов. По словам очевидцев, она лежала в своем стеклянном гробу как живая. Некоторым даже казалось, что губы у мертвой вздрагивают, а грудь опускается и поднимается еле заметно.
Прощаться с Эвитой люди шли днем и ночью на протяжении двух недель. Саркофаг буквально тонул в лепестках цветов.
После прощания он был помещен в склеп Перонов. Однако, как оказалось, не навсегда.



Буэнос Айрес. Портрет Эвиты Перон установлен на здании министерства социальной защиты и развития.
Вес конструкции 15 тонн. Высота 35 метров.

Перону не удалось без Эвиты долго оставаться у власти. И когда его сместили, он вынужден был спасаться бегством.
И те, кто ненавидел Эвиту лютой ненавистью, вытащили саркофаг из семейного склепа Перонов.
За пару лет гроб Эвиты побывал в самых разных местах, пока, наконец, его не погребли на кладбище в Милане, за тысячи километров от родной Аргентины и под могильной плитой с чужим именем.
И все потому, что везде, где вдруг оказывался этот гроб, начиналось народное паломничество.
Правительство приказало вернуть гроб Эвиты на родину. Когда его вскрыли, тело Эвиты совсем не изменилось.
Оно казалось нетленным.
Сегодня нетленная Эвита лежит в семейном склепе рядом со своим Хуаном.
Ничто не могло остановить народной любви даже после смерти Эвиты.
Даже больше: после смерти она стала воистину святой.



.
Tags: видео, история Аргентины, линчости, личности, музыка, политика
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments