Светописное искусство в жизнь (borimirius) wrote in foto_history,
Светописное искусство в жизнь
borimirius
foto_history

Category:

Будапешт октябрь 1948 года, авторский фотоальбом из моего архива

Оригинал взят у borimirius в Будапешт октябрь 1948 года, авторский фотоальбом из моего архива
Послевоенный Будапешт, публикуется впервые, автор неизвестен.



1.
Советские делегаты в гостях у президента республики Венгрия Арпад Сакашиц

2.
Гостиница Геллерт и памятник Советским Героям
Памятник советским воинам–освободителям установлен в самом центре площади Сабадшаг (Свободы), в Будапеште.

Мемориал высотой 14 метров, выполненный из камня и бронзы, был создан скульптором Анталом Кароем в 1945 году. Он служит напоминанием о подвиге советских солдат, павших в Будапештской битве в 1944 году. Это единственный уцелевший памятник советским воинам–героям в венгерской столице.

На заднем плане виднеется гора Геллерт а на самой вершине монумент Освобождения, установленный спустя два года после окончания Второй мировой войны.

3.
Мост Кошута (венгр. Kossuth híd) — мост через Дунай в Будапеште, существовавший с 1945 по 1960 год и соединявший площадь Баттяни в Буде с площадью Лайоша Кошута в Пеште. [править] История После вступления Красной Армии в Будапешт в начале 1945 года было обнаружено, что все семь городских мостов были разрушены отступающими немецкими войсками. Вскоре для военных целей был сооружен понтонный мост, однако его оказалось недостаточно, а наличие ледового покрытия на Дунае зимой не позволяло использовать его круглогодично. Было принято решение построить мост в рекордные сроки. Полное разрушение промышленности и хроническая нехватка сырья в Венгрии привело к тому, что было извлечено несколько труб из скважин на нефтяных месторождениях в Зале для осуществления строительного проекта, трубы использовались в качестве основных шпатов для моста. Строительство моста было полностью осуществлено советскими военными инженерными войсками, около 15 человек погибло из-за спешки и тяжелых условий работы. Мост был открыт в 1945 году под названием мост Лайоша Кошута», в честь лидера революции 1848-49 годов в Венгрии. Из-за поспешного строительства на мосту Кошута был введен ряд ограничений. Мост использовался, в основном, для пешеходного перехода. Тяжелые грузовики могли пересекать его на скорости 20 км/ч и только в одном направлении. Во время сессий парламента он иногда закрывался из-за шума и по соображениям безопасности. Мемориальная доска В годы после Второй мировой войны разрушенные мосты через Дунай были восстановлены, облегчая дорожную ситуацию. Мост Кошута постепенно терял свое значение, на его содержание требовалось много средств, а высота его конструкции препятствовала судоходству. Наконец в 1960 году мост был закрыт и демонтирован. В настоящее время только две памятные доски напоминают о расположении моста. Предполагается, что мост может быть построен на том же месте в 2020 году в рамках долгосрочной программы модернизации инфраструктуры Будапешта.

4.
Проспект Андраши (Andrássy utca) является шедевром городского проектирования конца XIX века. Он же – главная театральная улица Будапешта: здесь расположено импозантное здание Национальной оперы, а также многочисленные драматические театры. Подземная железная дорога «Миллениум», пролегающая под проспектом, открылась в 1896 году. После реставрации и внедрения новых вагонов подземка Будапешта продолжила перевозить пассажиров, при этом сохранив атмосферу позапрошлого столетия. В 2002 году проспект Андраши попал в список Мирового наследия UNESCO.

5.
Мост Маргариты (Margit híd)
Построенный между 1872 и 1876 годами французским инженером, мост Маргариты легко узнать по изгибу и по находящемуся рядом одноименному острову. Он стал вторым мостом Будапешта после Цепного моста. Его длина – 637,5 метров, а ширина – 25 метров.


6.
Парламент и Буде Эклектичный стиль здания Парламента, благодаря его готическим башням, кружевным декорациям из камня и украшающим экстерьер 88 статуям, а также выполненной в духе барокко парадной лестницей, фрескам, мозаичным витражам окон, гобеленам и картинам, создает своеобразную совокупность архитектурных стилей своей эпохи и, безусловно, является одним из наиболее привлекательных построек столицы.

7.
.Пионерская железная дорога — узкоколейная железная дорога в Будапеште, знакомящая детей с железнодорожными специальностями. От дня открытия до 1990 года называлась Пионерская железная дорога (Úttörővasút). Ширина колеи — 760 мм. Дорога была построена венгерской молодёжью в 1948—1950 годах, открытие состоялось 31 июля 1948 года в 10.00, причём дорога продлевалась по 2-3 километра частями в течение 2-3 лет, и в итоге стала одной из самых длинных детских железных дорог в мире, немного опередив и самую длинную детскую дорогу СССР — Свободненскую. Всего на дороге 9 станций, причём к одной из конечных подходит трамвай 61 маршрута, к одной из промежуточных — канатная дорога, а к другой конечной — зубчатая железная дорога, ведущая к дальнейшим достопримечательностям. На главной станции Hűvösvölgy находится музей детской железной дороги, рассказывающий о её истории.

8.
Обучение русскому языку в Будапеште Ленин сказал учиться, учиться и учи...

9.
Венгерская армия принимает знамена 1848 года
Красный, белый и зелёный впервые были зафиксированы как национальные венгерские цвета, когда появились на обшивке барабанов в середине XVI в. С начала XVII в. их использовали на морских штандартах, позже эти цвета стали определяющим элементом оформления церемонии коронации. В 1830 г. патриоты страны выступали под флагами именно этих цветов, и во время революции 1848 г. венгерский триколор был объявлен национальным флагом. Эти же цвета мы видим на венгерском гербе (красный щит, белые полоски и патриарший крест, зелёная трехглавая гора).

10.
МитингПлощади Героев (Hősök tere) была построена в 1896 году в честь тысячелетия образования Венгерского государства. В центре площади возвышается 36-метровая статуя Архангела Гавриила, которая была удостоена Гран-при на парижской выставке в 1900 году. Согласно легенде, будущий король Св. Иштфан увидел во сне ангела, протягивающего ему Святую корону. На пьедестале вокруг колонны стоят фигуры всадников, увековечившие вождей семи венгерских племен. Завершающим элементом скульптурного комплекса является дугообразная колоннада.

11.
Строительство алюминиевого завода в Алмашфюзито

Это как раз тот завод у которого течёт хранилище красного шлама
Шлам (от нем. Schlamm — грязь) — отходы продукта, составляющие пылевые и мелочные его части, получаемые в виде осадка при промывке какого-либо рудного материала.

12.
Текстильный завод Гольберга


13.
В типографии

14.
Литьё железа

15.
Производство паровозов на вагоностроительном заводе в Будапеште
МАВАГ (MÁVAG — Magyar Királyi Államvasutak Gépgyára) — Венгерский Королевский Государственный Машиностроительный завод в городе Будапешт. С XIX века компания являлась одним из крупнейших венгерских производителей в отрасли машиностроения. Первый паровоз был произведён компанией в 1873 году. До 1959 года компанией МАВАГ было построено 7578 локомотивов. После Второй мировой войны компания была национализирована и из её названия исчезло слово Королевская (Királyi). Десять дизель-поездов, построенных компанией, были переданы Венгрией в счет репараций Советскому Союзу. Множество локомотивов шло на экспорт в Италию, Румынию, Египет, Индию, Югославию, Корею и СССР (маневровый тепловоз ВМЭ1, пассажирские дизель-поезда Д (трёхвагонные) и, позже, Д1 (четырёхвагонные)). В 1959 году МАВАГ объединилась с производителем тепловозов компанией Ганц (Ganz) и была переименована в Ганц-МАВАГ (Ganz-MÁVAG). С 1973 по 1984 год завод производил тепловоз серии М41.

16.
Ученик - Ударник
Tags: авторские фотографии, армия, города, железные дороги, история Венгрии, люди, памятники, парады, транспорт
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments