Иллюстрированный журнал (photozone_t) wrote in foto_history,
Иллюстрированный журнал
photozone_t
foto_history

Category:

Скоростной вагон-лаборатория

Экспериментальный локомотив, представлявший собой головной моторный вагон ЭР22 с установленными на крыше турбореактивными двигателями от пассажирского самолёта Як-40, созданный на КВЗ в 1970 году.

Скоростной вагон-лаборатория, реактивный поезд


Предназначен для проведения исследований, связанных с организацией новаторских реактивных скоростных поездов. В разработках принимали участие сотрудники ВНИИВ и КБ Яковлева. Для уменьшения сопротивления воздуха на вагон устанавливались обтекатели (головной и хвостовой), также закрывалось подвагонное оборудование и автосцепка. Длина вагона — 28 м. Масса — 59,4 т (из них топливо — 7,2 т).
В дальнейшем эксплуатация вагонов подобного типа планировалась в составе высокоскоростных поездов «Русская тройка»

Скоростной вагон-лаборатория, реактивный поезд


Скоростные испытания СВЛ проходили на магистральном участке железнодорожного пути между станциями Днепродзержинск и Новомосковск Приднепровской железной дороги. В феврале 1972 г здесь была достигнута рекордная для железных дорог колеи 1520 мм скорость — 250 км/ч.

Скоростной вагон-лаборатория, реактивный поезд
На территории КВЗ. 1970г.

Скоростной вагон-лаборатория, реактивный поезд


В опытах были зафиксированы автоколебательные режимы виляния при скоростях, начиная со 160 км/ч. В последующем проверенная методика использовалась при отработке конструкций скоростных рельсовых экипажей, в том числе вагонов поезда локомотивной тяги РТ200 и электропоезда ЭР200.

Скоростной вагон-лаборатория, реактивный поезд
В депо. "Техника-Молодёжи", 1971 г.


В 1975 г после запуска ЭР200 необходимость в СВЛ с его прожорливыми и требующими большого внимания реактивными двигателями отпала, и вагон был возвращён по принадлежности на завод-изготовитель. Там он провёл чуть больше 10 лет в различных тупиках ветшая и подвергаясь разграблению.

Скоростной вагон-лаборатория, реактивный поезд
Останки на территории КВЗ. 1985 г.


В 1986 г комитет ВЛКСМ КВЗ выдвинул инициативу создания модного в те годы кафе-видеосалона, под который намеревались использовать кузов СВЛ с его необычными двигателями. Вагон из отстойника переехал к цеху спецпродукции, где был очищен, из него полностью было демонтировано всё внутреннее оборудование, заменены оконные рамы (вместо оригинальных рам ЭР22 были установлены подогнанные по размерам опускные рамы от пассажирского вагона), в бывшей кабине и первом тамбуре были обустроены бар и посудомойка, а в салонах устроены кинозалы. Снаружи вагон был перекрашен и сменил окраску с красно-жёлтой на бело-голубую. По ряду причин, идея с кафе-видеосалоном заглохла, и вагон так и остался в тупичке возле цеха спецпродукции. Со временем стёкла оказались выбиты, обшивка и элементы обустройства растащены.

Скоростной вагон-лаборатория, реактивный поезд
Останки на территории ТВЗ. Дорошиха, 1993 г.

Скоростной вагон-лаборатория, реактивный поезд
Останки на территории ТВЗ. Дорошиха, 1993 г.

В период 1999—2003 гг. рассматривался вариант передачи СВЛ в музей железнодорожной техники Санкт-Петербурга, но так и не удалось решить вопрос перегонки вагона. Пневмокамеры тележек «сопрели», и по состоянию ходовой части — скорость транспортировки вагона не могла превышать 25км/ч. В результате вагон остался на том же месте.

В 2008 году нос вагона с реактивными двигателями был отрезан, покрашен и установлен как памятная стела в честь 110-летия Тверского (бывш.Калининского) вагоностроительного завода.

Скоростной вагон-лаборатория, реактивный поезд


Так же посмотрите:
Проститутки Нового Орлеана
Петербург тогда и сейчас - Коломяги, Удельная
Как быть хорошей женой

Если вам понравился пост, порекомендуйте его в LJTIMES, мы будем очень признательны 



Tags: железная дорога
Subscribe
Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →