a_i_z (a_i_z) wrote in foto_history,
a_i_z
a_i_z
foto_history

Categories:

Больши-и-е женщины

Кажется, в прошлом посте   Не Пикассо, но тоже купальщица   Пикассо с его художественным виденьем женщин остался недопонятым...
Так что вот ещё немножко Пикассо...

      
      Пикассо, 1922 год, "Две женщины, бегущие по пляжу"
               
В начале 1920-х годов у Пикассо на его полотнах начинают появляться небывалые до сих пор женские фигуры, которых Гертруда Стайн иронично окрестила "Большие женщины".
А вот и сама влиятельная дама Гертруда Стайн от Пикассо, портрет 1906 года:

      

Во время классического периода (1917-1925) Пикассо не отказался от своего излюбленного метода – искажать пропорции человеческого тела.
Просто теперь они приобрели другие формы – монументальные.

Пикассо "Три женщины у источника", 1921:
            

Начало этой серии работ ("Большие женщины") было положено, когда его жена, русская танцовщица Ольга Хохлова была беременна их сыном Паулем.
Исследователи творчества полагают, что такими внушительными женскими телами Пикассо воспевал материнство и плодородие.

Вот карандашный рисунок и портрет от Пикассо Ольги Хохловой в 1917 году, когда она танцевала в "Русских сезонах" у Дягилева
и только-только познакомилась с художником по имени Пабло Пикассо, который отвечал за декорации и костюмы:







Их сын Пауло (Поль) родился 4 февраля 1921 года.
Образ жены (Ольга Хохлова) сразу же после рождения сына, "Мать и дитя", 1921 год:


"Большие женщины" Пикассо не похожи на истерзанных страдальцев "голубого" периода или на "девочек на шаре" ("розовый" период).
Если связывать "Больших женщин" со стихиями, то их стихия - Земля.
Героини стоят или сидят на земле прочно и основательно.









А что касается "Женщин, бегущих по пляжу", то в 1924 году картина была увеличена почти 30 раз
и использована в оформлении постановки Русского балета Дягилева "Голубой экспресс".
Размер картины у Пикассо 32,5 см на 41,1 см.
То есть копия была размером 9,75 метра на 12,33 метра. Копию выполнил российский театральный художник А. Шервашидзе.
Копия оказалась настолько точна, что впечатленый Пикассо подписал ее своим именем.
Иллюстрации взяты из своб. источников Сети
Tags: 1920-е, живопись, искусство, картины, личность, ой-ой, текст
Subscribe

Buy for 500 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments